Проектная деятельность в детском саду.
статья на тему
Проектная деятельность даёт возможность воспитывать "деятеля", а не "исполнителя", развивать волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду.
Проектирование как метод работы в детском саду появился сравнительно недавно и успешно развивается. Это не просто дань моде, а новый, ёмкий, интересный метод работы с детьми, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. При этом метод проектов даёт возможность раскрыть себя, проявить творческую инициативу не только ребёнку, но и взрослому.
Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определённых этапов деятельности. Проектная деятельность даёт возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия.
Проектный метод даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Это метод, который позволяет объединять различные образовательные области, что повышает качество образовательного процесса, способствует повышению компетентности педагогов, служит развитию креативного мышления.
В настоящее время проекты в ДОО различаются по тематике (творческие, информационные, игровые, исследовательские), по составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные), по срокам реализации (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные). В основе проекта лежит проблема, цель, вопрос, которые разрешаются (достигаются) в процессе решения поставленных задач.
Метод проектов можно рассматривать и как механизм взаимодействия семьи и ДОО. Родители могут не только быть источниками информации, оказывать реальную помощь и поддержку ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Таким образом, использование педагогического проектирования образовательного процесса в условиях развития ДОО требует от педагогов индивидуальных оригинальных решений, продуктивной и творческой деятельности, что способствует саморазвитию педагогов, повышению их профессиональной компетентности и делает образовательный процесс дошкольной организации инновационным, открытым для активного участия родителей воспитанников.
По времени проекты бывают: краткосрочные (две недели), среднесрочные (2-3 месяца) и долгосрочные, рассчитанные на год.
Темы проектов и мини-проектов выбираются педагогами самостоятельно в зависимости от творческого направления деятельности. Я при выборе темы проекта учитываю возрастные особенности детей. Например, во второй младшей группе у нас были проекты на темы: «Грибы», «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла», «Игрушки»; в средней группе проекты на темы: «Птицы», «Сказки К. И. Чуковского», «Первоцветы»; в старшей группе проекты на темы: «Хлеб - всему голова», «Животные Арктики и Антарктики», «Мой любимый город Санкт-Петербург»; в подготовительной группе проекты на темы: «Моя Родина - Россия», «Декоративно – прикладное искусство России», «Будущий первоклассник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...