Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность по теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи: 1) закрепить знание осенних признаков
2) обобщить знания о съедобных и ядовитых грибах
3) уточнить, как ведут себя животные и птицы осенью
4) развивать и обогащать речь детей
5) закреплять умение действовать по сигналу
6) развивать умение плавно двигаться под музыку
7) воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе
8) развивать творческие способности детей
Материал и оборудование: компьютер, проектор, презентация-заставка «Осень», набор муляжей «Грибы», музыка из мультфильма «Ох и Ах», декорации «Осенний лес», картон, цветные карандаши, акварель, кисточки, ленточки, костюмы Оха и Аха.
Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей, чтение произведений об осени, наблюдение за осенними явлениями на прогулке, беседы на тему «Как животные к зиме готовятся», «Почему деревья листву сбрасывают», просмотр мультфильма «Ох и Ах».
Ход:
Воспитатель: Добрый день ребята, уважаемые гости.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ох. Давайте с ним тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй Ох.
Ох: Здравствуйте ребята. Представляете, пока я к вам шел очень замёрз и дождик меня замочил. А почему это произошло, я не знаю.
Воспитатель: Ох ты что же, не знаешь почему на улице холодно и идёт дождь?
Ох: Нет
Воспитатель: Давайте ребята расскажем Оху почему так происходит.
Дети расскажи Оху какое сейчас время года?
Дети: Осень
Ох: Ой, а как же вы поняли, что сейчас осень?
Воспитатель: Ох, у каждого времени года есть свои признаки. И сейчас дети назовут тебе осенние признаки.
Дети: 1) с деревьев опадает листва
2) в лесу появляются грибы и ягоды
3) перелётные птицы улетают на юг
4) дует сильный холодный ветер
5) животные и зимующие птицы готовятся к зиме
6)с каждым днём становится всё холоднее и холоднее
Воспитатель: Вот видишь Ох, по этим признакам мы и поняли, что к нам пришла осень.
Ох: Вот мне очень про грибы понравилась. Я о них ничего не знаю.
Воспитатель: тогда давай играть с нами в игру «Съедобные – несъедобные грибы». Давайте пройдём в осенний лес и начнём игру. Сейчас я расскажу, что вам надо будет делать. Если гриб съедобный, вы говорите: «Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!». А если гриб ядовитый или вы вообще не знаете, что за гриб, говорите: «Проходи стороной, не бери с собой!». Ну что начнём?
Дети: Да
Красавец подосиновик
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл.
Подосиновик съедобный гриб? Брать мне его?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
Мухомор брать в лесу не полагается. Проходи, есть его, не разрешается!
Правда? Его действительно нельзя есть?
Дети: Проходи стороной, не бери с собой!
Ах, какие заметные
Шляпки разноцветные.
Всем бросаются в глаза
Называют сыроежками,
Хоть сырыми не едят.
А мы их будем брать?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
А вот в роще, у берёзки
Мы повстречали подберёзовики.
Будем брать в лукошко?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
В лесу, средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шляпке
Растёт грибок – маслёнок.
Ребята будем брать?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
Посмотрите – на полянке
Ядовитые поганки!
Мне их брать?
Дети: Проходи стороной, не бери с собой!
А вот гриб-боровик:
И красив, и велик,
В тёмной шапке набекрень
Ножка толстая как пень.
Берём?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
А вот во мху, как на подушке
Лежит беленькое ушко.
А за ним ещё штук пять,
Это грузди! Надо брать?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
Воспитатель: Молодцы, вы никогда не возьмёте в лукошко ядовитый гриб.
Ох: Ребята, а может, вы знаете, почему деревья без листвы стоят?
Дети: Деревья готовятся к зиме. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят корни растений от морозов.
Воспитатель: А ещё дети знают как животные готовятся к зиме. Ты хочешь это узнать?
Ох: конечно. Это очень интересно.
Дети:
Белка.
Белка запасает желуди, орехи, семена шишек, запрятывая их в дупла, пожухлую траву и мох. Грибы так же служат белке отличной пищей зимой. Чтобы они не испортились, белка предварительно высушивает их, развесив на ветках деревьев или разложив на пеньке. Перед наступлением холодов белка начинает утеплять своё жилище. Готовясь к зиме, белка линяет. Она меняет свою привычную рыжую шубку на серую. Зимой шерсть белок становится гуще.
Медведь.
Медведь готовится к зимней спячке. Он строит из веток берлогу и много питается, чтобы накопить подкожный жир.
Волк.
К приходу зимы волки начинают собираться в стаи. Их шерсть становится очень пушистой, густой и длинной.
Ох: А как же зимуют птицы? Я что-то забыл!
Дети: Перелётные улетают на юг, зимующие делают запасы, перебираются поближе к человеку.
Ох: Как это грустно, что птицы улетают!
Воспитатель: Не грусти Ох, весной они прилетят обратно. Давайте с ними попрощаемся и станцуем для них танец.
(Дети танцуют танец.)
Ох: очень красивый танец! Молодцы ребята. Я так много узнал про осень. Спасибо вам.
Воспитатель: Погоди Ох! Узнать то ты узнал, а запомнил ли что-нибудь?
Ох: Надо проверить.
Воспитатель: Ребята, поможем Оху проверить, что он запомнил?
Дети: Да
Воспитатель: я предлагаю устроить викторину. Дети будут задавать тебе вопросы, а ты на них отвечать.
Дети задают вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Почему с деревьев опадает листва?
- Как медведь готовится к зиме?
- Где зимуют перелётные птицы?
- Мухомор – это съедобный гриб?
- Назови осенние месяцы.
Воспитатель: Молодец Ох! Ты многое запомнил.
Ох: Что-то я засиделся, устал. Давайте поиграем. У меня есть друг Ах, он знает много весёлых игр. Давайте его позовём.
Все вместе: Ах, Ах иди сюда! Мы тебя заждались.
(под музыку входит Ах)
Ах: Здравствуйте ребята, здравствуй Ох! Я слышал, вы меня звали. Что случилось?
Ох: Мы очень хотим поиграть. А ты столько интересных игр знаешь! Давай поиграем!
Ах: Хорошо давайте поиграем. Я как раз знаю одну очень интересную игру, которая называется « Гуси-лебеди».
(проводится игра)
Ох: вот это да ребята, какие вы быстрые! Правда Ах?
Ах: Да ребята настоящие спортсмены. Я был очень рад с вами познакомится. А теперь мне пора. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Ох: Как же хорошо я провел время! Спасибо вам ребята за то, что так много рассказали мне интересного. Без вас я бы никогда этого не узнал.
Воспитатель: Не за что Ох! Мы всегда рады помочь тебе. Перед тем как попрощается, ребята хотят сделать для тебя подарки, чтобы ты не забывал про осень.
Ох: Я люблю подарки
Воспитатель: Ребята пройдёмте в группу и нарисуем для Оха осенние открытки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_itogovaya_sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_teme.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность по теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи: 1) закрепить знание осенних признаков
2) обобщить знания о съедобных и ядовитых грибах
3) уточнить, как ведут себя животные и птицы осенью
4) развивать и обогащать речь детей
5) закреплять умение действовать по сигналу
6) развивать умение плавно двигаться под музыку
7) воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе
8) развивать творческие способности детей
Материал и оборудование: компьютер, проектор, презентация-заставка «Осень», набор муляжей «Грибы», музыка из мультфильма «Ох и Ах», декорации «Осенний лес», картон, цветные карандаши, акварель, кисточки, ленточки, костюмы Оха и Аха.
Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей, чтение произведений об осени, наблюдение за осенними явлениями на прогулке, беседы на тему «Как животные к зиме готовятся», «Почему деревья листву сбрасывают», просмотр мультфильма «Ох и Ах».
Ход:
Воспитатель: Добрый день ребята, уважаемые гости.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ох. Давайте с ним тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй Ох.
Ох: Здравствуйте ребята. Представляете, пока я к вам шел очень замёрз и дождик меня замочил. А почему это произошло, я не знаю.
Воспитатель: Ох ты что же, не знаешь почему на улице холодно и идёт дождь?
Ох: Нет
Воспитатель: Давайте ребята расскажем Оху почему так происходит.
Дети расскажи Оху какое сейчас время года?
Дети: Осень
Ох: Ой, а как же вы поняли, что сейчас осень?
Воспитатель: Ох, у каждого времени года есть свои признаки. И сейчас дети назовут тебе осенние признаки.
Дети: 1) с деревьев опадает листва
2) в лесу появляются грибы и ягоды
3) перелётные птицы улетают на юг
4) дует сильный холодный ветер
5) животные и зимующие птицы готовятся к зиме
6)с каждым днём становится всё холоднее и холоднее
Воспитатель: Вот видишь Ох, по этим признакам мы и поняли, что к нам пришла осень.
Ох: Вот мне очень про грибы понравилась. Я о них ничего не знаю.
Воспитатель: тогда давай играть с нами в игру «Съедобные – несъедобные грибы». Давайте пройдём в осенний лес и начнём игру. Сейчас я расскажу, что вам надо будет делать. Если гриб съедобный, вы говорите: «Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!». А если гриб ядовитый или вы вообще не знаете, что за гриб, говорите: «Проходи стороной, не бери с собой!». Ну что начнём?
Дети: Да
Красавец подосиновик
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл.
Подосиновик съедобный гриб? Брать мне его?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
Мухомор брать в лесу не полагается. Проходи, есть его, не разрешается!
Правда? Его действительно нельзя есть?
Дети: Проходи стороной, не бери с собой!
Ах, какие заметные
Шляпки разноцветные.
Всем бросаются в глаза
Называют сыроежками,
Хоть сырыми не едят.
А мы их будем брать?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
А вот в роще, у берёзки
Мы повстречали подберёзовики.
Будем брать в лукошко?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
В лесу, средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шляпке
Растёт грибок – маслёнок.
Ребята будем брать?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
Посмотрите – на полянке
Ядовитые поганки!
Мне их брать?
Дети: Проходи стороной, не бери с собой!
А вот гриб-боровик:
И красив, и велик,
В тёмной шапке набекрень
Ножка толстая как пень.
Берём?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
А вот во мху, как на подушке
Лежит беленькое ушко.
А за ним ещё штук пять,
Это грузди! Надо брать?
Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
Воспитатель: Молодцы, вы никогда не возьмёте в лукошко ядовитый гриб.
Ох: Ребята, а может, вы знаете, почему деревья без листвы стоят?
Дети: Деревья готовятся к зиме. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят корни растений от морозов.
Воспитатель: А ещё дети знают как животные готовятся к зиме. Ты хочешь это узнать?
Ох: конечно. Это очень интересно.
Дети:
Белка.
Белка запасает желуди, орехи, семена шишек, запрятывая их в дупла, пожухлую траву и мох. Грибы так же служат белке отличной пищей зимой. Чтобы они не испортились, белка предварительно высушивает их, развесив на ветках деревьев или разложив на пеньке. Перед наступлением холодов белка начинает утеплять своё жилище. Готовясь к зиме, белка линяет. Она меняет свою привычную рыжую шубку на серую. Зимой шерсть белок становится гуще.
Медведь.
Медведь готовится к зимней спячке. Он строит из веток берлогу и много питается, чтобы накопить подкожный жир.
Волк.
К приходу зимы волки начинают собираться в стаи. Их шерсть становится очень пушистой, густой и длинной.
Ох: А как же зимуют птицы? Я что-то забыл!
Дети: Перелётные улетают на юг, зимующие делают запасы, перебираются поближе к человеку.
Ох: Как это грустно, что птицы улетают!
Воспитатель: Не грусти Ох, весной они прилетят обратно. Давайте с ними попрощаемся и станцуем для них танец.
(Дети танцуют танец.)
Ох: очень красивый танец! Молодцы ребята. Я так много узнал про осень. Спасибо вам.
Воспитатель: Погоди Ох! Узнать то ты узнал, а запомнил ли что-нибудь?
Ох: Надо проверить.
Воспитатель: Ребята, поможем Оху проверить, что он запомнил?
Дети: Да
Воспитатель: я предлагаю устроить викторину. Дети будут задавать тебе вопросы, а ты на них отвечать.
Дети задают вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Почему с деревьев опадает листва?
- Как медведь готовится к зиме?
- Где зимуют перелётные птицы?
- Мухомор – это съедобный гриб?
- Назови осенние месяцы.
Воспитатель: Молодец Ох! Ты многое запомнил.
Ох: Что-то я засиделся, устал. Давайте поиграем. У меня есть друг Ах, он знает много весёлых игр. Давайте его позовём.
Все вместе: Ах, Ах иди сюда! Мы тебя заждались.
(под музыку входит Ах)
Ах: Здравствуйте ребята, здравствуй Ох! Я слышал, вы меня звали. Что случилось?
Ох: Мы очень хотим поиграть. А ты столько интересных игр знаешь! Давай поиграем!
Ах: Хорошо давайте поиграем. Я как раз знаю одну очень интересную игру, которая называется « Гуси-лебеди».
(проводится игра)
Ох: вот это да ребята, какие вы быстрые! Правда Ах?
Ах: Да ребята настоящие спортсмены. Я был очень рад с вами познакомится. А теперь мне пора. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Ох: Как же хорошо я провел время! Спасибо вам ребята за то, что так много рассказали мне интересного. Без вас я бы никогда этого не узнал.
Воспитатель: Не за что Ох! Мы всегда рады помочь тебе. Перед тем как попрощается, ребята хотят сделать для тебя подарки, чтобы ты не забывал про осень.
Ох: Я люблю подарки
Воспитатель: Ребята пройдёмте в группу и нарисуем для Оха осенние открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".
Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»
Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимая сказка «Лиса и журавль»
Речевое развитие в старшей группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...