Семинар – консультация «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» 2 половина дня (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
Семинар – консультация "О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности" 2 половина дня (подготовительная группа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №70 г. Липецка
Семинар – консультация
«О содержании и формах работы с детьми в блоке
совместной деятельности» 2 половина дня
(подготовительная группа)
Воспитатель: Скворцова О. П.
г. Липецк
- Дети, мы с вами с помощью родителей, собирали предметы по дорожной безопасности, для нашего мини - музея. И вот сегодня нас ожидает радостное событие - открытие нашего мини - музея. Приглашаю вас на экскурсию в наш мини - музей. А можно, буду у вас экскурсоводом, а вы посетителями? Проходите в наш мини - музей. Итак, перед вами детское автомобильное кресло.
- Для чего оно нужно? (Оно защищает детей от травм. Для безопасного перевоза детей в автомобиле.)
-Вот у меня в руках палочка, окрашенная в черно - белые полоски. Это жезл. Передайте его друг другу, рассмотрите. Это простая деревянная палочка с удобной ручкой, но в руке регулировщика обладает необычной силой - управляет движением. Поэтому она так и называется важно - жезл.
- Следующий экспонат нашего музея – диск с красным сигналом. Тоже применяется регулировщиком наравне с жезлом. В центре диска установлен световозвращатель красного цвета. Он отражает свет фар автомобиля, что позволяет использовать диск в любое время суток, а также во время дождя или тумана.
- А это одежда регулировщика. Регулировщик - главный человек в поддержании порядка на улицах и дорогах. Он является сотрудником ГИБДД.
- А вы знаете, что такое ГИБДД? (Ответы детей).
-Дети, ГИБДД – это Государственная Инспекция Безопасности дорожного Движения.
«И уверен, и спокоен
Он в мундире словно воин
Пост свой занял на дороге
Чтоб порядок был тут строгий.»
- Сотрудники инспекции безопасности дорожного движения - мужественные люди. Их служба трудна и опасна. Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки, они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу (воспитатель ставит на доску сюжетную картину с изображением улицы города).
- Что вы видите на этой картине? (Улицу).
- Да дети, улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.
- Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта).
- А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов).
- Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
- Какое правило надо выполнять? (ответы детей)
Ребенок: «Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!» (О. Бедарев)
- Где можно переходить улицу?» (Улицу можно переходить по пешеходному переходу).
-Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» (воспитатель показывает знак).
- Как нужно переходить улицу? (Надо сначала посмотреть налево, и дойдя до середины проезжей части – посмотреть направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу).
- Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? (ответы детей).
- Что может произойти, если быть невнимательным на улице? (ответы детей).
- Что говорит машинам примерный пешеход?
Ребенок: «Эй машины, полный ход
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.» (Я. Пишумов)
- Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? (Здесь люди должны переходить дорогу на другую сторону).
- Как она называется? (ответы детей) Это пешеходный переход. Эта полосатая дорожка называется еще «зеброй», она верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. А какой, мы узнаем, решив кроссворд.
Решение кроссворда.
1.Что превышает водитель, когда нарушает правила дорожного движения?
2. Как называют человека, который управляет автомобилем?
3. Это палка, которой регулировщик дает указания транспорту и пешеходам.
4. Как называется место, по которому ходят только пешеходы?
5. Как называется место, по которому ездят только автомобили?
6. Это устройство на автомобиле для освещения дороги в темное время суток.
7. Как называется одежда инспектора ГИБДД?
8 Что крутит водитель, когда управляет автомобилем?
1 | С | К | О | Р | О | С | Т | Ь | |||||
2 | В | О | Д | И | Т | Е | Л | Ь | |||||
3 | Ж | Е | З | Л | |||||||||
4 | Т | Р | О | Т | У | А | Р | ||||||
5 | Д | О | Р | О | Г | А | |||||||
6 | Ф | А | Р | Ы | |||||||||
7 | Ф | О | Р | М | А | ||||||||
8 | Р | У | Л | Ь |
Конечно, «светофор», это и есть еще один помощник. На этом экскурсия наша закончена. Спасибо за внимание.
- А сейчас, ребята, расскажу вам случай, который произошел сегодня, когда ехала в автобусе. Послушайте:
Сегодня я на работу ехала в автобусе, и сидела на заднем сидении. У меня был мяч, я его положила на пол возле себя. Вдруг на перекрестке загорелся красный свет. Водитель нажал на тормоз, автобус стал останавливаться, а мой мяч покатился через весь салон автобуса и остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрестке и поехал дальше. Автобус поехал вперед, а мяч почему - то покатился назад ко мне. Почему он не захотел оставаться на месте? Он что – живой? (ответы детей).
- Давайте разберемся в этой истории. Попробуем создать похожую ситуацию. У нас сегодня много игрушек. Возьмем мишку, посадим его в кузов и постепенно разгоним машину, не выпуская ее из рук (дети выполняют действия вместе с воспитателем).
-Что происходит? (Машина едет, мишка в кузове). А теперь резко остановим машину.
- Что изменилось? (Мишка от резкой остановки наклонился вперед и вывалился из машины).
- Посадим нашего пассажира снова в машину и резко тронемся.
- Что происходит? (Мишка упал назад).
- Какой же упрямый мишка, никак не хочет сидеть
- Как вы думаете почему? (ответы детей).
- Предметы не виноваты, что они «упрямые». И чтобы их не обижать, вместо слова «упрямство» говорят «инерция». Инерция есть у всех предметов. Мы убедились, что инерция проявляется не только, когда движущиеся предметы останавливаются, но и в момент, когда покоящийся предмет начинает двигаться.
- Почему водитель не может мгновенно остановить машину, если увидит, что кто - то выскочил на дорогу? После нажатия на тормоз, машина по инерции еще некоторое время будет двигаться.
- А вы, встречались с инерцией? (Инерционные машины).
«Упрямые вещи на свете живут,
Инерцией это упрямство зовут.»
-А сейчас мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
- У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу. По улицам днем и ночью едут машины, они привозят продукты к магазинам, перевозят людей, зимой убирают снег со двора и улиц. Но машины наносят вред окружающей атмосфере. Выхлопные газы от машин загрязняют воздух. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи. И вот сейчас ученые разрабатывают машины, которые будут работать на экологически безопасном топливе. Давайте и мы сегодня построим грузовые машины, которые будут работать на солнечных батарейках и будут не опасны для окружающей среды.
-Дети, посмотрите на эти чертежи и выберите, кто и что будет строить. (воспитатель показывает чертежи. Дети выбирают себе партнеров и необходимый материал для постройки)
- Дети, еще раз рассмотрите внимательно свои чертежи. Обратите внимание, из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; какие детали строителя необходимо подобрать, чтобы выполнить работу? Обсудите, с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
- Ребята, к работе надо относиться серьезно, ведь на машинах работают люди и любая неточность, ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что же, дети, приступаем к работе. (Дети строят машины, делают для них автостоянку, лавочки, сажают деревья и т. д.)
- Дети, сегодня мы подвели итог нашего проекта. Вы молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""
Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...
Семинар - консультация на тему: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)
Семинар - консультация...
Содержание и формы работы с детьми по реализаци проекта "В гостях у Королевы Опрятности"
В материале вы найдёте , что почитать детям по проекту, во что поиграть, какую музыку послушать и др......
Конспект организованной деятельности с детьми в блоке совместной деятельности в подготовительной группе
Конспект организованной деятель...
Содержание и формы работы с детьми на Масленичную неделю
Краткое описание содержания по дням Масленичной недели и рекомендуемые формы работы с детьми по различным видам деятельности....
Содержание и формы работы с детьми имеющие тяжелые нарушения речи
Представление практик коррекционно-развивающей работы с инвалидами и лицами с ОВЗ...
Семинар - консультация Тема: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)
Воспитатель доброжелательно встречает детей, организует труд детей в центре тудовой деятельности. При этом использует художественное слово, проводит индивидуальные беседы с детьми.Проводятся дидактиче...