"Дом,в котором ты живешь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад№43»-«детский сад № 33»
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе
«Дом, в котором ты живёшь»
Подготовила:Подручная Валентина Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Славгород 2017 г.
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе
«Дом, в котором ты живёшь»
Цель: формировать у детей представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города); закреплять знания о правах ребёнка
Задачи:
- воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок, подводить детей к составлению рассказов, побуждать к рассуждению
- познакомить детей со значением дома в жизни,
-обогащать словарь детей,
- закрепить знание детей о ранее изученных правах: на семью, имя, дружбу и игру
Оборудование: картинки с изображением (дом на курьих ножках, ледяной домик, рукавичка). Картинки животных: лиса, заяц, Баба Яга. Машенька, мишка, фланелеграф, дом многоэтажный и одноэтажный, картинка с трёхэтажным домом, мяч, знаки
Ход занятия:
1. Релаксация
Дети становятся в круг, а педагог читает стихотворение.
-Здравствуй, небо голубое! ( Дети и педагог поднимают руки вверх)
-Здравствуй солнце золотое! (Дети и педагог очерчивают руками круг)
-Здравствуй вольный ветерок! Дети и педагог надувают щеки, изображают
ветер и дуют друг на друга
-Здравствуй маленький дубок! Дети и педагог расставляют ноги на ширине
плеч, руки сгибают в локтях, изображая дерево
Мы живем в одном краю! (Дети и педагог разводят руки в стороны)
Всех я вас приветствую!
- Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, поприветствуйте их.
На доске расположены: дом на курьих ножках, ледяной домик, лубяной домик, деревенская изба, рукавичка. В центре доски находятся: лиса, заяц, Баба Яга, Машенька и мишка.
2.Объявление темы и цели
- Сегодня у нас с вами очень ответственный день. Мы продолжим разговор о Конвенции по правам ребёнка. Вы уже знаете, что это документ, в котором прописаны права детей, гарантируемых государствами.
- Какие права вы уже знаете? (спросить, что означает каждое из правил)
3. Основная часть
Воспитатель:
- Сегодня, я, расскажу вам очень грустную историю. «Жил - был мальчик. На День рождения ему подарили очень интересную книгу с Русскими волшебными сказками. Он был рад этому подарку, но мальчик неаккуратно обращался с книгой и порвал её. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам. (Дети распределяют героев сказок по своим домикам) Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики.
Почему их нельзя поселить в один дом ? ( потому что из разных сказок)
Вот теперь каждый из героев поселился в своём домике. Они тоже имеют право на свое жильё. И каждый из нас имеет такое право.
- А сейчас посмотрите на эти картинки. (Воспитатель выставляет картинки с изображением двух домов многоэтажного и одноэтажного деревенского домика)
- Скажите, а в каких из этих домиков живёте вы (ответы детей) Чем они отличаются друг от друга (ответы детей)
- В нашем городе много красивых многоэтажных домов!
- А как называется наш город?
Славгород небольшой, но очень родной и красивый город
- В нём много улиц. У этих улиц, как и у людей, есть имена.
- Кто знает название улицы, на которой он живёт?
Игра «Назови свою улицу»
Дома многоэтажные, в них большое количество квартир. Каждая семья живёт в своей квартире.
- Как называются люди, живущие рядом с вами?
ИГРА "НАЗОВИ СОСЕДЕЙ"
(Рисунок трёхэтажного дома, на каждом этаже три окна, из окон видны мордочки разных животных) Дети отвечают на вопросы воспитателя.
-Кто живёт на первом этаже?
-Кто соседи у мишки, волка?
-Кто живёт под лягушкой?
5. Физминутка
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок (повороты вправо-влево)
Вот и вся моя семья!
Правила поведения
Воспитатель:
- Мы много сегодня говорили о праве на жильё. В каждом доме или квартире есть хозяин, который заботится о своём жилище. Приятно побывать в том доме, где чистота и порядок. Все соседи, встречаясь, улыбаются друг другу, говорят: "Здравствуйте!" И совсем не хочется бывать там, где стены испачканы, мусор на лестнице и в лифте.
- Ребята, а скажите мне, все ли жители вашего дома, соблюдают чистоту и порядок в доме? Как они это делают (ответы детей)
Какие правила поведения нужно запомнить?
(На доске выставлены картинки: разбросанный мусор на лестничной площадке, разрисованные стены дома, бегущие с криком дети) .Дети рассматривают и обсуждают картинки.
Нельзя!
- Рисовать на стенах,
- Портить их, мусор бросать в мусоропровод,
- Кричать в подъезде,
Нужно!
1.Разговаривать спокойно,
2.Бережно относиться ко всему, что создано для красоты и уюта.
3.Уважительно относиться к соседям и тогда нам с вами жить
будет хорошо и приятно.
- По соседству с нами живут братья наши меньшие – это зверушки, которые тоже имеют свои семьи, своё жильё. Вот и сегодня мы пригласили к нам в гости очень интересного гостя. (хлопаем)
Воспитатель.
А ещё детский сад - наш общий дом, в котором мы играем, поём, едим, спим, ходим на прогулку, читаем стихи.
СТИХИ О ДЕТСКОМ САДЕ:
1.Детки в садике живут
Здесь играют и поют
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят
2. Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают
Детский сад второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
4 . Рефлексия
- Давайте встанем, возьмёмся за руки, и сделаем большой круг.
- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).
- О каких правах сегодня говорили? (Право на жильё, право на имя, на семью, дружбу и игру).
Без прав на свете жить не сможем.
Всегда и везде вам право поможет.
Об этом ребята никогда не забывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Посмотри, как город хорош, в котором ты живешь!»
Сценарий познавательно-музыкальной программы КВН ко Дню Семьи (Старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)....
занятие "Край в котором ты живешь".
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений Краснодарского края. Формировать осоз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей....
Познавательно - игровая программа "Край, в котором ты живешь"
Воспитание у детей любви к родному краю, уважения к старшим. Знакомство с кубанским бытом, традициями, с песенным творчеством Куб...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....
КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель: воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность к истории город...
«Город, в котором ты живешь»
ВИКТОРИНА, посвященная 180-летию Геленджика «Город, в котором ты живешь» между подготовительными группами детского сада «Калинка» и «Лукоморье»...