Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 учебный год
учебно-методический материал по физкультуре
Цель: содействие укреплению здоровья дошкольников, их гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре, систематизировать работу по физической культуре с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №86»
Нижнекамского муниципального района РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
инструктора по физической культуре
Миргасимовой Миляуши Асгатовны
на межаттестационный период
2014-2019 гг.
г. Нижнекамск
Тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни средствами физического воспитания».
Цель: содействие укреплению здоровья дошкольников, их гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре, систематизировать работу по физической культуре с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по теме.
2.Систематизировать изученную литературу.
3.Изучить практический опыт по данной теме.
4.Внедрение современных технологий познавательного развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).
5.Оценка эффективности педагогических действий
6.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
7.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
2014-2015 год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
| Изучение нормативного документа
| Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». | Знакомство с нормативными правовыми актами, алгоритмами деятельности образовательного учреждения, применяемые руководством в ДОУ. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | ||
Методическая тема по самообразованию: « Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни средствами физического воспитания » | Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М: Аркти, 1993 — 132с. | Выступление с опытом работы «Дорожка Здоровья» на региональном семинаре-практикуме «Совершенствование профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в условиях реализации ФГОС ДО» | |
В.И. Зимонина «Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым», М., Владос, 2003. | Предоставление методического пособия «Поиграем в татарские народные подвижные игры» в рамках регионального семинара-практикума «Амплификация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду». |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Выявить количество часто болеющих детей. | Сентябрь-май | Мониторинг заболеваемости детей за 2014-2015 год. | Педагогическое совещание. |
2 | Провести диагностику физического развития умения и навыков детей. | Октябрь-Апрель | Протокола физических умений и навыков. | Выступление на групповых родительских собраниях «Физическое развитие детей и их способности» |
3 | Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ. | 2014-2015 | Профилактические дорожки; «Су-джок терапия», динамические паузы, физкультминутки, полоса препятствия, праздники, развлечения и др. | Образовательный процесс. Педагогические совещания. Мастер-классы. Семинары-практикумы. |
4 | Создание картотеки подвижных игр, игровых упражнений, комплексы оздоровительной гимнастики. | 2014-2015 | Пополнение картотеки в спортивном уголке во всех возрастных группах. | Конкурс «Лучший спортивный уголок» в группах. |
5. | Использование элементов здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. | 2014-2015 | Показ ООД «Растем здоровыми, растем спортивными» с детьми дошкольного возраста для родителей. Информация для родителей ««Физическое воспитание детей в семье» с учетом возраста детей. | Открытые занятия. Ширма в группе. |
6 | Развивать интерес детей к физической культуре посредством нестандартных пособий. | 2014-2015 | Изготовление нестандартного оборудования «Меткая рыбка» для развития глазомера и координацию движений. | Пособие «Меткая рыбка. Паспорт к игре. |
7 | Приобщение семьи к совместной активной деятельности со своим ребенком. | Февраль | Диплом | Спартакиада среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений. |
8 | Методические рекомендации для родителей. | 2014-2015 | «Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников». «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» «Погуляем - Поиграем!», «Играйте в народные подвижные игры!», «Использование игровых упражнений для предупреждения дефектов нарушения осанки», «Как заинтересовать своего ребенка спортом и «Физической культурой». | В социальной сети работников образования nsportal.ru |
9 | Приучать родителей воспитанников придерживаться к здоровому образу жизни дома и бережно относиться к здоровью детей. | 2015-2019 | Проектная деятельность «Неделя Здоровья», «День Здоровья». Проектная деятельность «Семья и физкультура – новые горизонты развития» | Отзывы, фотоотчет. Выступления. Тренинг. Круглый стол. Семинар-практикум и другое. |
10 | Сохранение и укрепления здоровья. | Ноябрь | День физкультурника. Проведение разминки с сотрудниками МБДОУ№86 (спортивный зал). | Утренняя гимнастика с сотрудниками МБДОУ №86. Фотоотчет. Отзывы. |
11 | Знакомить и повышать компетентность педагогов по вопросам здорового образа жизни и бережного отношения к здоровью детей. | Январь | Проведение игровых тренингов и викторин с педагогами ДОУ. | Педагогическое совещание. |
12 | Физкультурно-оздоровительные мероприятия с воспитанниками. | 2014-2015 год | ООД, развлечения, закаливание, УГГ, гимнастика пробуждения, сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница», прогулки на свежем воздухе, дидактические игры, эксперименты, беседы и т.д. | На базе образовательного учреждения. |
13 | Сотрудничество между семьями воспитанников и ДОУ. | 2014-2015 | ООД, развлечения, конкурсы, выставки, праздники, методические рекомендации, мастер-классы. | Отзыв. Фотоотчет. |
14. | Пополнение методической копилки. | 2014-2015 год | Картотека «Загадки, пословицы, поговорки о спорте» «Знаменитые спортсмены» «Игры народов Поволжья» |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Всероссийский семинар «Инновационные подходы экологического воспитания дошкольников» в рамках проведения недели педагогического мастерства по международной программе «Эко-школы/Зелёный флаг» | 2015 | Стендовый доклад для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Вторая жизнь бумаги» | на базе МБДОУ №86 НМР г. Нижнекамск РТ. |
2 | Региональный семинар-практикум «Амплификация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» | 2015 | Предоставление методического пособия «Поиграем в татарские народные подвижные игры» | на базе МБДОУ№87 НМР г. Нижнекамск РТ. |
3 | Выступление на региональном семинаре – практикуме «Привлечение родителей к физкультурно – оздоровительной работе в детском саду». | 2015 | «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» | МБУ “УДО” для иструкторов по ФК на базе ФОК «Батыр», г.Нижнекамск. |
4 | Выступление на региональном семинаре «Влияние спортивных подвижных игр и упражнений на физическое развитие детей дошкольного возраста» | 2015 | «Растём здоровыми, растём спортивными» | МКУ «Управление образования исполнительного комитета Елабужского муниципального района» для педагогов ДОУ, на базе МБДОУ №31, г. Елабуга. |
5 | Выступление на межрегиональном семинаре «Инновационные формы работы по формированию партнерских взаимоотношений с родителями» | 2015 | «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду с применением инновационных педагогических технологий» | Альметьевского муниципального района Республики Татарстан для педагогов дошкольного образования на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Бәләкәч», г. Альметьевск. |
6 | Публикация опыта работы в сборнике материалов «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста» | 2015 | Конспект организационной образовательной деятельности с использованием массажного мяча «Здоровые родители – здоровые дети». | на базе МБДОУ ДОД «ДЮСШ «Батыр» НМР г. Нижнекамск РТ. Сертификат. |
7 | Презентация опыта работы на всероссийском семинаре «Инновационные походы экологического воспитания дошкольников» в рамках проведения недели педагогического мастерства по международной программе «Эко-школа/Зелёный флаг» | 2015 | «Проектная деятельность в системе физического воспитания детей дошкольного возраста» | МБУ “Управление дошкольного образования” НМР РТ для педагогов ДОУ, на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №86» г. Нижнекамск. |
8 | Выступление на региональном семинаре-практикуме «Индивидуальные подходы к формированию экологической культуры у дошкольников в условиях реализации ФГОС» | 2015 | «Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста». | ИЭУП(г.Казань) Нижнекамский филиал, для студентов и педагогов ДОУ , на базе ИЭУП, г.Нижнекамск. |
9 | Выступление на региональной конференции «Психолого-педагогические аспекты совместной работы логопеда и воспитателя», | 2015 | «Пальчиковая гимнастика» | ЧОУ ВПО «ИЭУП» (г. Казань) Нижнекамский филиал, для воспитателей детских садов, на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73», г.Нижнекамск. |
10 | Выступление на всероссийской конференции «Эколого – инновационные аспекты развития Российского общества» | 2015 | «Экология и физкультура» | министерством экологии и природных ресурсов РТ и «ИЭУП» (г.Казань) Нижнекамский филиал, для педагогов ДОУ и студентов «ИЭУП», на базе УОУ ВПо «ИЭУП», г.Нижнекамск. |
11 | «Растем здоровыми, растем спортивными» | 2015 | Выступление на федеральной конференции «Инновационно-педагогическая деятельность в современном ДОУ», | образовательным центром «INCEPTUM» для педагогов дошкольных образовательных учреждений на базе дистанционного образовательного центра «INCEPTUM», г. Чебоксары. |
12 | Анализ работы по теме самообразования. (ежегодно) | 2014-2015 | Выступление. Трансляция опыта работы. | Педсоветы в ДОУ, родительские собрания |
2015-2016 год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1 | Р.В. Тонкова, Т.Я. Черток «Ради здоровья детей» Москва 1996г. | Поиск моделей интеграции образовательных областей, здоровьесберегающие технологии по формированию культуры здоровья у воспитанников детских садов. | Проведение двигательно-игровой образовательной деятельности. Игровые упражнения с интегрированием другими образовательными областями. |
2 | Г. Зайцева «Твое здоровье» СПБ «Детство-пресс» 2002г | Рассмотреть средства оздоровительно-развивающий направлений в программе танцевально-игровой гимнастики. | Использование музыкально-подвижных игр на физкультурных развлечениях; элементы игрового самомассажа и комплексы игропластики для развития силы и гибкости. |
3 | И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», 2009г. | Знакомство с новыми развивающими заданиями и играми по оздоровлению детей. | Открытый показ образовательной деятельности для педагогов «Оздоровление детского организма посредством игр на свежем воздухе». Консультация для педагогов «Прогулка с пользой!» |
4 | Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет. Кинезиологическая и дыхательная гимнастики». Волгоград,2014 год. | Развивать умение у детей восстанавливать свое дыхание после физической нагрузки и выпускать набранный воздух полностью из легких. | Применение интересных, звуковых дыхательных упражнений в работе с детьми. |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
1 | Выявить количество часто болеющих детей. | Сентябрь-май | Мониторинг заболеваемости детей за 2015-2016 год. | Педагогическое совещание. | |
2 | Провести диагностику физического развития умения и навыков детей. | Октябрь – апрель | Протокола физических умений и навыков. | Выступление на групповых родительских собраниях «Физическое развитие детей и их способности» | |
3 | Определить уровень знаний о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. | Октябрь | Анкетирование родителей воспитанников «Физкультурно-оздоровительная работа в семье» | Справка результатов анкетирования. Выступление на групповых собраниях «Здоровый образ жизни в семье». Подготовить папку-передвижку «Факторы Здорового образа жизни, к которым стоит придерживаться дома». | |
4. | Сотрудничество с другими дошкольными учреждениями и их родителями. | Сентябрь 2015 год. | Спортивные состязания между командами детей с родителями детских садов № 84, 86 «Папа, мама, я - счастливая семья» | Фотоотчет. Отзывы. | |
Создать уютную атмосферу для детей. Расширять знания про здоровый образ жизни (гигиена, спорт, питание...) с помощью различной формы работы. | 2015-2016 год | Индивидуальная работа с детьми по ЗОЖ (чтение рассказов про здоровье, беседы, просмотр мультфильмов про здоровье, проведение дидактические игры, настольные игры, изготовление нетрадиционных пособий) и т.д. | Фотоотчет работы с детьми. | ||
6. | Приобщать родителей воспитанников к активному участию спортивной жизни детей в ДОУ. | 2015-2016 | Спортивные праздники и развлечения совместно с детьми и их родителями. | Фотоотчет. | |
7. | Знакомить родителей с упражнениями, играми, условиями, правилами и формами по укреплению и сохранению здоровья детей. | 2015-2016 | Методические рекомендации. Консультации. | Наглядная информация для родителей на официальном сайте работников образования nsportal.ru | |
8. | Формировать у родителей стремление бережно относиться к здоровью детей. Знакомство с ценностями здорового образа жизни. | Январь Апрель | Физкультурное развлечение в рамках проекта Недели здоровья. День Здоровья. | Фотоотчет. Отзывы. | |
9. | Сохранение и укрепления здоровья. | Ноябрь | День физкультурника. Проведение зарядки с сотрудниками детского сада. | Фотоотчет. | |
10. | Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности воспитанников в ДОУ. | 2015-2016 | Мастер-классы с педагогами. Консультации, тренинги. | Фотоотчет. Отзывы. | |
12. | Изготовление нестандартных пособий (оборудований). | 2015-2016 | Познавательная развивающая мягкая книга «Азбука Здоровья» «Веселый кубик» «Спортивный зонт» Профилактическая дорожка «Тропинка Здоровья» | ||
13. | Пополнение методической копилки. | 2015-2016 год | Картотека «Пословицы и поговорки о спорте и здоровье» «Стихи о спорте и здоровье» «Режим дня» «Зимние и летние виды спорта», «Олимпийские игры» | ||
16. | Изготовление настольных (дидактических) игр. | 2015-2016 год | «Спортивное домино» «Лего-спорт», «Найди лишнее», «Найди пару» |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Межрегиональный семинар – практикум «Инновационные формы работы по формированию партнерских взаимоотношений с родителями» | 2015 г. | Выступление «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду с применением инновационных педагогических технологий» | на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Бәләкәч», г. Альметьевск. Справка. |
2 | Муниципальный конкурс профессионального мастерства среди педагогов дошкольных образовательных организаций Нижнекамского муниципального района РТ | 2016 | «Воспитатель года -2016» | Сертификат участника II этапа |
3 | Региональный конкурс программ. | 2016 | «Методическая копилка инструктора по физической культуре ДОУ»- | Сертификат |
4 | Публикация конспекта занятия в сборнике СМИ в дистанционном электронном периодическом издании «НУМИ». | 2015 | «Маленький дельфин», конспект занятия, 3 страницы. | Сертификат. |
5 | Выступление на научно-практической конференции «Теория и практики работы с детьми с особыми потребностями: федеральный, региональный и муниципальные уровни » | «О здоровье всерьез. Профилактика нарушений осанки и плоскостопья у дошкольников» | ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Нижнекамский филиал для студентов, аспирантов, учителей и ученых на базе ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Нижнекамский филиал. | |
6 | Выступление на семинаре «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий» | 2016 | «Дошколята играют в мини – волейбол» | МБУ «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, для педагогов дошкольного образования на базе МБДОУ №22», г. Нижнекамск. |
7 | Выступление на семинаре «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС» | 2016 | «Как привлечь родителей к совместным мероприятиям по формированию основ здорового образа жизни» | МБУ «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, для педагогов дошкольного образования на базе МБДОУ №88», г. Нижнекамск. |
8 | Выступление на семинаре «Совершенствование профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в условиях реализации ФГОС ДО» | 2016 | «Дорожка здоровья» | на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №23г. Нижнекамска. |
9 | Анализ работы по теме самообразования. (ежегодно) | 2015-2016 | Выступление. Трансляция опыта работы. | Педсоветы в ДОУ, родительские собрания |
2016-2017 год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1 | Т.В. Осокина «Современные физкультурно-оздоровительные технологии как средство здоровьесбережения в ДОУ» / Издательство: Молодой ученый, 2013 – с. 47-49 | Поиск новых оздоровительных технологий в организации образовательного процесса. | Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. |
2 | Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей», Ярославль, 2002г. | Расширять знания моделей интеграции образовательных областей, здоровьесберегающие технологии по формированию культуры здоровья у воспитанников детских садов. | Внедрение в образовательный процесс комплекс оздоровительных упражнений, игровые упражнения на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста: |
3 | Богиня М.М., Курина И.Б. «Современные методы оздоровления дошкольников» / М.: 2001. | Знакомство с новыми элементами оздоровления в процессе образовательной деятельности «Физическое развитие» | Воздействие здоровьесберегающих технологий на психофизическое состояние детей дошкольного возраста. |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Выявить количество часто болеющих детей. | Сентябрь-май | Мониторинг заболеваемости детей за 2016-2017 год. | Педагогическое совещание. |
2 | Провести диагностику физического развития умения и навыков детей. | Октябрь – апрель | Протокола физических умений и навыков. | Выступление на групповых родительских собраниях «Физическое развитие детей и их способности» |
3 | Методические рекомендации родителям воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей. | 2016-2017 год | Информация на стенд, ширма, папка передвижка, информация в социальной сети образования. | |
4. | Знакомство с элементами малых олимпийских игр в летний период времени. Дать детям знания что такое легкоатлетическая эстафета, значение бега на организм детей. Создать положительную, эмоциональную атмосферу. | Май 2017 год. | «Малые олимпийские игры» среди дошкольных учреждений. | Фотоотчет. Отзывы. |
5. | Расширять знания детей про здоровый образ жизни (гигиена, спорт, питание, режим дня) с помощью разных форм физкультурно-оздоровительной работы. | 2016-2017 год | Квест-игра. Развлечения, праздники, сюжетная ООД, игровая деятельность, дидактические (настольные) игры, нетрадиционные оборудования, картотеки, карты-схемы и т.д. | Фотоотчет детей в процессе образовательной деятельности. Отчет. |
6. | Приобщить родителей воспитанников к образовательному процессу и желанию поддерживать двигательную деятельность вне детского сада. | 2016-2017 год 2016-2017 год
| Квест-игра. Викторины, тренинги, семинары-практикумы, круглый стол, мастер-классы, развлечения, праздники, досуги, методические рекомендации, беседы. Игровые тематические дни. День открытых дверей. | Фотоотчет. Отзывы. Отчеты о проделанной работы. |
7. | Повышение профессиональную компетентность педагогов по бережному отношению к здоровью воспитанников в ДОУ. | Январь | Игра-викторина «Здоровье забота каждого из нас» | Фотоотчет. Отзывы. Педагогическое совещание. |
8. | Взаимодействие специалиста с семьями воспитанников. Приобщать родителей совместными усилиями заинтересовывать детей к здоровому образу жизни и бережному отношению к своему здоровью. | 2017 год | Мастер-класс с родителями воспитанников. Круглый стол со специалистами ДОУ. | Фотоотчет. Отзывы родителей. |
9. | Развивать умение детей самостоятельно организовать двигательную работу с помощью карт-схем (наглядного материала). Учитывать выбор и интерес детей в физическом развитии. | 2016-2017 год | Подготовить карты-схемы общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр по возрастным особенностям детей. | Папки с картами-схем ОРУ, ОВД и подвижных игр по возрастам. |
10. | Формировать у педагогов физические качества и потребность к двигательной активности через основные виды движений и общеразвивающих упражнений. | 2016-2017год | Семинар – практикум, мастер-класс, викторины, квест-игра. | Отзывы. Фотоотчет. |
11. | Повышение знаний педагогов по созданию спортивное нетрадиционное оборудование из различного материала своими руками с помощью которого развивается глазомер. | Апрель | Мастер-класс «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ – «Поймай мяч». | Фотоотчет. Отзыв. |
12. | Изготовление нестандартных пособий (оборудований). | 2016-2017 | «Массажеры для стоп» Профилактическая дорожка с разным наполнителем. | |
13. | Пополнение методической копилки. | 2016-2017 год | Картотека «Виды Закаливания детей» «Здоровое питание. Витамины» | |
14. | Изготовление настольных (дидактических) игр. | 2016-2017 год | «Футбол» «Узнай движение», «Спортивный инвентарь», «Придумай и выполни», «Помоги построиться в шеренги и колонны», «Назови движение» «Знатоки спорта», «Собери спортивный пазл», «Виды спорта». |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Выступление на региональном семинаре «Инновационные технологии как фактор формирования психофизического здоровья среди дошкольного возраста и их родителей в детских дошкольных организациях в условиях ФГОС», | 2017 | «Мы растем здоровыми» | Управлением дошкольного образования для инструкторов по физической культуры, на базе МБОУ ДОД «ДЮСШ «Батыр», г. Нижнекамск. |
2 | Проведение занятия в рамках семинара – практикума «Инновационные подходы к организации развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», | 2017 | «Синхронное плавание» | «КИУ им. В.Г.Тимирясова (ИЭУП)», для студентов и педагогов ДОУ, на базе МАДОУ №86 НМР РТ, г.Нижнекамск. |
3 | Выступление на семинаре–практикуме «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве дошкольного учреждения с учетом ФГОС», для инструкторов по физической культуре и педагогов ДОУ | 2017 | «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физической культуре в условиях ДОУ» | на базе МБДОУ №75 НМР РТ, г. Нижнекамск. |
4 | Выступление на семинаре «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС», для инструкторов по физической культуре и педагогов ДОУ | 2017 | «Использование степ-платформы, как части здоровьесберегающей технологии, применяемой в работе с детьми» | МБДОУ №75 НМР РТ, г. Нижнекамск. |
5 | Мероприятия. Зональная спартакиада среди семей дошкольников | Январь | Семья подготовительного дошкольного возраста. | На базе (ФОК «Батыр») |
6 | Выступление на конференции «Экологические, социально-экономические и гуманитарные практики инновационного развития России» | 2017 | «Создание поделок из бросового материала для игр на занятиях по физической культуре» | ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Нижнекамский филиал для студентов, аспирантов, учителей и ученых на базе ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Нижнекамский филиал. |
7 | Мероприятия. Муниципальная спартакиада по мини-волейболу | Март | Участие детей. | На базе ДОУ 88, (СОШ № 7) |
8 | «Быстрее, выше, сильнее!», соревнования по волейболу среди инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. | 2017 | Участие. | Г. Елабуга |
9 | Соревнования по лыжным гонкам среди инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. | 2017 | Участие. Диплом II степени | База Алмыш. |
2017-2018 год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1 | Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» 2005г. | Поиск специальных упражнений, игровые задания для согласования движений с музыкой. | Внедрение в образовательный процесс в работе с детьми и их родителями. |
2 | Н. Бочарова «Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации». Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51. | Знакомство с новыми подходами проведения физкультурных праздников и развлечений. | Проведение физкультурных праздников и развлечений |
3 | Л.Н. Сивачева «Физкультура-это радость!» спортивные игры с нестандартным оборудованием «Детство – пресс» 2004г. | Знакомство с разными типами и формами проведения занятий по физической культуре, подвижных игр и физических упражнений на прогулке. | Использование их во время организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей. Консультация для педагогов «Проводим прогулку играя с детьми» |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях | 2017-2018 год Август | План работы на учебный год | |
2 | Мониторинг развития детей образовательной области «Физическая культура» | Октябрь -апрель | Протокол физических умений и навыков. | Родительские собрания. Аналитическая справка. Педагогическое совещание. |
3. | Приобщить родителей воспитанников к образовательному процессу и желанию поддерживать двигательную деятельность вне детского сада. | 2017-2018 год
| Квест-игра. Викторины, тренинги, семинары-практикумы, круглый стол, мастер-классы, развлечения, праздники, досуги, методические рекомендации, беседы. Игровые тематические дни. День открытых дверей. Совместные ООД. | Фотоотчет. Отзывы. Отчеты о проделанной работы. |
4. | Приобщить педагогов бережно относиться к здоровью детей. Повышать знания по применению физкультурно-оздоровительные формы работы в образовательную деятельность с детьми. | 2017-2018 год | Семинар – практикум, мастер-класс, викторины, квест-игра. Круглый стол. Викторины. Тренинги. Методические рекомендации. Консультации. Беседы. | Отзывы. Фотоотчет. |
5 | Развитие умений у детей самостоятельно организовывать ранее изученные подвижные игры используя карты-схемы. | 2017-2018 год | Изготовление карт-схем подвижных игр. | Карты схемы, алгоритмы. |
6 | Создание презентаций, проектов о ценностях здорового образа жизни. | 2017-2018 год | Проекты, электронные игры, презентации. | Выступление на метод. объединениях, семинарах – практикумах. |
7 | Выступление на общих родительских собраниях и групповых собраниях. | 2017-2018 год | Информировать родителей и педагогов по вопросам образовательной области «Физическое развитие». | Протокол. |
8 | Пополнение спортивных уголков в группах детского сада. | 2017-2018 год | Конкурс среди групп детского сада | Справка. |
9 | Сотрудничество детского сада с другими дошкольными учреждениями. | 2017-2018 год | Проведение спортивных соревнований среди педагогов и детей с элементами видов спорта легкая атлетика, малые летние (зимние) олимпийские игры. | Сценарий. Фотоотчет. |
10. | Изготовление нестандартных пособий (оборудований). | 2017-2018 год | «Куб Здоровья» «Режим дня» «Спортивный зонт» «Повтори команду» | |
11. | Пополнение методической копилки. | 2017 -2018 год | Картотека «Витамины – наши друзья» «Летние хороводные игры» «Сюжетная гимнастика» «Эстафеты для детей» | |
12. | Изготовление настольных (дидактических) игр. | 2017-2018 год | «Витамины А и В» «Профилактическая змейка», «Собери правильно человека», «Мое тело» |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Организация флешмоба для детей и их родителей. Показ эстафет. | 2017-2018 | «Спартакиада семей воспитанников ДОУ». | Сертификат |
2 | «Быстрее, выше, сильнее!» | 2018 | Грамота I место | Г. Елабуга |
3 | ГМО «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания дошкольников» | 2018 | Презентация авторского методического пособия «Азбука здоровья» | для участников международной программы «Эко-школы/ Зелёный флаг» на базе МАДОУ № 86, г.Нижнекамск. Сертификат. |
4 | Выступление на конференции «Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС» | 2018 | «Использование бросового материала в детском саду» | УВО «Университет управления «ТИСБИ» для педагогов ДОО, на базе Управление высшего образования «Университет управления «ТИСБИ», г.Нижнекамск. |
5 | Выступление на семинаре «Целесообразность и эффективность методов и приемов обучения и достижения оптимальных результатов» | 2018 | «Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре» | для педагогов дошкольного, начального, основного общего образования образовательных организаций муниципальных районов РТ, на базе МБДОУ №38, г.Елабуга. |
6 | В рамках международной программы «Эко-школа/ Зелёный флаг» как инновационная модель экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» | 2018 | Презентация проекта на VIII Всероссийском фестивале педагогических идей по экологическому образованию «Морское путешествие» | для педагогов дошкольных обазовательных учреждений городов Санкт-Петербург, Киров, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск на базе МАДОУ №86, г. Нижнекамск. |
7 | Зональный Семинар «Организация работы по обучению детей безопасности жизнедеятельности в практике инструкторов по ФК» | 2018 | выступление «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» | для инструкторов по ФК, г.Набережные Челны. |
2018-2019 год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1 | Алферова В.П. «Как вырастить здорового ребенка». Л., Медицина, 1991. | Поиск специальных упражнений, игровые задания для оздоровления детского организма. | Внедрение в образовательный процесс в работе с детьми и их родителями. |
2 | Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. - //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8. | Знакомство с новыми формами закаливающих процедур в ДОУ. | Применение их в образовательный процесс и режимные моменты. |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях | 2018-2019 год Август | План работы на учебный год | |
2 | Мониторинг развития детей образовательной области «Физическая культура» | 2018-2019 Октябрь-апрель | Протокол физических умений и навыков. | Родительские собрания. Аналитическая справка. Педагогическое совещание. |
3. | Приобщить родителей воспитанников к образовательному процессу и желанию поддерживать двигательную деятельность вне детского сада. | 2018-2019 год
| Квест-игра. Викторины, тренинги, семинары-практикумы, круглый стол, мастер-классы, развлечения, праздники, досуги, методические рекомендации, беседы. Игровые тематические дни. День открытых дверей. Совместные ООД. | Фотоотчет. Отзывы. Отчеты о проделанной работы. |
4. | Приобщить педагогов бережно относиться к здоровью детей. Повышать знания по применению физкультурно-оздоровительные формы работы в образовательную деятельность с детьми. | 2018-2019 год | Семинар – практикум, мастер-класс, викторины, квест-игра. Круглый стол. Викторины. Тренинги. Методические рекомендации. Консультации. Беседы. | Отзывы. Фотоотчет. |
5 | Развитие умений у детей самостоятельно организовывать ранее изученные подвижные игры используя карты-схемы. | 2018-2019 год | Пополнение карт-схем подвижных игр. | Карты схемы, алгоритмы. |
6 | Выступление на общих родительских собраниях и групповых собраниях. | 2018-2019 год | Информировать родителей и педагогов по вопросам образовательной области «Физическое развитие». | Протокол. |
7 | Пополнение спортивных уголков в группах детского сада картотеками, нестандартным оборудование. | 2018-2019 год | Смотр уголков спорта в группе. | |
8 | Сотрудничество детского сада с другими дошкольными учреждениями. | 2018-2019 год | Проведение спортивных соревнований среди педагогов и детей с элементами видов спорта легкая атлетика, малые летние олимпийские игры, лыжная гонка, ГТО и др. | Грамоты, Дипломы. Фотоотчет. |
9. | Изготовление нестандартных пособий (оборудований). | 2018-2019 год | «Спортивная лесинка» «Меткий стрелок» | |
10. | Пополнение методической копилки. | 2018 -2019 год | Картотека на тему ЗОЖ и спорт. | |
11. | Изготовление настольных (дидактических) игр. | 2018-2019 год |
|
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2018-2019 | Удостоверение | |
2 | Участие в региональных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах на тему самообразования. | 2018-2019 | Сертификат. | |
3 | Участие детей в муниципальных, зональных, всероссийских, международных конкурсах и соревнованиях. | 2018-2019 | Грамота. | |
4 | Выступления на методических объединениях на тему самообразования. | 2018-2019 | Сертификат. | |
5 | Выступления на региональных семинарах – практикумах на тему | 2018-2019 | Сертификат. | |
6 | Публикации в газетах, журналах, сборниках и интернет – ресурсах по теме самообразования. | 2018-2019 | Сборник материалов. | |
7 | Методические разработки по теме самообразования. | 2018-2019 | Рецензия. | |
8 | Участие в научных конференциях. | 2018-2019 | Сертификат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-20120 учебный год воспитателя по обучению татарскому языку
Данный план разработан мной по теме "Использование дидактических игр в рпоцессе обучения детей татарскому языку" на 5 лет....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год
Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 гг.
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития музыкально-творческих способностей дошкольника ....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015- 2020 учебный годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 г.г....