Проведение игр-экспериментов с детьми 3-4 лет в блоке совместной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Акимова Елена Юрьевна

Раздел: «Вода»

Тема «Цветные фантазии»

Цель:

Выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и красной и других вариантов.

Задачи

  1. Продолжить расширять представление о цветовом спектре;
  2. Учить различать и называть цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый;
  3. Сформировать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
  4. Развивать любознательность и наблюдательность.
  5. Закрепить представление об еще одном свойстве воды.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2.1.4.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проведение игр-экспериментов с детьми 3-4 лет

  в блоке совместной деятельности.

Воспитатель группы №3 , Акимова Е.Ю.

Раздел: «Вода»

Тема «Цветные фантазии»

Цель:

Выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и красной и других вариантов.

Задачи

  1. Продолжить расширять представление о цветовом спектре;
  2. Учить различать и называть цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый;
  3. Сформировать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
  4. Развивать любознательность и наблюдательность.
  5. Закрепить представление об еще одном свойстве воды.

Ход занятия:

Упражнение «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(Ладони соединить лодочкой.)

Он плывет издалека.

(Волнообразные движения руками.)

На кораблике четыре

(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

(Сложить обе ладони к макушке.)

У них длинные хвосты.

(Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)

Содержание экспериментальной части:

Оснащение: 4 стаканчика с водой, краски, кисточки.

Воспитатель:

-Ребята, а кто хочет  сегодня посмотреть фокусы с водой ?

Дети отвечают.

-Присаживайтесь , пожалуйста!

Дети садятся  на стульчики полукругом.

На столике воспитателя  стоят 4 бутылки наполненные водой и лежат 4 крышки 4-х цветов(желтая, красная, синяя, зеленая) . Внутри этих крышек находится краска ( красная, желтая, синяя, зеленая).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите. В бутылках налита вода. Вот рядом крышечки от бутылок.

Сейчас я закрою бутылки пробками, накрою их платочками аналогичного цвета. Потрясу.

Воспитатель осуществляет необходимые действия.

Воспитатель:

 - Оп! А теперь я сниму платочки! Вот и волшебство!

 Вода в бутылках окрашивается в цвет платочков.

Воспитатель:

 - Интересно! Понравилось! Хотите узнать, как этот  фокус работает.

Дети наблюдают за происходящим.

Дети, отвечают.

Воспитатель:

 - Ой , ребята, а мне кажется , что кто-то плачет. Слышите? Я пойду посмотрю.

Воспитатель приносит куклу.

Воспитатель:

 -Да это наша кукла Маша. Почему же она плачет?  Что случилось? Давайте узнаем у нее?

Воспитатель:

 - Машенька говорит, что очень сильно хочет пить, а никаких напитков у нее нет. Мама послала в магазин , а она потеряла деньги и теперь не может купить сок.

Воспитатель:

 - Вот что случилось. А как же нам помочь Машеньке, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель:

 - В магазин  пойти мы сами не сможем. У нас тоже нет денег. Может мы сами сделаем сок Машеньке? Какой сок она любит?

Машенька сказала, что любит апельсиновый.

Из  чего делают апельсиновый сок?

Дети предлагают варианты.

Дети отвечают, что апельсиновый сок делают из апельсинов.

Воспитатель:

 - Правильно , из апельсинов. Какого цвета апельсин? 

Дети отвечают самостоятельно или с помощью  воспитателя, что апельсин оранжевого цвета.

Воспитатель:

- Значит будем делать оранжевый цвет.

У вас на  столах стоят стаканчики с водой и лежат краски. Сделаем сок из них. Возьмите один стаканчик. Возьмите сначала желтую краску. Затем добавьте красную. И что у нас получилось? Какой цвет?

Дети отвечают, что получился оранжевый цвет.

Воспитатель:

 - Машенька , попей апельсиновый сок, который приготовили детки. Он оранжевого цвета.

Воспитатель имитирует, что кукла «пробует» сок из стаканчиков у каждого ребенка. Хвалит и говорит: «Спасибо!»

Воспитатель:

- Вот Машенька мне говорит, что она еще хотела бы принести и маме сок. Ее мама любит сок из клубники. Как называется такой сок?

Дети отвечают, что сок называется клубничный.

Воспитатель:

 - Правильно, клубничный. Какого он цвета? 

Дети отвечают самостоятельно или с помощью воспитателя, что клубничный сок розового цвета.

Воспитатель:

 - Правильно, розового. Берем второй стаканчик с водой. Добавляем в него красной краски, а затем белой. Какой цвет получился? 

Дети отвечают, что получился розовый цвет.

Воспитатель:

-   Правильно, розовый. А какой сок мы делали?

Дет отвечают, что клубничный.

Воспитатель:

 - Правильно, клубничный. Вот и маме Машеньки мы приготовим сок из клубники. Но Машенька очень любит и своего братика Кузю. Она просит и ему сделать сок из ягод винограда. Какой это будет сок?

Дети отвечают, что сок виноградный.

Воспитатель:

 - Молодцы, отгадали. Виноградный. Возьмите последний  - третий стаканчик. Размешайте  в воде синий цвет, а затем добавьте красный. Какой цвет получился?

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя отвечают, что это фиолетовый цвет

Воспитатель:

-Правильно, фиолетовый. А какой сок? 

Дети отвечают, что сок виноградный.

Воспитатель:

-Правильно, виноградный. Вот Машенька ты теперь не плачь. Ведь мы и тебя напоили соком. Каким соком, ребята? 

Дети отвечают самостоятельно или с помощью воспитателя, что сок был апельсиновый.

Воспитатель:

 - И еще приготовили соки маме и братику. Ты возьми их с собой и отнеси им наш гостинец. Вот тебе баночки. С какими соками? 

Дети отвечают самостоятельно или с помощью воспитателя, что сок в баночке клубничный и виноградный.

Воспитатель:

- Машенька, тебе пора спешить, а то мама тебя потеряет.

Кукла уходит и уносит баночки с цветной водой.

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель:

 - Вот, ребята, мы сегодня с вами узнали еще много интересного и увлекательного о свойствах воды, и красок.

Что это было? Какие цвета мы получили?

Дет называют цвета, которые делали: оранжевый, розовый и фиолетовый.

Воспитатель:

 - А как мы получили оранжевый цвет? А как фиолетовый? А как розовый?

Дети отвечают самостоятельно или с помощью воспитателя, как получить  оранжевый, розовый и фиолетовый цвет.

Воспитатель:

 - Вам понравилась наша игра с водой? Вам было интересно и увлекательно? 

Дети отвечают.

Воспитатель:

 - И мне понравилось с вами сегодня творить цветные чудеса. Спасибо вам. А теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется раз».

Игра «море волнуется раз».

Условия игры: воспитатель является ведущим и проговаривает:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура  на месте замри!»

Дети в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее воспитатель  подходит к кому -то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Ребенок  начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы воспитатель  узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок совместной деятельности воспитателя с детьми "Желтый урок"

Цели: Обогащение детей знаниями для создания целостной картины мира; создание условий для творческой работыЗадачи:Формирование представление детей о цвете, звуке, движении. А также их различных  ...

Формирование речевого общения детей с ОВЗ в предметно-практической и трудовой деятельности в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми

ТЕМА «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗВ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ  И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЛОКЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ»(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...

Мастер класс для родителей по проведению опытов экспериментов с детьми

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становит...

Семинар - консультация Тема: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)

Воспитатель доброжелательно встречает детей, организует труд детей в центре тудовой деятельности. При этом использует художественное слово, проводит индивидуальные беседы с детьми.Проводятся дидактиче...

Семинар – консультация «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» 2 половина дня (подготовительная группа)

Семинар – консультация "О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности" 2 половина дня (подготовительная группа)....