Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие с детьми второго и третьего года жизни.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: предметная, предметно-манипулятивная, игра с составными игрушками, двигательная активность, восприятие художественной литературы.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._odin-mnogo.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Один - много»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: предметная, предметно-манипулятивная, игра с составными игрушками, двигательная активность, восприятие художественной литературы.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации.
Разработан воспитателем Заводюк Т. В.
Санкт-Петербург
2014
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение различать и группировать предметы по количеству, называть величину предмета.
Развивающие:
- Упражнять в согласовании существительного с числительным.
- Развивать слуховое восприятие детей.
Воспитательные:
- Вызвать у детей интерес к занятию, желание общаться со взрослым.
Оборудование: машинка, игрушка Матрёшка – 5-составная, в вазочке цветочки – один большой и 4 маленьких, два стаканчика, две корзинки с платочками. Запись песенки «Русские матрёшечки».
Организация детей: сменная
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
На машине приезжает матрешка.
- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Посмотрите, какая она нарядная, красивая!
Игра «Матрешки».
- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)
- Какого размера наша матрёшка? (Большая)
- Возьмём одну большую матрешку и поставим на стол. Сколько матрешек на столе?
- Эта большая матрёшка – мама. А где же спрятались её детки?
Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Давайте найдём маленьких матрешек и поставим на стол рядом с большой. Сколько на столе деток-матрешек? (Много)
- Покажите самую маленькую матрешку.
- Молодцы, покажите большую матрешку.
- Давайте расставим матрёшек по росту и поиграем.
Игровое упражнение «Чего много? Что одно?».
Ставлю в вазочку большой цветочек.
- Сколько цветочков в вазочке? (Один цветок.)
- Добавим еще один (маленький). Сколько сейчас цветочков? (Два цветочка)
Выставляю еще 3 маленьких цветочка.
- Сколько сейчас цветочков? (Много цветочков)
- Покажите самый большой цветочек. А где самый маленький?
- Давайте подарим по одному цветочку маме-матрёшке и деткам-матрёшечкам.
- Какой цветочек подарим маме? (Большой) Ставим в стаканчик.
- А деткам какие цветочки? (Маленькие) Все цветочки ставим во второй стаканчик.
- Сколько цветочков у мамы? (Один)
- А у деток сколько цветочков? (Много)
Динамическое упражнение «Матрёшки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки-ладошки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Игра «Сколько?».
Перед детьми ставлю корзиночку с пятью платочками.
- Что это, ребята? (Платочки)
- Возьми один. Сколько платочков у тебя? (Один платочек)
- Давайте дадим платочек маме-матрёшке. Сколько у неё платочков? (Один)
- А теперь раздадим платочки деткам. Сколько надо взять платочков? (Много)
- Раздайте деткам-матрёшечкам платочки.
Танец с платочками для матрёшек.
Выставляю ещё одну корзинку с платочками.
- Сколько платочков в нашей корзинке? (Много)
- Возьмите себе по одному платочку. Сколько у вас платочков? (По одному)
- Давайте станцуем для матрёшек.
Рефлексия.
- Матрёшкам очень понравилось, как вы танцевали. Сколько матрёшек на вас смотрели? (Много)
- А теперь им пора уезжать. Давайте поможем маме-матрёшке собрать деток.
Кукла славная – матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка – мама,
Вот матрешки – дочки,
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Сколько матрёшек у нас получилось? (Одна)
Какого размера эта матрёшка? (Большого)
- До свидания, матрёшка!
- Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Один-много."
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".Цель:Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем доб...
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....
конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП " Один, много"
Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «Один — много»Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос &laq...
Конспект занятия в разновозрастной младшей группе на тему: "Один и много".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19086910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...
Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".
Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...
Конспект для детей первой младшей группы "Большой,маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".
Конспект занятия для детей первой младшей группы по математике....