Календарно-тематическое планирование во 2 мл. группе
материал по теме
Предварительный просмотр:
Планирование. Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотрудничество с родителями |
Понедельник Тема: транспорт. «Знакомство с Почемучкой» | Утро | Беседа с детьми «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким напоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. | Альбомы с изображением различных видов транспорта. Дидактическая игра | Анкетирование родителей по ПДД. Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | |
НОД | 1.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Какие бывают машины» Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику. 2.Музыка «Наш город» (муз. Тиличеевой Е., сл. М.Кравчука). | Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». | |||
Прогулка | Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Макет грузового автомобиля на участке I младшей группы. Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили. Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета. | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | |||
Вторник Тема: светофор. «Почемучка подружился со Светофорчиком» | Утро | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) | Макет светофора Дидактическая игра | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» | |
НОД | 1.Коммуникация. Чтение художественной литературы. Тема: «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. 2.Физическая культура Цель: закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; упражнять в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение. | Макет светофора, таблица для заучивания стихов, фланелеграф и набор элементов улицы к нему. 2 наклонные доски (длина – 2-3м, ширина – 15-20см), гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета. | |||
Прогулка | Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили, светофоры. Нагрудные изображения различных транспортных средств | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Чтение: А.Северный «Светофор» | Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. | |||
Среда Тема: пешеходы-пассажиры. «Почемучка отправляется в гости» | Утро | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. | Книжка о правилах поведения в общественном транспорте. Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей. | Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД. Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». | |
НОД | 1.Познание. ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки. 2. Физическая культура в форме игровых упражнений. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия; прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях; воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. | Изображение посылок на фланелеграфе, макет улицы, автобус из стульев, пешеходный переход из 3 белых полосок. Раздаточный материал: геометрические фигуры, круги красного, желтого и зеленого цвета, 3 белые полоски с цифрами от 1 до 3 | |||
Прогулка | Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. | Совочки, грабли, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов». | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. | Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус». Крупный строительный материал, различные машины. | |||
Четверг Тема: дорожные знаки. «Почемучка и таинственные знаки» | Утро | Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Изображения дорожных знаков на стенах группы. Лото | Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» | |
НОД | 1.Художественное творчество: рисование. Тема: «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. 2.Музыка. «Машина» (муз.Т.Потапенко) | Бумага, карандаши цветные, карандаши простые. Изображения дорожных знаков. | |||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу | Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков. Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета | Развлечение для детей и родителей «Приключения Почемучки в стране Светофории» | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Отгадывание загадок по ПДД. Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения» | Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек. Рисунки с отгадками. | |||
Пятница Тема: Мы – участники дорожного движения. «Приключения Почемучки в стране Светофории» | Утро | Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. | Плакат «Правила движения достойны уважения». Дидактическая игра | ||
НОД | 1.Художественное творчество: аппликация. Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа) Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. 2.Физическая культура. Цель: закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамье; упражнять в прыжках вперед; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение. | Цветная бумага, шаблоны транспортных средств, ватман, клей, кисточки. Фото города. Гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, «косичка» 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета. | |||
Прогулка | Наблюдение: за растительным миром. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим город». Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. | Совочки, грабли, лейки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков. | |||
Вечер | Итог: «Путешествие в страну Светофорию» |
Развлечение: «Путешествие в страну Светофорию»
Ведущий.
Жизнь проходит в ритме, в суете
Но давайте, помнить о себе
Жизни мы друг друга сохраним
И детей в обиду не дадим!
-Здравствуйте, дорогие друзья!
-Добрый день, уважаемые гости!
-Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отправится в волшебное путешествие
по стране Светофории!
-А вопросы как вы догадались, будут по теме правила дорожного движения,
которые вы все знает
В зал заходят дети с родителями.
Ведущий:
-прошу вас занять почетные места знатоков страны Светофория.
-а также на нашем празднике присутствуют уважаемые гости.
Позвольте их представить: (представить детей и их родителей)
Ведущий.
-Итак, рассаживайтесь поудобнее. И мы отправляемся в наше путешествие. Но
отправимся мы не пешком, а на транспорте. А на каком транспорте отправиться
каждая команда мы сейчас у них спросим.
(ответы участников, и мы отправляемся в путь.
(музыка «Мы едем, едем, едем»)
И мы с вами в стране Светофории. А кто самый главный в этой стране, мы
узнаем, отгадав загадку:
-Он высокий и красивый
У него три глаза
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу
Красный -стой, прохода нет
Желтый -не спешите
А зеленый молодец, спокойно проходите!
Ведущий. Верно, угадали. Это светофор.
У светофора окошечка три
При переходе на них посмотри
Всѐ светофор понимает без слов
Он говорит языком огоньков.
-Но что, это случилось с нашим светофором. Ег
о огоньки не горят. Давайте
поможем ему и найдем его сигналы.
1 конкурс «Наклей сигнал, которого не хватает»
Команды получают по светофору, у которого не хватает сигнала, и наклеивают
недостающий цвет.
-А пока наши путешественники выполняют задание, мы пои
граем.
Слушайте правила игры «Красный, желтый, зеленый». Я показываю вам три цвета
светофора, а вы на каждый цвет выполняете определенное действие. Будьте
внимательны.
На красный -молчим.
На желтый -топаем
На зеленый -хлопаем.
Будьте внимательны!
-А наши знатоки справились с заданием. Молодцы! Помогли нашему светофору!
-Три глаза на дороге
Глядят на нас в упор
Это друг наш строгий
Разноцветный светофор!
(звучит музыка, выбегают три огонька и танцуют танец)
дети подготовительной группы:
Красный.
Каждый раз при красном свете
Светофор за всех в ответе.
Красный свет –сигнал тревоги
В светофоровых глазах
Не ходите по дороге
Оставайтесь на местах.
Желтый.
Все внимание, внимание
Горит вам желтый свет
Объявляю вам заранее
Перехода больше нет.
Подождите не спешите
Посмотрите на меня
Не спешите, потерпите
До зеленого огня!
Зеленый.
Светофор мигнул и раз
Вдруг открыл зеленый глаз
Вот теперь другое дело
Свет зеленый говорит
Вот теперь идите смело
Пешеходам, путь открыт
Ведущий. Сигналы светофора пришли с нами поиграть. А значит это новое задание: игра «Найди свой сигнал светофора»-я раздаю командам кружки разного цвета, а вы должны найти свой сигнал. Когда закончиться музыка, собирайтесь у своего сигнала, кто первый построиться тот и
победил. Игра повторяется два
раза.
-Вы, поняли, что нужно
Слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
И мы отправляемся дальше, и
новое задание: Литературная викторина
«В гостях у сказки»
Начнем разговор
Про трехглазый светофор
Он не зря
горит над нами разноцветными огнями
Красный глаз его горит
«сядь поближе» говорит
Вот он смотрит желтым глазом
Приготовимся к рассказу
А горит зеленый глаз
Начинается рассказ.
Вопросы командам.
1. Какого сигнала светофора не хватало в стихотворении «Мой ве
селый, звонкий
мяч»? (Зеленого)
2. Из какой книги эти строчки:
Рассуждать Степан не стал
Светофор рукой достал
В середину заглянул
Что-то где-то повернул. (Дядя Степа)
3. В какой сказке, у какого героя шапка такого же цвета, как сигнал светофора?
(Красная
шапочка)
4. Название стихотворения, в котором медведи ехали на велосипеде?
(Тараканище)
5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?
(Доктор Айболит)
6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве?
(Зеленый кузнечик)
7. Название города, в котором незнайка учился ездить на автомобиле?
(Солнечный)
8. На каком виде транспорта, Золушка добиралась на бал?
(Гужевой)
9. Любимое средство передвижения Емели?
(Печь)
10. Толстяк, живет на крыше
Летает он всех выше? (Карлсон)
-Молодцы! Справились еще с одним заданием.
(в дверь влетает Карлсон, облетает зал и останавливается)
Карлсон. Привет, друзья!
Ведущий. Добрый день, Карлсон!
Карлсон. Я, гулял по крыше и услышал из вашего окна звонкие голоса, вот решил,
посмотреть, чем вы тут з
анимаетесь?
Ведущий. А у нас сегодня праздник о правилах дорожного движения.
А ты, Карлсон знаешь, на каком виде транспорта ты передвигаешься?
Ведь ты у нас самый умный самый красивый!
Карлсон. Да, да это все про меня! Но про транспорт я ничего не знаю.
Ведущий. Не грусти, Карлсон! Сейчас наши капитаны тебе помогут. Вставай в круг
к детям, кидай им мяч, а они тебе загадки загадают.
Конкурс капитанов.
Загадки:
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
2. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами. (Велосипед) .
3. Братцы в гости нарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок! (Поезд).
4. Вот по рельсам мчит машина,
Держится, за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда –сюда. (Трамвай) .
5. Силач, на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино. (Грузовик) .
Карлсон. Спасибо вам ребята! Огромное! Я узнал, столько новых видов
транспорта, что очень хочу на
них покататься! До свидания!
Ведущий.
- До свидания, Карлсон! Только будь внимателен на дороге, соблюдай
правила дорожного движения.
- А мы с вами продолжаем наше путешествие. Нашим путешественникам было
дано домашнее задание: изготовить любой вид транспор
та своими руками.
Родитель. Мы отважные команды
Дарим важные подарки
Чтобы дети отличились
И все правила учили!
(вручают их гостям)
Ведущий. Полоса трудных и опасных препятствий закончена. И мы с вами
возвращаемся обратно в детский сад.
(встают, поют песню
на мотив «Чебурашка»)
В саду нас обучали
Про знаки рассказали
Теперь мы точно знаем
Как нам себя вести
На вас во всем равняться
Дорог нам не бояться
И безопасно в этом мире жить.
Не знали мы когда-то
Что правила ребятам
При переходе улиц
Необходимо знать
Но вас мы повстречали
О правилах узнали
Огромное спасибо, хотим мы вам сказать!
Ведущий. И в заключение нашего волшебного путешествия в страну Светофория,
я хочу вас поблагодарить за участие. Все вы показали отличные знания по
правилам дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....