Презентация "Предметно-развивающая среда"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Белова Татьяна Геннадьевна

Предметно-развивающая среда — это особым образом организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmetno-razvivayushch._sreda_belova.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предметно-развивающая среда как средство познавательного развития детей» Автор – воспитатель Белова Татьяна Геннадьевна Калининград МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №128

Слайд 2

Предметно-развивающая среда ДОУ Предметно-развивающая среда — это особым образом организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.

Слайд 3

При построении предметной среды важно учитывать принципы 1. Принцип дистанции, позиции при в 2. Принцип активности при взаимодействии. 3. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды 4. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. 6. Принцип открытости — закрытости. 7.Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Слайд 4

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: 1.Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» 2.Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности 3.Это предполагает решение следующих задач: - Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру - Радости существования (психологическое здоровье) - Формирование начал личности (базис личностной культуры) - Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности) - Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности. 4.Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. 5.Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества

Слайд 5

Яркие игровые пособия очень привлекательны для детей любого возраста. Задача педагогов - создание развивающей среды Театрально - игровая деятельность объединяет детей и взрослых, родители воспитанников -главные помощники артистов

Слайд 6

Учителя-логопеды помогают язычку стать послушным с помощью современных игровых пособий Мальчикам нравятся силовые тренажеры, девочки увлечены гимнастикой. Мы уверены - растут будущие чемпионы!

Слайд 7

Рукоделие, фитодизайн, конструирование – Это так увлекательно! Приобщаем детей к русской национальной культуре

Слайд 8

« Хочу все знать !» – девиз каждого будущего первоклассника. Современные игровые пособия помогут детям приобрести знания. Семейные праздники и развлечения стали традицией в жизни детского сада

Слайд 9

Игровая образовательная среда не заканчивается в стенах здания!

Слайд 10

Результативность Предметно-развивающая среда в детском саду организована так, что она побуждает детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребёнка. Окружение дает детям разнообразные и меняющиеся впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Презентацияпредметно-развивающая среда

Презентацияпредметно-развивающая среда...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...