Проект «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа) на тему
В проекте «Скоро в школу» представлена работа с детьми, методическая работа с педагогами, работа с родителями. Знакомим детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий. Создаем оптимальные условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств. Повышаем родительскую компетентность в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС. Презентация в слайдах прилагается.
Проект будет интересен воспитателям детского сада и родителям дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.doc | 427.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Ижморский детский сад № 3
Проект
«Скоро в школу»
Составитель: Баранова И.С.
Воспитатель
I квалификационной категории
Ижморский
2018
МКДОУ Ижморский детский сад № 3
Проект
«Скоро в школу»
по подготовки детей к школе
фото
Составитель: Баранова И.С.
Воспитатель
I квалификационной категории
Ижморский
2018
Составитель: Баранова Ирина Сергеевна, Воспитатель I квалификационной категории МКДОУ Ижморский детский сад № 3.
Рецензенты: Антонида Владимировна Чупакова заведующая МКДОУ Ижморский детский сад № 3.
Елена Алексеевна Токмянина старший воспитатель МКДОУ Ижморский детский сад № 3.
В проекте «Скоро в школу» представлена работа с детьми, методическая работа с педагогами, работа с родителями. Знакомим детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий. Создаем оптимальные условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств. Повышаем родительскую компетентность в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС. Презентация в слайдах прилагается.
Проект будет интересен воспитателям детского сада и родителям дошкольников.
Паспорт проекта
Название проекта: «Скоро в школу!»
Вид проекта: краткосрочный
Разработчик проекта: Баранова Ирина Сергеевна, Воспитатель I квалификационной категории МКДОУ Ижморский детский сад № 3.
Исполнитель проекта: Баранова Ирина Сергеевна, Воспитатель I квалификационной категории МКДОУ Ижморский детский сад № 3.
База реализации проекта: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ижморский детский сад № 3 подготовительная группа детского сада.
Актуальность проекта
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст
– это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Но переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума. Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое в соответствии с “Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)” понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.
Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.
Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и школе вариативных программ и технологий отмечается рассогласование преемственных связей. Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специфических формы активной деятельности ребенка-дошкольника, игры. Все больше она уступала место “обучению на занятиях”, или существенно изменялась “дидактизировалась”. В результате, по данным школьного мониторинга готовности детей к школе, отмечается уменьшение детей с познавательной мотивацией, как одним из основных показателей сформированной внутренней позиции школьника. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе, сегодня, требует нового подхода.
Ключевым стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено – формирование умения учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Решение данного направления
отражается в ФГОС начального общего образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных). Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Организация работы по преемственности нашего структурного подразделения «Детский сад» с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:
- методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);
- работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
- работа с родителями (получение информации, необходимой для
подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Но, несмотря на проводимую работу, на сегодняшний день перед нами стоят актуальные вопросы подготовки детей к школе с учетом ФГОС ДО:
- разный уровень психического и физического здоровья детей;
- разный уровень знаний у детей;
- разный уровень предпосылок формирования УУД;
- разная степень развития мотивов учения;
- разный уровень родительской и педагогической компетенции.
Таким образом, проект «Скоро в школу», прежде всего, предназначен для решения выделенных проблем готовности к школе для обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей.
Цель проекта: создание системы по совершенствованию модели «Выпускник детского сада – успешный первоклассник» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования через связь
согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Задачи проекта:
- координация программ предшкольного и начального общего образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с ФГОС;
- создание оптимальных условий для развития физических, интеллектуальных и личностных (интегративных) качеств, формирования у детей предпосылок УУД в соответствии с ФГОС;
- формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;
- повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования.
Этапы и сроки проведения проекта
- Первый этап (май – октябрь)
- Основной этап (октябрь – апрель)
- Заключительный (май)
Предлагаемые результаты:
1) | повышение | профессиональной компетентности педагогов | является | |||
эффективным средством | улучшения | качества | воспитательно- | |||
образовательного процесса; | ||||||
2) | повышение | родительской | компетентности является | эффективным | ||
средством | улучшения качества | воспитательно-образовательного | ||||
процесса. |
- взаимодействие с социумом является фактором развития (формирования) всесторонней личности дошкольника.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ | Содержание работы | Участники | Ответственный | Срок | Результат | |
исполнения | ||||||
1 | Мониторинг результатов освоения | Дети подготовительной группы | Воспитатели | Май | Аналитическая справка | |
образовательной программы дошкольного | подготовительных групп | |||||
образования | ||||||
2 | Мониторинг родителей «Оценка | Родители | Май | Аналитическая справка | ||
удовлетворенности качеством работы | Воспитатели подготовительных групп | |||||
педагогов на ступени предшкольного | ||||||
образования» | ||||||
3 | Мониторинг педагогов «Самооценка | Воспитатели подготовительных | Май | Аналитическая справка | ||
удовлетворенности качеством работы | групп | Воспитатели подготовительных групп | ||||
педагогов на ступени предшкольного | ||||||
образования» | ||||||
Методическая работа | ||||||
Подбор методических пособий, | Ст. воспитатель | Воспитатели подготовительных групп | Сентябрь | Программы, наличие | ||
демонстрационного материала, | Воспитатели групп | пособий, | ||||
соответствующего ФГОС ДО | демонстрационного | |||||
материала | ||||||
Разработка критериев проведения ООД и | Ст. воспитатель | Сентябрь | Критерии | |||
уроков на основе личностно-деятельностного | Воспитатели подготовительных групп | |||||
подхода | ||||||
Наглядно-информационная агитация | ||||||
Оформление наглядных материалов (папок- | воспитатели подготовительных | Воспитатели подготовительных групп | Сентябрь, далее в | Повышение | ||
передвижек, создание памяток, буклетов, | групп, учителя начальных | течение года | родительской | |||
составление рекомендаций) | классов, | компетентности и | ||||
«Для вас, родители» | профессиональной |
компетентности | |||||||||
педагогов | |||||||||
Работа с детьми | |||||||||
№ | Мероприятие | Участники | Ответственный | Срок | Результат | ||||
исполнения | |||||||||
Мониторинг промежуточных результатов | Дети подготовительной группы | Воспитатели | Сентябрь | Аналитическая справка | |||||
освоения основной образовательной | подготовительных групп | ||||||||
программ дошкольного образования | |||||||||
Следящая диагностика за первоклассниками, | Первоклассники, бывшие | Педагог-психолог ДОУ | Октябрь | Аналитическая справка | |||||
которые проходят адаптацию | воспитанники структурного | ||||||||
подразделения «Детский сад», | |||||||||
педагог-психолог школы | |||||||||
Работа с родителями | |||||||||
№ | Мероприятие | Участники | Ответственный | Срок исполнения | Результат | ||||
1 | Анкетирование | Родители | Воспитатели подготовительных групп | Сентябрь | Аналитическая справка | ||||
«Готов ли ваш ребенок к школе?» | |||||||||
Анкетирование | Родители | Сентябрь | Аналитическая справка | ||||||
«Насколько вы готовы быть родителем | Воспитатели подготовительных групп | ||||||||
школьника?» | |||||||||
Посещение семьи на дому для обследования | Воспитатели, родители, дети | Воспитатели | В течение года | Акт обследования | |||||
развивающей среды в домашних условиях. | подготовительных групп | подготовительных групп | развивающей среды | ||||||
Помощь в организации развивающей среды. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми
№ | Мероприятие | Участники | Ответственный | Срок исполнения | Результат |
1 | Праздник «1 сентября – День знаний!» | Дети подготовительных групп | Воспитатели подготовительных групп Ст. воспитатель | сентябрь | Сайт школы |
Беседы на тему: «Школа – это интересно» | дети старших и подготовительной | Ст. воспитатель | сентябрь-декабрь | Фотовыставка, обмен | |
к школе группы, а также бывшие | Воспитатели подготовительных групп | опытом | |||
выпускники детского сада, | |||||
воспитатели | |||||
Экскурсии по школе. | Дети подготовительных групп, | Ст. воспитатель | Ноябрь | Развитие школьной | |
Знакомство со школой (классы, библиотека, | воспитатели подготовительных | мотивации | |||
пионерская комната, кабинет мед. | групп | Воспитатели подготовительных групп | |||
работника), общение с первоклассниками. | |||||
Открытое ООД в подготовительной | Дети подготовительной группы, | Ст. воспитатель | С января по май | Знакомство учителей | |
группы | воспитатели подготовительной | Воспитатели | будущих | ||
«Детский сад» учителями 1-х классов | группы, учителя начальных классов | первоклассников с | |||
формами организации | |||||
формирования умений и | |||||
навыков выпускников | |||||
структурного | |||||
подразделения «Детский | |||||
сад», с требованиями к | |||||
уровню | |||||
сформированности | |||||
умений и навыков | |||||
Экскурсии в школьную библиотеку | Дети подготовительной группы, | Ст. воспитатель | Январь | Фотовыставка | |
(знакомство с книгами, профессией | воспитатели подготовительной | ||||
библиотекарь) | группы | ||||
Выставка детских работ | Дети подготовительной группы и | Воспитатели | Март | Трансляция достижений | |
ученики первого класса; | подготовительной группы | детей | |||
воспитатели подготовительной | Учителя начальных | ||||
группы и учителя начальных | классов | ||||
классов | |||||
Совместные спортивные состязания | Дети подготовительной группы | Воспитатели и учителя | Апрель | Трансляция достижений | |
структурного подразделения | начальных классов | детей | |||
«Детский сад» и ученики первого | |||||
класса | |||||
Экскурсии в школьный краеведческий | Дети подготовительной группы, | Воспитатели | Апрель | Нравственно- | |
музей | воспитатели | подготовительной группы | патриотическое | ||
воспитание | |||||
дошкольников |
Работа с родителями | |||||||||||
№ | Мероприятие | Участники | Ответственный | Срок | Результат | ||||||
исполнения | |||||||||||
Родительское собрание | Родители, ст. воспитатель | Воспитатели подготовительной группы | Сентябрь | Избежание | |||||||
«Начался новый учебный год. Роль семьи | провоцирования | ||||||||||
в подготовке ребенка к школе» | Воспитатели подготовительной группы | родителями | |||||||||
искусственной | |||||||||||
акселерации | |||||||||||
Круглый стол | Родители, ст. воспитатель | воспитатели, | Октябрь | Повышение | |||||||
«Преемственность программ | руководитель | родительской | |||||||||
предшкольного и школьного | начального звена | компетентности | |||||||||
образования» | |||||||||||
Тематическая консультация | Родители | Воспитатели подготовительной группы | Октябрь | Повышение | |||||||
«Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет» | родительской | ||||||||||
компетентности | |||||||||||
Родительское собрание | Родители, педагоги начального | воспитатель, | Январь | Получение родителями | |||||||
«Организационное собрание для родителей | звена школы и структурного | руководитель | информации о школе | ||||||||
будущих первоклассников» | подразделения «Детский сад», | начального звена | |||||||||
Консультация для родителей | Родители | Педагоги структурного | Январь | Повышение | |||||||
«Как развивать предпосылки | подразделения «Детский сад» | родительской | |||||||||
универсальных учебных действий в семье» | компетентности, | ||||||||||
методические | |||||||||||
рекомендации | |||||||||||
Круглый стол | Родители | воспитатель, | Февраль | Адаптация родителей к | |||||||
«Готовы ли взрослые стать родителями | руководитель | новому социальному | |||||||||
первоклассников?» | начального звена | статусу | |||||||||
Тренинг | Родители, дети подготовительной | Воспитатели подготовительной группы | Март | Повышение | |||||||
«Психологическая готовность к школе – | группы | родительской | |||||||||
залог успешной адаптации» | компетентности | ||||||||||
День открытых дверей | Родители | воспитатель, | Март | Трансляция достижений | |||||||
«Выпускник детского сада – успешный | руководитель | детей | |||||||||
первоклассник» | начального звена | ||||||||||
Конкурс детских рисунков | Родители, дети подготовительной | Воспитатели | Апрель | Трансляция достижений | |||||||
«Я – будущий ученик» | группы, воспитатели | подготовительных групп | детей совместно с | ||||||||
родителями | |||||||||||
Открытые просмотры НОД | Родители, воспитатели | Воспитатели подготовительной группы | Апрель | Повышение | |||||||
«Развитие интегративного качества | подготовительной группы, | родительской | |||||||||
«Любознательный, активный» | дети подготовительной группы | компетентности, | |||||||||
профессиональной | |||||||||||
компетентности | |||||||||||
педагогов | |||||||||||
Выпускной бал | Родители, дети подготовительной | воспитатель, воспитатели | Май | Трансляция достижений | |||||||
«До свиданья, детский сад!» | группы, воспитатели | подготовительной группы | детей | ||||||||
подготовительной группы | |||||||||||
Работа консультативных пунктов для | Родители, дети подготовительной | Воспитатели | В течение года | Помощь родителям в | |||||||
родителей будущих первоклассников. | группы | подготовительной группы | подготовке ребенка к | ||||||||
Индивидуальное консультирование | школе | ||||||||||
родителей будущих первоклассников группы | |||||||||||
«риска» по психологическому развитию | |||||||||||
Размещение рекомендаций для родителей | Ст. воспитатель, руководитель | воспитатель, | В течение года | Родительский всеобуч | |||||||
будущих первоклассников на сайте школы | начального звена, педагоги | руководитель | |||||||||
структурного подразделения | начального звена | ||||||||||
«Детский сад» и начального звена | |||||||||||
школы | |||||||||||
Работа в социуме | |||||||||||
№ | Мероприятие | Участники | Ответственный | Срок | Результат | ||||||
исполнения | |||||||||||
Досуговые мероприятия | Дети подготовительной группы и | воспитатель, | В течение года | Аналитическая справка, | |||||||
- тематические недели (совместные | начального звена, воспитатели | Руководитель начальной школы | фотовыставка | ||||||||
досуговые мероприятия) | подготовительной группы и | ||||||||||
педагоги начальных классов, | |||||||||||
родители | |||||||||||
Методическое объединение | Ст. воспитатели, воспитатели | Руководитель начальной школы | Апрель | Трансляция передового | |||||||
«Преемственность в формировании | подготовительной группы | опыта, методические | |||||||||
предпосылок универсальных учебных | рекомендации | ||||||||||
действий при переходе от дошкольного к | |||||||||||
начальному общему образованию» |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ | Мероприятие | Участники | Ответственный | Срок | Результат |
исполнения | |||||
1 | Мониторинг результатов освоения основной | Дети подготовительной группы | Воспитатели | Апрель | Отчет, сводная таблица |
образовательной программы дошкольного | подготовительной группы | ||||
образования | |||||
Мониторинг родителей «Оценка | Родители | Воспитатели подготовительной группы | Май | Аналитическая справка | |
удовлетворенности качеством работы | |||||
педагогов на ступени предшкольного | |||||
образования» | |||||
Мониторинг педагогов «Самооценка | Воспитатели подготовительной группы | Воспитатели подготовительной группы | Май | Аналитическая справка | |
удовлетворенности качеством работы | |||||
педагогов на ступени предшкольного | |||||
образования» | |||||
Создание портфолио дошкольника - | Дети подготовительной группы, | Воспитатель | Май | Трансляция детско- | |
выпускника | родители, воспитатели | подготовительной группы | родительских | ||
подготовительной группы | достижений | ||||
Оформление фотовыставки: | Дети подготовительной группы, | Воспитатель | Май | Фотовыставка | |
«Интересное про школу» | родители, воспитатели | подготовительной группы | |||
подготовительной группы | |||||
Методическое объединение | Ст. воспитатель, воспитатели | Воспитатели подготовительной группы | Май | Трансляция передового | |
(итоговое совещание) | подготовительной группы, | опыта | |||
Представление материалов проекта | специалисты | ||||
«Скоро в школу!» |
Срок реализации проекта: сентябрь 2017- май 2018 год
Область изменения на завершении дошкольного образования: в результате выполнения проекта предполагается положительная динамика и проявлении любознательности и целенаправленная система работы в рамках преемственности предошкольного и начального общего образования способствует улучшению качества преемственности и совершенствованию модели «Выпускник структурного подразделения «Детский сад» - успешный первоклассник».
Продукт деятельности проекта:
- Выпускник овладел целевыми ориентирами дошкольного образования, у детей сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.
- Разработана система взаимодействия педагогов, детей, родителей по подготовки детей к школе, через использование инновационных и информационно-коммуникационных развивающих технологий, применение в работе с дошкольниками.
- Рабочая программа по подготовки детей к школе.
- Аналитическая справка по готовности детей к школе.
- Методические рекомендации родителям: «Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования».
- Методические рекомендации родителям: «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе».
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ И НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНЕЙ
ШКОЛЫ
- Руководство деятельности детей дошкольного возраста следует осуществлять, широко используя (особенно в первом полугодии) методы дошкольного воспитания с частичным применением школьных методов.
- Соблюдение преемственности не только в методах работы, но и в стилях педагогического общения.
- Соблюдение преемственности дошкольных и школьных методов работы и при формировании коллектива детей первых классов через организацию их межличностного общения.
- Опора на игру при формировании учебной деятельности. Проведение ООД с учетом принципа соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности - игре. Использование игр с правилами и сюжетно-ролевых игр для пропедевтики произвольности; игра «в школу».
- Доброжелательное и уважительное отношение педагога к детям (ученикам, воспитанникам).
- Для достижения эффективности в обучении дошкольников и младших школьников необходимо формирование положительного эмоционального отношения к ООД. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный.
- Адекватная оценка – развернутое описание того, что сумел сделать воспитанник (ученик), чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности воспитанника и/или ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.).
- Обеспечение выполнения таких учебных действий как: восприятие инструкций; планирование деятельности, умение выполнять задание до конца; оценка действий на основе совместной деятельности - педагог, ученик, воспитанник.
- Применение заданий, способствующих развитию познавательных функций:
внимание; память; мышление.
10. Применение различные формы организации учебной деятельности с целью развития коммуникативных умений работа парами; работа по подгруппам. Предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств, сочетание игровой, учебной, продуктивной и других видов деятельности.
11. Активизация любознательности и инициативности детей:
– умение задавать вопросы;
– высказывание собственных суждений;
– умение делать простые практические выводы.
12. Организация условий для партнерского сотрудничества детей и педагогов.
13. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей.
14. Общественности по разъяснению значения формирования УУД на каждом возрастном этапе развития ребенка.
15. Разработка специального содержания ООД, способствующего формированию УУД с учетом функциональных возможностей и возрастных особенностей детей.
16. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статических форм активности.
17. При формировании психологической готовности к школе необходимо учитывать индивидуально - психологические особенности, которые проявляются в уровне обучаемости, в темпе усвоения знаний, отношении к интеллектуальной деятельности, особенностях эмоций и волевой регуляции собственного поведения.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД»
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- Воспитанник стал физически развит, овладевает основными культурно-гигиеническими навыками.
- У дошкольника сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
- Воспитанник стал любознательным, активным. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
- Дошкольник способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
- Выпускник овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности, умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять
его инструкции.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
- Воспитанник эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов
- Выпускник овладевает средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения со врослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
- Дошкольник имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
- Выпускник овладевает необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- Воспитанник эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
- Дошкольник способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
ВЫПУСКНИК СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ДЕТСКТИЙ САД»
- на конец учебного года у большинства детей сформированы интегративные качества (физические, интеллектуальные и личностные) в соответствии с ФГОС ДО;
- на конец учебного года у большинства детей сформированы предпосылки универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.
РОДИТЕЛИ
- высокая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
- сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают
личностные качества;
➢ выстроена общая линия требований родителей и педагогов к модели «Выпускник детского сада - успешный первоклассник»;
- родители принимают активное участие в подготовке ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО, проявляющиеся в партнерской деятельности
результатом которой являются различные инновационные мероприятия.
ПЕДАГОГИ
- активно включаются в процесс совершенствования содержания образования в рамках преемственности предшкольного и начального образования;
- используют эффективные современные формы взаимодействия с родителями в рамках реализации преемственности предшкольного и начального образования;
- эффективно реализуют программу формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей подготовительных к школе групп;
- системно работают в рамках преемственности по программе предшкольного образования с учетом требований программ начального образования, а также программы развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД» И НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ШКОЛЫ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
работа по
профилактике
семейного
неблагополучия
здоровьесбережение,
обеспечение охраны и
укрепление здоровья
детей
контроль над процессом
адаптации ребенка к
школьному обучению
Уровни готовности к школе | высокий | средний | низкий | |
Учебный год | ||||
2015-2016 (26 детей) | 18/69,2% | 8/30,2% | 0 | |
2016-2017 (28 детей) | ||||
26/92,9% | 2/7,1% | 0 | ||
2017-2018 (28 детей) | 27/96,4% | 1/3,6% | 0 | |
Готовность к школе
80 | ||||||||||||||||
60 | ||||||||||||||||
40 | ||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | ||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | ||||||||||||||
высокий | средний | низкий | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...
Проект "Скоро в школу мы пойдём"
Проект "Скоро в школу мы пойдём"...
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...
Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...
Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)
Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...
педагогический проект "«Скоро в школу» по формированию мотивационной готовности к поступлению в школу детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр нового поколения и интерактивного оборудования "
Работа по данному проекту позволяет повысить уровень мотивационной готовности детей дошкольного возраста к поступлению в школу...
Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...