Проведение игр-экспериментов с детьми 3-4 лет в блоке совместной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Раздел: «Вода»
Тема «Цветные фантазии»
Цель:
Выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и красной и других вариантов.
Задачи
- Продолжить расширять представление о цветовом спектре;
- Учить различать и называть цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый;
- Сформировать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
- Развивать любознательность и наблюдательность.
- Закрепить представление об еще одном свойстве воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_igr-eksperimentov_s_detmi_3-4_let_v_bloke_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.1.4.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проведение игр-экспериментов с детьми 3-4 лет
в блоке совместной деятельности.
Воспитатель группы №3 , Акимова Е.Ю.
Раздел: «Вода»
Тема «Цветные фантазии»
Цель:
Выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и красной и других вариантов.
Задачи
- Продолжить расширять представление о цветовом спектре;
- Учить различать и называть цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый;
- Сформировать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
- Развивать любознательность и наблюдательность.
- Закрепить представление об еще одном свойстве воды.
Ход занятия:
Упражнение «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(Ладони соединить лодочкой.)
Он плывет издалека.
(Волнообразные движения руками.)
На кораблике четыре
(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке.
(Сложить обе ладони к макушке.)
У них длинные хвосты.
(Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)
Содержание экспериментальной части:
Оснащение: 4 стаканчика с водой, краски, кисточки.
Воспитатель: -Ребята, а кто хочет сегодня посмотреть фокусы с водой ? | Дети отвечают. |
-Присаживайтесь , пожалуйста! | Дети садятся на стульчики полукругом. |
На столике воспитателя стоят 4 бутылки наполненные водой и лежат 4 крышки 4-х цветов(желтая, красная, синяя, зеленая) . Внутри этих крышек находится краска ( красная, желтая, синяя, зеленая). Воспитатель: - Ребята, посмотрите. В бутылках налита вода. Вот рядом крышечки от бутылок. Сейчас я закрою бутылки пробками, накрою их платочками аналогичного цвета. Потрясу. Воспитатель осуществляет необходимые действия. Воспитатель: - Оп! А теперь я сниму платочки! Вот и волшебство! Вода в бутылках окрашивается в цвет платочков. Воспитатель: - Интересно! Понравилось! Хотите узнать, как этот фокус работает. | Дети наблюдают за происходящим. Дети, отвечают. |
Воспитатель: - Ой , ребята, а мне кажется , что кто-то плачет. Слышите? Я пойду посмотрю. Воспитатель приносит куклу. Воспитатель: -Да это наша кукла Маша. Почему же она плачет? Что случилось? Давайте узнаем у нее? Воспитатель: - Машенька говорит, что очень сильно хочет пить, а никаких напитков у нее нет. Мама послала в магазин , а она потеряла деньги и теперь не может купить сок. Воспитатель: - Вот что случилось. А как же нам помочь Машеньке, ребята? | Дети отвечают. |
Воспитатель: - В магазин пойти мы сами не сможем. У нас тоже нет денег. Может мы сами сделаем сок Машеньке? Какой сок она любит? Машенька сказала, что любит апельсиновый. Из чего делают апельсиновый сок? | Дети предлагают варианты. Дети отвечают, что апельсиновый сок делают из апельсинов. |
Воспитатель: - Правильно , из апельсинов. Какого цвета апельсин? | Дети отвечают самостоятельно или с помощью воспитателя, что апельсин оранжевого цвета. |
Воспитатель: - Значит будем делать оранжевый цвет. У вас на столах стоят стаканчики с водой и лежат краски. Сделаем сок из них. Возьмите один стаканчик. Возьмите сначала желтую краску. Затем добавьте красную. И что у нас получилось? Какой цвет? | Дети отвечают, что получился оранжевый цвет. |
Воспитатель: - Машенька , попей апельсиновый сок, который приготовили детки. Он оранжевого цвета. Воспитатель имитирует, что кукла «пробует» сок из стаканчиков у каждого ребенка. Хвалит и говорит: «Спасибо!» Воспитатель: - Вот Машенька мне говорит, что она еще хотела бы принести и маме сок. Ее мама любит сок из клубники. Как называется такой сок? | Дети отвечают, что сок называется клубничный. |
Воспитатель: - Правильно, клубничный. Какого он цвета? | Дети отвечают самостоятельно или с помощью воспитателя, что клубничный сок розового цвета. |
Воспитатель: - Правильно, розового. Берем второй стаканчик с водой. Добавляем в него красной краски, а затем белой. Какой цвет получился? | Дети отвечают, что получился розовый цвет. |
Воспитатель: - Правильно, розовый. А какой сок мы делали? | Дет отвечают, что клубничный. |
Воспитатель: - Правильно, клубничный. Вот и маме Машеньки мы приготовим сок из клубники. Но Машенька очень любит и своего братика Кузю. Она просит и ему сделать сок из ягод винограда. Какой это будет сок? | Дети отвечают, что сок виноградный. |
Воспитатель: - Молодцы, отгадали. Виноградный. Возьмите последний - третий стаканчик. Размешайте в воде синий цвет, а затем добавьте красный. Какой цвет получился? | Дети самостоятельно или с помощью воспитателя отвечают, что это фиолетовый цвет |
Воспитатель: -Правильно, фиолетовый. А какой сок? | Дети отвечают, что сок виноградный. |
Воспитатель: -Правильно, виноградный. Вот Машенька ты теперь не плачь. Ведь мы и тебя напоили соком. Каким соком, ребята? | Дети отвечают самостоятельно или с помощью воспитателя, что сок был апельсиновый. |
Воспитатель: - И еще приготовили соки маме и братику. Ты возьми их с собой и отнеси им наш гостинец. Вот тебе баночки. С какими соками? | Дети отвечают самостоятельно или с помощью воспитателя, что сок в баночке клубничный и виноградный. |
Воспитатель: - Машенька, тебе пора спешить, а то мама тебя потеряет. Кукла уходит и уносит баночки с цветной водой. | Дети прощаются с куклой. |
Воспитатель: - Вот, ребята, мы сегодня с вами узнали еще много интересного и увлекательного о свойствах воды, и красок. Что это было? Какие цвета мы получили? | Дет называют цвета, которые делали: оранжевый, розовый и фиолетовый. |
Воспитатель: - А как мы получили оранжевый цвет? А как фиолетовый? А как розовый? | Дети отвечают самостоятельно или с помощью воспитателя, как получить оранжевый, розовый и фиолетовый цвет. |
Воспитатель: - Вам понравилась наша игра с водой? Вам было интересно и увлекательно? | Дети отвечают. |
Воспитатель: - И мне понравилось с вами сегодня творить цветные чудеса. Спасибо вам. А теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется раз». |
Игра «море волнуется раз».
Условия игры: воспитатель является ведущим и проговаривает:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Дети в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее воспитатель подходит к кому -то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Ребенок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы воспитатель узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - консультация на тему: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)
Семинар - консультация...
Блок совместной деятельности воспитателя с детьми "Желтый урок"
Цели: Обогащение детей знаниями для создания целостной картины мира; создание условий для творческой работыЗадачи:Формирование представление детей о цвете, звуке, движении. А также их различных ...
Конспект организованной деятельности с детьми в блоке совместной деятельности в подготовительной группе
Конспект организованной деятель...
Формирование речевого общения детей с ОВЗ в предметно-практической и трудовой деятельности в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми
ТЕМА «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗВ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЛОКЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ»(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...
Мастер класс для родителей по проведению опытов экспериментов с детьми
У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становит...
Семинар - консультация Тема: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)
Воспитатель доброжелательно встречает детей, организует труд детей в центре тудовой деятельности. При этом использует художественное слово, проводит индивидуальные беседы с детьми.Проводятся дидактиче...
Семинар – консультация «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» 2 половина дня (подготовительная группа)
Семинар – консультация "О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности" 2 половина дня (подготовительная группа)....