Конспект театрализованного представления "Осенний лес"
материал (подготовительная группа) по теме
Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно- эстетического воспитания.
Игру- драматизацию называют самым "разговорным" видом театрализованной деятельности, где происходит целостное воздействие на личность ребёнка.
Участие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи,становится основной предпосылкой успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_-_osennyaya_skazka.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Колокольчик» с. Ивановское
Конспект театрализованного представления
в подготовительной группе
«Осенний лес»
Автор: воспитатель высшей категории
МКДОУ № 25 с. Ивановское
Лобза Т.А.
2018г.
Цель:
Развивать коммуникативные способности через активное участие в театральной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать речевую активность, выразительность речи, умение передавать через диалог характер, настроение, эмоциональное состояние персонажей сказки.
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе (осенний лес, подготовка животных к зиме).
Предварительная работа:
Беседы об осени, о лесных животных, птицах, о деревьях.
Чтение:
- К. Ушинский «Спор деревьев».
- А. Плещеев «Ель».
- А. Фет «Осень».
- Г. Скребицкий «Осень».
- К. Ушинский «Четыре желания».
- А. Пушкин «Осень».
- А. Толстой «Осень».
- Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».
- А.Пришвин «Осинкам холодно»
- О.А. Скоролупова «Листопадничек».
- И Токмакова «Деревья».
Подготовка костюмов, атрибутов, ИКТ.
Ход: Дети - герои сказки заходят в зал под музыку
Дети(герои сказки):
Лиса:Вот и осень наступила,
Заяц:А за ней придет зима
Ёжик:Звери, птицы – все в тревоге:
Кабан:Как прожить им до тепла?
Рябинка:Не волнуйтесь, звери, птицы,
Хоть и трудно вам зимой,
Но не стоит огорчаться –
Сбережет вас лес родной!
Сказочница:Нельзя нам на свете
Прожить без чудес
Они нас повсюду встречают,
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит,
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять чудо-осень.
В лес осенний поспешим,
Что происходит, поглядим.
Дети под музыку расходятся по своим местам.
Деревья рассаживаются по залу
Появляется Лиса.
Лиса:
Я рыжая, пушистая,
И ловкая, и быстрая.
И знают все меня, лису,
Гоняю зайцев я в лесу.
Вот и сейчас за зайцем вслед-
Хочу поймать себе обед. (убегает)
Появляется Заяц.
Заяц:
Весь дрожу, как лист осины –
Гонится лиса за мной.
Вот осинка на опушке:
«От лисы меня укрой!»
Осина:
«Дрожишь от страха ты, Косой,
А я от холода дрожу;
Листочки зябнут на ветру,
Покоя я не нахожу.
Не бойся, зайка, я с тобой,
Тебя я спрячу под листвой».
Заяц прячется под осинкой, она накрывает его ветками.
Появляется лиса, кружит возле деревьев, ищет зайца
Лиса:
Ушел Косой! Ну, ничего,
Поймаю как-нибудь его! (убегает).
Заяц:
Вот спасибо, друг любезный,-
От беды уберегла.
Вместе мы с тобой дрожали,
А лиса-то прочь ушла.
Побегу скорей домой,
Не угнаться ей за мной. (убегает).
Появляется Еж.
Ёж:
Долго по лесу хожу –
Целый день грибы ищу.
Много их в лесу, не счесть,
Под березкой – точно есть!
Береза:
Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
Не зря пришел ко мне ты, ёж –
Листву опавшую встряхнешь,
И там грибочек свой найдешь.
Ёж подходит к березке, ворошит палочкой листву, находит подберезовик, кладет его в корзинку.
Ёж:
Подберезовик, грибок,
Ложись в корзинку на бочок.
Поклон, березка, от меня,
Пойду к твоей сестрице я –
Поищу и там грибок,
Будет полным кузовок. (уходит).
Под музыку появляется Кабанчик.
Кабан:
Я кабанчик, хрю-хрю-хрю,
Очень желуди люблю.
Дуб поискать в лесу мне надо,
Будут желуди наградой.
Дуб:
Дует ветер, налетает,
Но меня он не сломает.
Дуйте, ветры, - не боюсь,
Дубом как-никак зовусь!
Не меня ль, кабан, ты ищешь?
Рад с тобою встрече я,
Налетай на угощенье (разбрасывает желуди),
Ведь с тобою мы друзья (кабан собирает желуди)
Кабан:
За еду благодарю,
Много сала накоплю,
Буду сильным и тогда
Не страшны мне холода. (уходит).
Под музыку появляется Бельчонок.
Бельчонок:
Ох, устал я: целый день
Скок да скок среди ветвей.
Грибочки на сучках сушу
И в кладовочку ношу.
Мне б орешник где сыскать
И орешки все собрать.
Тружусь я, не смыкая глаз, –
Будет на зиму припас.
Под музыку скачет в поисках орешника.
Орешник:
Такие лакомые «братцы»
В зеленых гнездышках теснятся.
Орешник угощает всех,
Тут есть для каждого орех.
Бельчонок свой орешек схватит,
Да и другим, конечно, хватит.
Угощает бельчонка орешками.
Бельчонок:
Тебя, орешник, я люблю
И за все благодарю.
До свидания, пойду,
Я зимой не пропаду. (уходит).
Звучит музыка
Рябина:
Лес осенний засыпает
Гол и пуст,
А рябина не снимает
Красных бус.
Мои ягоды лесные
Птицам всем, я знаю, всласть,
Гроздья, солнцем налитые,
Не дадут зимой пропасть.
Прилетайте же скорее,
Угощайтесь средь ветвей,
Вам, пичужки, очень рада,
Вместе с вами веселей.
Появляются птицы.
Птицы:
Дружной стайкой прилетели,
Знаем – здесь всегда нас ждут.
Наклюемся спелых ягод,
Что нам силы придадут.
Кто-то в путь нелегкий, дальний
Вновь отправится с утра,
Кто-то здесь, в лесу холодном,
Будет ждать весны тепла.
Под музыку кружат вокруг рябинки и улетают.
Чтецы:
В лесу осеннем и чудесном
Побывали мы с тобой,
Там деревья охраняют
Обитателей покой.
Раздает каждому дереву его букву
Дуб (Д), орешник (О) и береза (Б)
Дарят силы и тепло,
И рябина(Р) и осина (О) –
Все спешат творить ДОБРО.
Заключительная песня «Грибочки»
Дети - герои выходят на поклон к зрителям.
Воспитатель благодарит детей за прекрасную сказку, раздаёт детям угощения.
Подводятся итоги выставки из овощей и природного материала «Калейдоскоп» ( вручаются благодарности за участие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"
Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Конспект театрализованного представления «Кем быть»
-учить использовать доступные выразительные средства в создании детского сценического образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться к происходящему на с...
Конспект театрализованного занятия "Цирк!"
Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....
Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....
Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"
Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...