План по самообразованию на межаттестационный период 2019 – 2023 гг
материал

Костина Светлана Сергеевна

План по самообразованию на межаттестационный период 2019 – 2023 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей № 75»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

Костиной Светланы Сергеевны

Тема самообразования:

«Интерактивные формы и методы работы методической службы

как фактор успешной профессиональной компетентности

в условиях введения ФГОС ДО»

на межаттестационный период 2019 – 2023 гг.

г. Нижнекамск, 2019

Фамилия, имя, отчество: Костина Светлана Сергеевна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75», старший воспитатель

Дата рождения: 21.02.1970 

Образование: высшее, окончила Набережночелнинский Государственный педагогический институт по должности преподаватель дошкольной педагогики и психологии, в 2005 году

Стаж работы: педагогический стаж работы 28 лет, в том числе на данной должности 5 лет

Год аттестации, наличие квалификационной категории: высшая квалификационная категория, 2014 год, по должности «воспитатель»

Тема самообразования: «Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО»

Курсы повышения квалификации: «Совершенствование профессиональной компетентности старшего воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Цель: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций методиста в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

1.        Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2.        Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДО: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3.        Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДО, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

4.        Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДО.

5.        Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

для методиста

  • Расширить знания по данной теме.
  • Совершенствовать формы организации методической работы в ДО для реализации функций органа самоуправления.
  • Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДО, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
  • Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДО для повышения уровня оказания образовательных услуг ДО.

для педагогов:

  • Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДО для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.

Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии

Направления самообразования.

Профессиональное:

  • Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДО.
  • Пройти курсы повышения квалификации.
  • Посещать семинары разного уровня, РМО, участвовать в обмене опытом.
  • Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
  • Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
  • Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

  • Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  • Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

  • Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  • Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  • Проводить открытые мероприятия на уровне ДО и районном уровне.
  • Принимать активное участие в работе РМО методистов ДО.
  • Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, РМО, методическая литература, журналы.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

Проведение открытых мероприятий, семинаров, конференций, ГМО.

Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.

Выпуск буклетов, памяток.

Представление результатов педагогической деятельности на уровне ДО и городском, региональном, республиканском уровнях, сайте ДО, ГМО.

Срок реализации программы самообразования: 2019 – 2023 гг.

Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, РМО, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования:

Диагностический

2018-2019 учебный год        

Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме

Прогностический

2019-2020 учебный год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический

2020-2021 учебный год

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Обобщающий

2022-2023 учебный год

Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность

Внедренческий

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДО, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДО и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

Введение.

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Актуальность темы.

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

План работы по самообразованию 2019 – 2023 гг.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Определение темы самообразования, планирование системы работы

1

Разработка программы по самообразованию

2018г.

ноябрь-декабрь

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

2

Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

2019г.

январь-февраль

Обобщение и систематизация знаний,

оформление информационных материалов по проблеме

3

Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ

Весь

аттестационный период

Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

4

Совершенствование использования интерактивных форм и методов в воспитательно-образовательном процессе

Подбор интерактивных форм и методов в работе с педагогами

5

Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

Мониторинг педагогических кадров:

«Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

1

Разработка Программы развития ДОУ

2018г.

Реализация программы развития

2

Разработка ООП ДО

2019г.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса

3

Разработка методических мероприятий с применением ИКТ

Весь

аттестационный период

Систематизация используемых материалов

4

Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

Систематизация используемых материалов

5

Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Участие педагогов в методических мероприятиях

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

1

Реализация современных образовательных технологий, форм и методов в образовательном процессе

Весь

аттестационный период

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов

2

Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня

Распространение опыта работы ГМО

3

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ

«Технология проблемного обучения»

2019-2020гг

Распространение опыта работы ГМО

4

Презентация проекта «Методическое сопровождение педагогов в реализации ФГОС ДО»

2021г.

Распространение опыта работы на ГМО

5

Проект по благоустройству территории посредством участия в Международных программах: «Экошкола / Зеленый флаг», «Ригли»

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы в ДОУ

Повышение профессиональной компетентности

1

Участие в работе ГМО старших воспитателей

Весь

аттестационный период

Обмен опытом работы

Приобретение новых знаний

2

Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях

Повышение профессиональной компетентности

3

Прохождение курсов ПК

2020г.

Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации

Эффективность программы:

- достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;

- результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДО

-эффективность модели методического сопровождения педагогов ДО

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты: растет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации.

  • Повысить число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через заявительную аттестацию и прохождение курсов повышения квалификации;
  • Педагоги ДОУ активно ведут транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, через участие в работе методических объединений, научно-практических конференциях, семинарах, а также участие в региональных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в области воспитания и образования детей.

В целом методическое сопровождение оказывает влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволяет педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.), опирается на мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешного функционирования учреждения; нашло отражение в организации деятельности профессиональных объединений педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса и совершенствовать развитие деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДО.

Таким образом, методическое сопровождение позволило обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ГОСО ДО.

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. - № 3.- С.4-13.
  4. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
  5. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова - М.: Айрис-пресс. - 2009.
  6. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева - М.: ТЦ Сфера. - 2009.
  7. Волобуева Л.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. - №6. - С.70-78.
  8. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына - М.: Скрипторий, 2003. - 2009.
  9. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.- 176с.
  10. МикляеваН.В.Инновации в детском саду. - М.: Перспектива, 2011.- 289с.
  11. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.- 80с.

Интернет - ресурсы

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://открытыйурок.рф издательского дома «Первое сентября» 1september.ru/

- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период 2018-2023 гг.

Представлен  материал работы музыкального руководителя в межаттестационный период....

План самообразования на межаттестационный период 2019-2023 год

Методическая тема самообразования: «Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе проектной деятельности»Актуальность: Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на...

План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2019-2023)

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...

План по самообразованию на межаттестационный период 2019-2023г.г

План по самообразованию  на межаттестационный период 2019-2023г.г Минибаевой Фариды Фаритовны, музыкального руководителя МБДОУ №39  НМР РТ...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)

Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...