Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 г.г.
материал на тему

Воробьева Ксения Михайловна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 г.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 г.г.

ФИО:   Воробьёва Ксения Михайловна

Образование: Высшее, Институт Экономики, Управления и права, г. Казань, Специализация (по диплому): «Специальное (дефектологическое) образование» , Диплом № 131605 0088610 от 29.08.2014 г.

Профессиональная переподготовка: Институт Экономики, Управления и права, г. Казань, Специализация (по диплому): Педагог дошкольного образования, Диплом № 162402676607 от 13.03.2015 г.

Стаж:

Общий: 12 лет

Педагогический: 4 лет

На данной должности: 4 лет

В данном  ДОУ: 4 года

Категория: нет

Курсы повышения квалификации: 

«Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования», частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)», г. Нижнекамск, 64 часа, с «22» января 2018 г. по «01» февраля 2018г., удостоверение КИУ _ 000000004005 _2017, рег.номер ПК – 5/2018 – МО.

Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях реализации ФГОС ДО» 

Актуальность:

   Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях реализации ФГОС ДО», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

О пользе «игры со словами» для овладения словообразованием дошкольников говорили многие педагоги и психологи. Также они отмечают, что для более лёгкого и прочного запоминания нужной информации «игры со словами» используются с игровыми упражнениями. Формирование связной диалогической и монологической речи у дошкольников во многом зависит от того, насколько они владеют словообразованием, грамматическим строем и нормами родного языка. Поэтому необходимы эффективные средства развития словообразовательных умений у детей одним из них является дидактическая игра.

Можно поиграть в игру с картинками. Взрослый показывает картинку и говорит: « У меня котёнок, а  у тебя кто?» Ребёнок отвечает :  « А у меня котята».

В игре «Кто у кого?» (у лисы- лисята, а у ежа- ежата) детей учим употреблять названия животных и их детёнышей в именительном единственном и множественном числе, в игре «Кого не стало?»- употреблять названия животных в родительном падеже единственного   и множественного числа (не стало ежат, лисят, цыплят).

Обучение образованию названий посуды при помощи суффиксов проводится в дидактических играх (сахар- в  сахарнице, хлеб- в хлебнице и т.д.)

Дидактическая игра – эффективное средство развития связной речи ребенка.

Дидактические игры могут проводиться как с игрушками, предметами, картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих.

В каждой дидактической игре чётко определяется правило. Например, в игре «Кто ушёл, и кто пришёл» закрепляется правильное употребление наименований животных и их детёнышей в именительном падеже, единственном  и  множественном числе. В соответствии с дидактической задачей (программным содержанием) отбираются игрушки, с которыми можно легко производить разнообразные действия, образуя нужную грамматическую форму.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом и формой обучения детей дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего развития личности ребёнка.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающего мира.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь и умение выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей самостоятельно составлять рассказы о предметах и явлениях. Многие дидактические игры формируют культурно-гигиенические навыки.

Настольно - печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению.  Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Среди дидактических игр для дошкольников преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. Также широко используются игры - лото, домино, игры типа «Лабиринт». Настольно- печатные игры по типу разрезных картинок,  складных кубиков, на которых изображённый предмет или сюжет делится на несколько частей. Эти игры способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Среди этих игр много народных, связанных потешками, прибаутками, загадками, перевёртышами. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создаётся эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор.

Дидактические игры должны стать неотъемлимой частью повседневной жизни ребёнка, стимулировать его познавательную активность. Чем больше ребёнок будет играть в словесные, дидактические игры в семье, тем больше пользы получит как и сам ребёнок , так  его родители и общество!

№/п

Содержание

Период

Реализация

1.

Изучение нормативных документов по ФГОС(Федеральный государственный образовательный стандарт)

2014-2015

На авторских курсах

2.

Изучение нормативных документов по ФГОС

2014

На авторских курсах

3.

Работа с педагогами: консультации, семинары- практикумы, викторины

2014-2019

По плану ДОУ

4.

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

«Учите детей говорить правильно»

Пальчиковые игры: их роль и значение в

развитии речи детей.

«Познавательные игры – как средство подготовки ребенка к школе» и т.д

2014-2019

По плану ДОУ

5.

Публикации:

-Дидактическая игра «Кто это?»

-«Реализация проектной деятельности в ДОУ» (3 стр.)

-«Роль интеллектуальных игр в развитии речи дошкольников» (3стр).

-«Инновационные подходы в развитии коммуникативных способностей дошкольников посредством театральной деятельности и сказкотерапии»

(5 стр).

-«Инновационные методы и приёмы в развитии мелкой моторики рук у дошкольников, как условие успешной адаптации ребенка к школе»  (4 стр).

2015

2015

2015

2016

2017

На страницах сетевого издания «Дошкольник. РФ» свидетельство, сертификат, благодарность. № Д-100336-12244

Сборник материалов семинара - практикума «Проектная деятельность в детском саду» для педагогов дошкольных учреждений, стр 12, г. Нижнекамск, МБДОУ № 13

Сборник материалов семинара «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников» для педагогов дошкольных учреждений, стр.44, г. Нижнекамск, МБДОУ № 13

Сборник семинара-практикума «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности» для педагогов дошкольных учреждений, стр.43,

 г. Нижнекамска и районов РТ, МБДОУ № 15 НМР РТ г. Нижнекамск

Сборник материалов научно – практической конференции для базовых экспериментальных площадок ДОО НМР РТ «Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО», стр 141,МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 91», сборник.

6.

Работа с детьми: конкурсы: 

Творческий конкурс «Рассударики»

Конкурс «Умники и умницы»

Творческий конкурс «Ёлочка ГИБДД - 2015»

Конкурс детского рисунка «Забавные отпечатки»

III интерактивный конкурс «Мы выбираем здоровье»

Шахматный турнир среди воспитанников ДОУ НМР «Шахматные надежды»

Конкурс поделок «Осенняя кладовая»

 Конкурс детского творчества «Дорогой мой человек Мама!»

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка»

2015 г

2015г

2015 г

2015 г

2016 г

2016 г

2017г

2017г

2018 г

Диплом победителя

Диплом победителя

Почетная грамота

Диплом

Диплом

Сертификат

Диплом

Диплом

Диплом победителя 2 этапа

7.

Участие на семинарах, круглом столе, конференциях:

«Успешная мотивация дошкольника на обучение, как результат системы работы по преемственности ДОУ и школы» для педагогов и учителей начальных классов СОШ, на базе МБДОУ №67

 «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников» для педагогов дошкольных учреждений и для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск, МБДОУ № 13

 «Современные подходы к вопросам художественно – эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС» для педагогов дошкольных учреждений и студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск, МАДОУ № 35

 «Современные подходы к вопросам художественно – эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС» для педагогов дошкольных учреждений, г. Нижнекамск, МАДОУ № 35

 «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности» для педагогов ДОУ, г. Нижнекамск на базе МБДОУ № 15

«Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности» для педагогов дошкольных учреждений, г. Нижнекамск, МАДОУ № 15

 «Преемственность дошкольного учреждения и начальной школы как условие повышения качества образования в соответствии с ФГОС» с учителями МБОУ «Гимназия №25»  и педагогами  ДОУ, МАДОУ №35, г. Нижнекамск

2015 г

2016 г

2016 г

2016 г

2016г

2016 г

2017 г

Выступление на тему: 

«Портрет выпускника ДО по требованиям ФГОС»

«Математическая рыбалка»

«Волшебники»

 «Лэпбук – Городецкая роспись»

«Формирование основ поликультурной, коммуникативной личности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

 «Пальчиковый театр из фетра»

«Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию родительских компетенций в процессе подготовки детей к школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 гг.

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития музыкально-творческих способностей дошкольника ....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2014 - 2019 учебные года

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2014– 2019г.воспитателя  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад п...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 учебный год

Цель: содействие укреплению здоровья дошкольников, их гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре, систематизировать работу по физи...