Презентация для воспитателей на тему: " Сказка как средство развития связной речи дошкольников"
презентация на тему
Цель работы :доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус , любовь к прекрасному. Формирование навыков связной речи дошкольников в процессе ознакомления со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_vasina_e.m._2.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус , любовь к прекрасному. Формирование навыков связной речи дошкольников в процессе ознакомления со сказками.
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны. Поэтому я пришла к выводу, что театрализация одно из самых эффективных средств воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. ЗАДАЧИ: развивать связную и грамматически правильную речь ненавязчивой форме; расширять словарный запас детей; формировать познавательный интерес; развивать творческие способности.
Формы работы по развитию связной речи посредством сказки: инсценировка сказки; пересказ по вопросам; совместный пересказ ребёнка и педагога; пересказ по частям; пересказ по сюжетным картинкам ; пересказ по ролям; хоровое проговаривание; игра-драматизация.
Практика моей работы основана на использовании как традиционных, так и современных видах театральной деятельности во всем их разнообразии.
Театр масок Конусный, настольный театры Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи
Театр игрушек и кукол Би-ба- бо Посредством куклы и игрушек дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях поскольку полностью отождествляет себя (свою руку) с куклой (или игрушкой).
Пальчиковый театр Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.
Театр на перчатке Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой– перчаткой. Печаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.
Спасибо за внимание! Автор: Васина Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...
Презентация на тему "Сказка как средство развития связной речи"
Презентация консультации для воспитателей ДОУ на тему "Сказка как средство развития связной речи"...
Консультация для педагогов на тему: "Сказка как средство развития связной речи у дошкольников".
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум,дать ключи для того, чтобы войти в действительностьновыми путями, может помочь ребёнку узнать мири одарить его воображение». Д. Родари....
Материалы по теме: «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников» (для воспитателей, родителей)
советы воспитателям по развитию связной речи...
Презентация с использованием ИКТ.Сказка как средство развития связной речи у дошкольников.
Презентация.Сказка как средство развития связной речи у дошкольников....
Консультация на тему: «Сказка как средство развития связной речи и эмоциональной сферы у дошкольников»
Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в ...
Консультация для педагогов по теме:«Русская народная сказка как средство развития связной речи дошкольников».
Сказка играет огромную роль в развитии речи детей раннего возраста...