Конспект театрализованного представления "Осенний лес"
материал (подготовительная группа) по теме

Лобза Татьяна Александровна

Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно- эстетического воспитания.

Игру- драматизацию называют самым "разговорным" видом театрализованной деятельности, где происходит целостное воздействие на личность ребёнка.

 Участие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи,становится основной предпосылкой успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_-_osennyaya_skazka.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад № 25 «Колокольчик» с. Ивановское

 Конспект театрализованного представления

в подготовительной группе 

«Осенний лес» 

                   

Автор: воспитатель высшей категории

МКДОУ  № 25 с. Ивановское

Лобза Т.А.

2018г.

Цель:

 Развивать коммуникативные способности через активное участие в театральной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать речевую активность, выразительность речи, умение передавать через диалог характер, настроение, эмоциональное состояние персонажей сказки.
  2. Закрепить знания детей о сезонных  изменениях в природе (осенний лес, подготовка животных к зиме).

Предварительная работа:

Беседы об осени, о лесных животных, птицах, о деревьях.

Чтение:

  1. К. Ушинский «Спор деревьев».
  2. А. Плещеев «Ель».
  3. А. Фет «Осень».
  4. Г. Скребицкий «Осень».
  5. К. Ушинский «Четыре желания».
  6. А. Пушкин «Осень».
  7. А. Толстой «Осень».
  8. Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».
  9. А.Пришвин «Осинкам холодно»
  10. О.А. Скоролупова «Листопадничек».
  11. И Токмакова «Деревья».

Подготовка костюмов, атрибутов, ИКТ.

Ход:  Дети - герои  сказки заходят в зал  под музыку

 Дети(герои сказки):

 Лиса:Вот и осень наступила,

Заяц:А за ней придет зима

Ёжик:Звери, птицы – все в тревоге:

Кабан:Как прожить им до тепла?

Рябинка:Не волнуйтесь, звери, птицы,

Хоть и трудно вам зимой,

Но не стоит огорчаться –

Сбережет вас лес родной!

 

Сказочница:Нельзя нам на свете

                      Прожить без чудес

                      Они нас повсюду встречают,

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит,

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять чудо-осень.

В лес осенний поспешим,

Что происходит, поглядим.

Дети под музыку  расходятся по своим местам.

Деревья рассаживаются по залу

Появляется Лиса. 

Лиса:

 Я рыжая, пушистая,

И ловкая, и быстрая.

И знают все меня, лису,

Гоняю зайцев я в лесу.

Вот и сейчас за зайцем вслед-

Хочу поймать себе обед.  (убегает)

Появляется Заяц.

Заяц:  

Весь дрожу, как лист осины –

Гонится лиса за мной.

Вот осинка на опушке:

«От лисы меня укрой!»

Осина:

«Дрожишь от страха ты, Косой,

А я от холода дрожу;

Листочки зябнут на ветру,

Покоя я не нахожу.

Не бойся, зайка, я с тобой,

Тебя я спрячу под листвой».

Заяц прячется под осинкой, она накрывает его ветками.

Появляется лиса, кружит возле деревьев, ищет зайца

Лиса:

Ушел Косой! Ну, ничего,

Поймаю как-нибудь его!  (убегает).

Заяц: 

Вот спасибо, друг любезный,-

От беды уберегла.

Вместе мы с тобой дрожали,

А лиса-то прочь ушла.

Побегу скорей домой,

Не угнаться ей за мной.  (убегает).

Появляется Еж.

Ёж:

Долго по лесу хожу –

Целый день грибы ищу.

Много их в лесу, не счесть,

Под березкой – точно есть!

Береза:

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Не зря пришел ко мне ты, ёж –

Листву опавшую встряхнешь,

И там грибочек свой найдешь.

Ёж подходит к березке, ворошит палочкой листву, находит подберезовик, кладет его в корзинку.

Ёж: 

Подберезовик, грибок,

Ложись в корзинку на бочок.

Поклон, березка, от меня,

Пойду к твоей сестрице я –

Поищу и там грибок,

Будет полным кузовок.  (уходит). 

Под музыку появляется Кабанчик. 

Кабан:

Я кабанчик, хрю-хрю-хрю,

Очень желуди люблю.

Дуб поискать в лесу мне надо,

Будут желуди наградой.

Дуб:

Дует ветер, налетает,

Но меня он не сломает.

Дуйте, ветры, - не боюсь,

Дубом как-никак зовусь!

Не меня ль, кабан, ты ищешь?

Рад с тобою встрече я,

Налетай на угощенье (разбрасывает желуди),

Ведь с тобою мы друзья (кабан собирает желуди)

Кабан:

За еду благодарю,

Много сала накоплю,

Буду сильным и тогда

Не страшны мне холода.  (уходит). 

Под музыку появляется Бельчонок. 

Бельчонок:

Ох, устал я: целый день

Скок да скок среди ветвей.

Грибочки на сучках сушу

И в кладовочку ношу.

Мне б орешник где сыскать

И орешки все собрать.

Тружусь я, не смыкая глаз, –

Будет на зиму припас.

Под музыку скачет в поисках орешника.

Орешник:

Такие лакомые «братцы»

В зеленых гнездышках теснятся.

Орешник угощает всех,

Тут есть для каждого орех.

Бельчонок свой орешек схватит,

Да и другим, конечно, хватит.

Угощает бельчонка орешками.

Бельчонок:

Тебя, орешник, я люблю

И за все благодарю.

До свидания, пойду,

Я зимой не пропаду.  (уходит). 

 Звучит музыка

Рябина: 

Лес осенний засыпает

Гол и пуст,

А рябина не снимает

Красных бус.

Мои ягоды лесные

Птицам всем, я знаю, всласть,

Гроздья, солнцем налитые,

Не дадут зимой пропасть.

Прилетайте же скорее,

Угощайтесь средь ветвей,

Вам, пичужки, очень рада,

Вместе с вами веселей.

Появляются птицы. 

Птицы:

Дружной стайкой прилетели,

Знаем – здесь всегда нас ждут.

Наклюемся спелых ягод,

Что нам силы придадут.

Кто-то в путь нелегкий, дальний

Вновь отправится с утра,

Кто-то здесь, в лесу холодном,

Будет ждать весны тепла.

Под музыку кружат вокруг рябинки и улетают.

Чтецы:

В лесу осеннем и чудесном

Побывали мы с тобой,

Там деревья охраняют

Обитателей покой.

Раздает каждому дереву его букву

Дуб (Д), орешник (О)  и береза (Б)

Дарят силы и тепло,

И рябина(Р) и осина (О) –

Все спешат творить ДОБРО.

Заключительная песня «Грибочки»

Дети - герои выходят на поклон к зрителям.

Воспитатель благодарит  детей за прекрасную сказку, раздаёт детям  угощения.

Подводятся итоги выставки из овощей и природного материала «Калейдоскоп» ( вручаются благодарности за участие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...