Презентация с использованием ИКТ.Сказка как средство развития связной речи у дошкольников.
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация.Сказка как средство развития связной речи у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 732.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ней отсутствует нравоучение В ней отсутствует определенный, конкретный герой Язык в сказке образный и метафоричный Сказка создает ощущение защищенности В ней есть тайна и волшебство СКАЗКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА ДЛЯ РЕБЕНКА
Особое место в словотворческом процессе по праву занимает русский фольклор, а точнее один из самых излюбленных детьми его жанров – сказка. Н.С.Карпинская Н.А.Орланов Н.М.Пьянкова О.С.Ушакова и др. Отмечают, что ближе к 5 году жизни у детей наблюдается интерес к словесному творчеству (придумывание сказок, стихов, небылиц) Л.В. Ворошнина М.М.Рыбакова С.М. Чемортан А.Е.Шибицкая и др. Дошкольный возраст – период активного творческого развития личности ребенка Л.А.Венгер Л.С.Выготский А.В.Запорожец Н.П.Сакулина Е.А.Флёрина Ценность процесса сочинительства сказки ребенком – в его субъективной новизне Т.С.Комарова Е.А.Флёрина и др.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой , Т.С.Комаровой Комплексная программа:
Формирование навыков связной речи дошкольников в процессе ознакомления со сказками ЦЕЛЬ:
этапы работы Используемые жанры: русская народная и авторская сказки о животных, метафорические и описательные загадки, частушки Ведущая тема: «Сказки о животных» 1 этап Используемые жанры: С казки о животных, загадки, частушки, басни. Ведущая тема: «Лень и труд» 2 этап Используемые жанры: волшебные, бытовые, юмористические сказки Ведущая тема: «Фантазёры» 3 этап
Приёмы формирования самостоятельной речевой деятельности дошкольников Обращение к усвоенному материалу Внесение в книжный уголок новых книг Слушание в грамзаписи музыкально-литературной инсценировки по знакомой сказке Создание ситуаций, способствующих развитию самостоятельной речевой деятельности детей Самостоятельное изготовление детьми различных видов театра Проведение с детьми развлечений типа литературных викторин Проведение разнообразных игровых упражнений Творческие речевые задания Внесение в игровой уголок настольно-печатных игр литературного содержания Внесение в группу костюмов, декораций, сказочных атрибутов
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ Минимальная регламентация поведения детей; Предметная обогащенность среды; Многовариативность применения разнообразных речевых средств; Наличие образцов креативного поведения.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Методы художественного чтения и рассказывания: Чтение или рассказывание одного произведения; Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой или единством образов; Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства; Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала; Чтение как часть НОД по развитию речи.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Приёмы: Вопросы; Рассматривание иллюстраций и накапливание у дошкольников представлений о том, как рисунки художников помогают понять произведение; Словесные зарисовки. Повторное чтение отрывков из текста; Словесная режиссёрская игра; Пересказ от лица литературного героя; Игры – этюды; Драматизация сказок.
интеграция образовательных областей ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦИЯ Здоровье Художественное творчество Безопасность Музыка Труд Физическая культура Социализация Познание
интеграция образовательной области "Чтение худ. литературы" Интеграция с образовательной областью «Художественное творчество»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ диагностическое коррекционно- развивающее Совместная с детьми деятельность просветительское
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Родительские собрания Деятельность с элементами тренинга Тематические семинары Практикумы Совместные с детьми развлечения и игры Информационные листы Групповые и индивидуальные консультации Анкетирование
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Музыкальный руководитель; Инструктор по физической культуре; Педагог – психолог; Педагог дополнительного образования СОЦИУМ: СПЕЦИАЛИСТЫ: Библиотека; Дом творчества; Школьный театральный кружок.
организация деятельности театрального кружка "мир сказки" Задачи проекта: Формировать у детей позитивное отношение к своему «я», сверстникам и другим людям посредством театрализованной деятельности Заложить основы театральной культуры
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка как средство развития связной речи у дошкольников
Воспитательные и обучающие свойства сказки...
Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...
план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"
Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...
Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Статья посвящена поиску новых форм и методов работы с детьми с ОНР по развитию связной речи, одной из которых явилась сказкотерапия. Сказкотерапия — метод, известный с давних времён, но получивш...
Презентация "Сказка-как средство развития связной речи старших дошкольников"
Разитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказку.Дошкольный возраст –период активного творческого развития личности ребенка Особое место в словотворческом процессе по праву з...
Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников
Материал может быть полезен воспитателям, работающим в разных возрастных группах....
Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...