Конспект занятии в первой младшей группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мухаметшина Наиля Нурисламовна

Стук в дверь

В: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел? ( заходит воспитатель переодетой бабушкой)

Бабушка: Здравствуйте ребята!

В: Кто это?

Дети: Бабушка!

Бабушка: Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая корзиночка у меня.

Бабушка: Амир, а покажи мне капусту

- Правильно, что это (Ответ ребенка)

Бабушка: Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая) если ребенок затрудняется помочь

Бабушка: А кто знает, какого цвета капуста? (ответы детей)

Бабушка: Данис, покажи бабушке морковку

Бабушка: Правильно, что это? (ответ ребенка)

Бабушка: А кто любит кушать морковку? (ответ)

Правильно, молодцы

Бабушка: Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Бабушка: Ребята, а вы знаете, как это все называется? (обобщающий жест рукой)

Дети: Овощи.

Бабушка: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко. (предлагаю повторить слово тихо и громко)

А теперь давайте приготовим салат -игра «Мы капусту рубим, мы морковку трем»

Бабушка: Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?

Дети: Да!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx51.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»


Дата

Тема

«Овощи»

Программа

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возраст

Первая младшая группа

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель

Обогащать представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

Воспитательные задачи

Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей; формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

Развивающие задачи

 Развивать внимание, интерес, мышление

Образовательные задачи

Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду

Методы и приемы

Наглядные методы и приемы: показ, демонстрация способов действия.

Словесные методы и приемы: вопросы, использование художественного слова, указания, пояснения.

 Игровые методы и приемы: игровые ситуации, дидактическая игра, физминутка.

Наглядные средства обучения

Муляжы овощей, мячики, кубики, цилиндры

Организация детей

Фронтальная

Словарная работа

Большая, гладкая, названия овощей,

Структура

1.Вводная часть

2.Основная часть

3.Заключительная часть

Ход

Стук в дверь

В: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел? ( заходит воспитатель переодетой бабушкой)

Бабушка: Здравствуйте ребята!

В: Кто это?

Дети: Бабушка!

Бабушка: Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая корзиночка у меня.

Бабушка: Амир, а покажи мне капусту

- Правильно, что это (Ответ ребенка)

Бабушка: Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая) если ребенок затрудняется помочь

Бабушка: А кто знает, какого цвета капуста? (ответы детей)

Бабушка: Данис, покажи бабушке морковку

Бабушка: Правильно, что это? (ответ ребенка)

Бабушка: А кто любит кушать морковку? (ответ)

Правильно, молодцы

Бабушка: Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Бабушка: Ребята, а вы знаете, как это все называется? (обобщающий жест рукой)

Дети: Овощи.

Бабушка: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко. (предлагаю повторить слово тихо и громко)

А теперь давайте приготовим салат -игра «Мы капусту рубим, мы морковку трем»

Бабушка: Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?

Дети: Да!

Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом. (Дети передвигаются по скакалки, а затем перешагивают через конус)

Бабушка: Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород. (На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек: мячики, кубики, цилиндры)

Бабушка: Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал зайчик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи с огорода?

Дети: Да!

Посмотрите внимательно и сорвите по одному овощу. А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.

… покажи бабушке и ребятам, что сорвал…

Дети: капуста, - это овощ, он растет на огороде. (каждый ребенок отвечает)

Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас бы я не справилась.

А теперь давайте поиграем в зайчиков. Игра «На лесной лужайки»

Бабушка: Какие вы все молодцы, спасибо вам.

Бабушка: До свидания!

Дети: До свидания, Бабушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».

Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»

Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить ...

Конспект занятие в первой младшей группе на тему "Овощи"

Конспект занятие в первой младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"

план-конспект занятия по развитию речи (младшая подгруппа) Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах ...