Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Весенние цветочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Уточнять и расширять представления детей о первых весенних цветах.

Задачи

Образовательные: расширять, обогащать, систематизировать представления о весне;

Развивающие: развивать и обогащать связную речь детей по теме;

 Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать бережное отношение к прекрасным созданиям природы – цветам.

Предварительная работа: беседы о признаках весны, рассматривание иллюстраций первые цветы, рассматривание цветов на клумбах и участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennie_tsvetochki.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия НОД по познавательному развитию

 в группе дошкольного возраста «Весенние цветочки»

Подготовил воспитатель

1 квалификационной категории:

Харитонова Мария Сергеевна

 

Санкт-Петербург

2019

Цели: Уточнять и расширять представления детей о первых весенних цветах.

Задачи

Образовательные: расширять, обогащать, систематизировать представления о весне;

Развивающие: развивать и обогащать связную речь детей по теме;

 Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать бережное отношение к прекрасным созданиям природы – цветам.

Предварительная работа: беседы о признаках весны, рассматривание иллюстраций первые цветы, рассматривание цветов на клумбах и участке детского сада.

Оборудование и материалы: презентация «Первые цветы», шапочки цветов, аудио запись песни «Танец цветов», картинки цветов, цветы вырезанные из бумаги, плакат Полянка.

Ход занятия:

Звучит музыка «Вальс цветов»

В: -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: -Весна.

В:- Правильно, весна. И уже идет последний месяц весны, называется май. В мае природа окончательно просыпается, солнышко начинает греть ещё сильнее. И сегодня мы с вами поговорим о красоте, которую дарит нам природа. А о чем мы с вами будем говорить, вы сами мне скажете, посмотрев небольшой фильм. Итак, внимание на экран!

(Показ презентации «Весенние цветы»)

В:-Какую же красоту дарит нам весна?

Д:- Цветы.

В:- Ребята нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем его.

Весна приглашает вас отправиться в путешествие по весеннему лесу и проверить, вся ли проснулась природа. Поедем мы на веселом паровозе.

(Дети становятся друг за другом и под песенку «Паровоз Букашка» передвигаются по группе)

В:-Наша первая остановка – станция «Цветочная поляна». Посмотрите, какие красивые цветы на поляне, давайте с ними познакомимся.

(На полу разложены шапочки цветов: одуванчик, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш),

Выглянул подснежник

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький подснежник.

 Я – одуванчик, солнечный мальчик

Лишь солнышко пригрело,

 У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

 Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

 Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Ландыш серебристый

Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки-
Белые цветочки-крошки.
Запах нежный, ароматный,
И душистый и приятный…

Тюльпан – улыбка весны,

Нигде не увидишь, такой красоты

Красные, желтые, белые, бордовые

Необычно яркие, пёстрые, лиловые.

Нарциссы расцвели на нашей клумбе

Такие ранние и дивные цветы

Весна своим теплом их согревает

И землю украшать им доверяет.

- Дети, какие замечательные цветы выросли на полянке, давайте еще раз назовем их. (дети говорят названия цветов).

Динамическая пауза «Цветы на клумбах»

На полу выкладываются обручи разных цветов, дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в том обруче-«клумбе», в котором лежит картинка с таким же цветком.

Может возьмем эти цветы с нами в путешествие?


(Дети передвигаются под музыку по группе, останавливаются перед знаком «Не рвите цветы»)

-Посмотрите, ребята, что нарисовано на этом знаке? Что он обозначает? Давайте присядем на этой полянке и побеседуем об этом.

- Почему нельзя рвать цветы? (ответы детей)

- Молодцы! Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. Но к сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны 

И не будет красоты.

Пальчиковую гимнастика «Цветок»

Наши алые цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

В. Волина

- Дети нам пора отправляться дальше!

(дети двигаются под музыку, останавливаются перед знаком «Пустая полянка»)

- Посмотрите, какая странная полянка, на ней ничего не растет? Что же здесь произошло, как вы думаете? (ответы детей)

- А как мы с вами можем помочь этой полянке?

-Давайте посадим цветы на полянку?

Подойдите к столам и возьмите любой цветок, какой вам больше нравится, мы с вами выполним очень важную работу, поможем природе.

Дети по очереди прикрепляют цветы на полянку и называют свой цветок.

В:-Какая красивая цветочная полянка у нас получилась! Молодцы!

Рефлексия:

Понравилось вам наша прогулка?

Чем нас радует весна, какой красотой?

Можно ли рвать цветы без повода, просто так?

Нам уже пора возвращаться обратно, садитесь в паровоз, отправляемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ О.Д. по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок» Тема: «Весеннее солнышко». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

КОНСПЕКТ  О.Д.по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок»Тема: «Весеннее солнышко».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – Д/С  №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Я по городу иду, я в беду не попаду»

Цель:• Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.• Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.• Воспитание чувства ответственности за безопасность своей жизни и ж...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"

Конспект занятия по ОО "Познавательное  развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Русский быт. Русская изба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русский быт. Русская изба» для детей младшей группы. Это конспект познавательного занятия, нап...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Я в мире человек. Моя семья»

Цель: формировать у детей понятие «семья», закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье.Задачи:1. Обучающие:-закрепить у детей понятие о семье, о ...

конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста"Весенние цветы"

Формирование у детей раннего возраста представления о признаках весны и знакомства с весенними цветами....