Семинар – консультация «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» 2 половина дня (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Скворцова Ольга Павловна

Семинар – консультация "О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности" 2 половина дня (подготовительная группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №70 г. Липецка

Семинар – консультация

«О содержании и формах работы с детьми в блоке

совместной деятельности» 2 половина дня

(подготовительная группа)

                                                              Воспитатель: Скворцова О. П.

                     

г. Липецк

- Дети, мы с вами с помощью родителей, собирали предметы по дорожной безопасности, для нашего мини - музея. И вот сегодня нас ожидает радостное событие - открытие нашего мини - музея. Приглашаю вас на экскурсию в наш мини - музей. А можно, буду у вас экскурсоводом, а вы посетителями? Проходите в наш мини - музей. Итак, перед вами детское автомобильное кресло.

    - Для чего оно нужно? (Оно защищает детей от травм. Для безопасного перевоза детей в автомобиле.)

    -Вот у меня в руках палочка, окрашенная в черно - белые полоски. Это жезл. Передайте его друг другу, рассмотрите. Это простая деревянная палочка с удобной ручкой, но в руке регулировщика обладает необычной силой - управляет движением. Поэтому она так и называется важно - жезл.

     - Следующий экспонат нашего музея – диск с красным сигналом. Тоже применяется регулировщиком наравне с жезлом. В центре диска установлен световозвращатель красного цвета. Он отражает свет фар автомобиля, что позволяет использовать диск в любое время суток, а также во время дождя или тумана.

    - А это одежда регулировщика. Регулировщик - главный человек в поддержании порядка на улицах и дорогах. Он является сотрудником ГИБДД.

 - А вы знаете, что такое ГИБДД? (Ответы детей).

 -Дети, ГИБДД – это Государственная Инспекция Безопасности дорожного Движения.

«И уверен, и спокоен

Он в мундире словно воин

Пост свой занял на дороге

Чтоб порядок был тут строгий.»

  - Сотрудники инспекции безопасности дорожного движения - мужественные люди. Их служба трудна и опасна. Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки, они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу (воспитатель ставит на доску сюжетную картину с изображением улицы города).

- Что вы видите на этой картине? (Улицу).

- Да дети, улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.

- Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта).

- А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов).

- Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

- Какое правило надо выполнять? (ответы детей)

Ребенок: «Все будьте правилу верны –

                 Держитесь правой стороны!» (О. Бедарев)

- Где можно переходить улицу?» (Улицу можно переходить по пешеходному переходу).

-Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» (воспитатель показывает знак).

- Как нужно переходить улицу? (Надо сначала посмотреть налево, и дойдя до середины проезжей части – посмотреть направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу).

- Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? (ответы детей).

- Что может произойти, если быть невнимательным на улице? (ответы детей).

- Что говорит машинам примерный пешеход?

Ребенок: «Эй машины, полный ход

                       Я – примерный пешеход:

                        Торопиться не люблю,

                        Вам дорогу уступлю.»   (Я. Пишумов)

- Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? (Здесь люди должны переходить дорогу на другую сторону).

- Как она называется? (ответы детей) Это пешеходный переход. Эта полосатая дорожка называется еще «зеброй», она верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. А какой, мы узнаем, решив кроссворд.

                           Решение кроссворда.

1.Что превышает водитель, когда нарушает правила дорожного движения?

2. Как называют человека, который управляет автомобилем?

3. Это палка, которой регулировщик дает указания транспорту и пешеходам.

4. Как называется место, по которому ходят только пешеходы?

5. Как называется место, по которому ездят только автомобили?

6. Это устройство на автомобиле для освещения дороги в темное время суток.

7.  Как называется одежда инспектора ГИБДД?

8 Что крутит водитель, когда управляет автомобилем?

1

С

К

О

Р

О

С

Т

Ь

2

В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

3

Ж

Е

З

Л

4

Т

Р

О

Т

У

А

Р

5

Д

О

Р

О

Г

А

6

Ф

А

Р

Ы

7

Ф

О

Р

М

А

8

Р

У

Л

Ь

Конечно, «светофор», это и есть еще один помощник. На этом экскурсия наша закончена. Спасибо за внимание.

 - А сейчас, ребята, расскажу вам случай, который произошел сегодня, когда ехала в автобусе. Послушайте:

Сегодня я на работу ехала в автобусе, и сидела на заднем сидении. У меня был мяч, я его положила на пол возле себя. Вдруг на перекрестке загорелся красный свет. Водитель нажал на тормоз, автобус стал останавливаться, а мой мяч покатился через весь салон автобуса и остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрестке и поехал дальше. Автобус поехал вперед, а мяч почему - то покатился назад ко мне. Почему он не захотел оставаться на месте? Он что – живой? (ответы детей).

- Давайте разберемся в этой истории. Попробуем создать похожую ситуацию. У нас сегодня много игрушек. Возьмем мишку, посадим его в кузов и постепенно разгоним машину, не выпуская ее из рук (дети выполняют действия вместе с воспитателем).

-Что происходит? (Машина едет, мишка в кузове). А теперь резко остановим машину.

- Что изменилось? (Мишка от резкой остановки наклонился вперед и вывалился из машины).

- Посадим нашего пассажира снова в машину и резко тронемся.

-  Что происходит? (Мишка упал назад).

- Какой же упрямый мишка, никак не хочет сидеть

- Как вы думаете почему? (ответы детей).

- Предметы не виноваты, что они «упрямые». И чтобы их не обижать, вместо слова «упрямство» говорят «инерция». Инерция есть у всех предметов. Мы убедились, что инерция проявляется не только, когда движущиеся предметы останавливаются, но и в момент, когда покоящийся предмет начинает двигаться.

- Почему водитель не может мгновенно остановить машину, если увидит, что кто - то выскочил на дорогу? После нажатия на тормоз, машина по инерции еще некоторое время будет двигаться.

- А вы, встречались с инерцией? (Инерционные машины).

                 «Упрямые вещи на свете живут,

                 Инерцией это упрямство зовут.»

-А сейчас мы отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый      (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!        (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо   (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!              (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся         (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти              (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите       (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!           (Прыжки на месте)

- У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу. По улицам днем и ночью едут машины, они привозят продукты к магазинам, перевозят людей, зимой убирают снег со двора и улиц. Но машины наносят вред окружающей атмосфере. Выхлопные газы от машин загрязняют воздух. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи. И вот сейчас ученые разрабатывают машины, которые будут работать на экологически безопасном топливе. Давайте и мы сегодня построим грузовые машины, которые будут работать на солнечных батарейках и будут не опасны для окружающей среды.

-Дети, посмотрите на эти чертежи и выберите, кто и что будет строить. (воспитатель показывает чертежи. Дети выбирают себе партнеров и необходимый материал для постройки)

- Дети, еще раз рассмотрите внимательно свои чертежи. Обратите внимание, из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; какие детали строителя необходимо подобрать, чтобы выполнить работу? Обсудите, с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

- Ребята, к работе надо относиться серьезно, ведь на машинах работают люди и любая неточность, ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что же, дети, приступаем к работе. (Дети строят машины, делают для них автостоянку, лавочки, сажают деревья и т. д.)

- Дети, сегодня мы подвели итог нашего проекта. Вы молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""

Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...

Содержание и формы работы с детьми по реализаци проекта "В гостях у Королевы Опрятности"

В материале вы найдёте , что почитать детям по проекту, во что поиграть, какую музыку послушать и др......

Содержание и формы работы с детьми на Масленичную неделю

Краткое описание содержания по дням Масленичной недели и  рекомендуемые формы  работы  с детьми по различным видам деятельности....

Содержание и формы работы с детьми имеющие тяжелые нарушения речи

Представление практик коррекционно-развивающей работы с инвалидами и лицами с ОВЗ...

Семинар - консультация Тема: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)

Воспитатель доброжелательно встречает детей, организует труд детей в центре тудовой деятельности. При этом использует художественное слово, проводит индивидуальные беседы с детьми.Проводятся дидактиче...