Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Я по городу иду, я в беду не попаду»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель:

• Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

• Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

• Воспитание чувства ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ya_po_gorodu_idu.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста

«Я по городу иду, я в беду не попаду»

Подготовил воспитатель 1 категории:

Харитонова Мария Сергеевна

 

Санкт-Петербург

2018

Цель:

• Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

• Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

• Воспитание чувства ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

- Знакомить с элементами дороги, с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов.

- Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

 -Учить действовать в играх в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие задачи

 -Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

- Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.

- Развивать социально-коммуникативные навыки.

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательные задачи:

 -Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 -Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Материал:

Карточки с изображением дорожных знаков, круги красного, желтого и зеленого цвета для игры,

рули для игры, мяч.

Содержание:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, как безопасно вы умеете вести себя на улице.

Скажите:

- Кто из вас приходит в детский сад пешком?

- Кто приезжает на автобусе или машине?

- Кого сегодня привели в детский сад мама или папа?

- А есть ли такие дети, кто приходит в детский сад один, без взрослых?  (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас все дети приходят в детский сад только вместе с взрослыми: мамой, папой, бабушкой или дедушкой.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Правильно, улица и дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Если человек собирается выйти из подъезда своего дома на улицу и куда-нибудь пойти или поехать, он становится участником дорожного движения и должен соблюдать особые правила.

- Как они называются? (ответы детей).

Воспитатель:

- Верно, это - правила дорожного движения, которые должны знать и пешеход, и шофёр.

Воспитатель:

- Ребята, давайте выясним, а что же мы с вами знаем о правилах дорожного движения.

- Скажите, как называется часть улицы, по которой проезжают машины? (проезжая часть дороги).

Воспитатель:

- Кроме транспорта, на улице есть еще участники дорожного движения.

Мы ходим по дорогам, По улицам и переходам. Нас называют круглый год, Красивым словом – (Пешеход).

- Кто такой пешеход? (Человек, идущий пешком).

- Все верно. Ребята, как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (тротуар)

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам хода нет!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти! (С. Волков)

Воспитатель:

- Ребята, очень часто пешеходу необходимо перейти с одной стороны дороги на другую, и пешеход не может это сделать, где ему захочется.

- Как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? (пешеходный переход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

- Каким интересным животным называют пешеходный переход? («зеброй»).

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход - «зебра».

- Ребята, при переходе улицы надо быть очень внимательными и соблюдать правила. Как нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Речевая разминка с детьми:

Посмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри,

И идем по «Зебре» смело,

Светофор благодарим!

Воспитатель:

- Верно, ребята. Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево, убедиться в том, что нет приближающихся машин и спокойно переходить дорогу.

Сейчас предпочтение у пешехода, но вы, пешеходы, должны остановиться у пешеходного перехода и убедиться, что транспорт остановился и пропускает вас.

… Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход…(хором все дети)

Стой, машина, подожди.

Пешеходов пропусти!

А теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте. (В. Веревка)

- Ну, вот, ребята, мы закрепили правила перехода проезжей части, можно спокойно переходить. Без взрослых на проезжую часть дороги вам выходить можно? (Нет). Тогда я вас провожу.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы: одна - пешеходы, другая – водители. У водителей – рули, у пешеходов – коляски и куклы). (Пешеходы переходят дорогу, машины стоят, затем водители едут, пешеходы стоят).

Воспитатель:

- Ребята, для пешеходов есть помощники при переходе улицы. Что же это за помощники, мы узнаем, отгадав загадки. Послушайте их.

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. ( «Пешеходный переход»)

2. На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.  (Светофор)

Воспитатель:

- Ребята, а какого цвета глаза у этого колдуна? (ответы детей)

- На какой сигнал запрещено движение? (красный и желтый)

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый сигнал светофора)

Динамическая пауза «Сигналы светофора»

Воспитатель «включает» поочерёдно сигнал светофора.

На красный свет – дети приседают.

На жёлтый свет – дети спокойно стоят.

На зелёный свет - дети маршируют.

Воспитатель:

- Ребята, вот опять мы на тротуаре. Идя по тротуару, пешеход тоже должен соблюдать правила. Назовите их. (По тротуару идем подальше от проезжей части спокойно, никого не толкаем; не затевать игр, не ездить на велосипеде, роликах, самокате - для игр предназначена спортивная площадка).

- Вот на этой безопасной площадке мы сейчас и поиграем.

Предлагаю вам игру. Мне хочется узнать, как много вы почерпнули из сегодняшнего занятия.

Игра «Ответь правильно» с мячом.

- Ребята, становитесь по кругу. Я буду бросать мяч и кому-то из детей задавать вопрос, а тот отвечает и возвращает мяч обратно мне. Готовы?

- По дороге кто идет? … Пешеход.

- Идут наши ножки по … пешеходной дорожке.

- Кто машину ведет?.  Водитель.

- Где мы автобус ждем? … На остановке.

- Сколько глаз у светофора? … Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, что нам он говорит?. Стой и жди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? … Можете идти.

- Где играем в прятки? … На детской площадке.

Воспитатель:

- Вы молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятностей ни себе, ни близким, берегите свою жизнь.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу,

Как переходить дорогу. (В. Верёвка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей  старшего дошкольного возраста      Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...

Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"

ОО Познавательное развитие. Ознакомление  с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"

Конспект занятия по ОО "Познавательное  развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Русский быт. Русская изба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русский быт. Русская изба» для детей младшей группы. Это конспект познавательного занятия, нап...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Весенние цветочки»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о первых весенних цветах.Задачи: Образовательные: расширять, обогащать, систематизировать представления о весне;Развивающие: развивать и обогащ...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Я в мире человек. Моя семья»

Цель: формировать у детей понятие «семья», закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье.Задачи:1. Обучающие:-закрепить у детей понятие о семье, о ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой город Тихвин – моя малая Родина»

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание...