Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
материал на тему
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_ishuevoy_l_1.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения квалификации
воспитателя МБДОУ «Детский сад №99 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района города Казани
1. Ф.И.О. педагога — Ишуева Лиля Рустамовна
2. Образование — Высшее, Казанский Государственный Педагогический Университет, квалификация «педагог-психолог и учитель английского языка» по специальности «психология»,
ВСБ 0648185, 1359/03
28 июля 2003 года;
Профессиональная переподготовка:
НОЧУ ВПО «Московский социально- гуманитарный институт» филиал в г. Казань по программе «Организация и методика дошкольного образования» в объеме 510 часов, 2014 год
3. Тема самообразования: «Пальчиковые игры в развитии речи детей дошкольного возраста».
4. Актуальность. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей дошкольного возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. Они отмечают наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и развитием активной речи ребенка. В своих работах специалисты подчеркивают, что именно в этом возрасте, в период бурного роста и развития, необходимо обеспечить оптимальный режим двигательной активности детей.
В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?
Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л.П. Савиной “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”; С.О. Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.
Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением через самообразование, выбрав тему “Пальчиковые игры в развитии речи детей дошкольного возраста”.
Создала информационный банк пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук. В 2012-2013 учебном году была разработана картотека пальчиковых игр в младшем дошкольном возрасте, и в 2014-2015 учебном году – картотека пальчиковых игр для старшего возраста.
5. Работа начата - 11.2012 г.
Предполагается закончить - 05.2017 г.
6. Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр.
7. Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- пополнить лексический запас и грамматическую структуру речи детей,
- развить у детей мелкой моторики рук,
- подготовить ребёнка к овладению навыками письма,
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе,
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность у воспитанников.
8. Предполагаемый результат:
- Формирование речевых навыков у детей старшего возраста;
- Интеллектуальное развитие детей;
- Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка работы в своей группе;
- апробация разработанной картотеки на практике, внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
11. Практический выход: семинар-практикум.
12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете;
презентация по теме.
13. Участие в творческой группе детского сада по подготовке детей к участию во Всероссийских интернет-конкурсах.
14. Обучение на курсах повышения квалификации
Повышение квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (приволжский) федеральный университет» по программе дополнительного профессионального образования «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов, 2015 год .
15. Заключение.
При использовании программного материала рекомендуется на каждом занятии уделять внимание пальчиковой гимнастике, подвижным играм и играм с речитативами и в старшем дошкольном возрасте. Рекомендуемые игры с музыкальным сопровождением и игры с речитативами, повышают интерес к занятиям, позволяют детям в эмоциональной обстановке преодолевать скованность и стеснение в произношении сложных в артикуляционном плане звуков.
этапы | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | Выполнение |
Теоретический | Изучение методической литературы Изучение статей в журналах | Начало уч.года | Л.П. Савиной “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”; С.О. Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”. Узорова О.В., Нефёдова Е. А. Пальчиковая гимнастика. - М., 2003.
|
| |
Практический | Самореализа ция |
| Показать открытое занятие для коллег. Выступление с презинтацией о проделанной работе на педсовете | ||
Работа с детьми | 2012-2014 у.г. 2014-2015 у.г. 2015-2016 у.г 2016-2017 у.г. | Разработать картотеку пальчиковых игр для младших дошкольников. Разработать картотеку пальчиковых игр для старших дошкольников. Подготовить и провести открытое занятие с использованием пальчиковых игр «Любимые телепередачи» Реализация пальчиковых игр в интеграции с другими областями нод | Картотека игр Сценарий мероприятия | Семинар «Использование театральной деятельности в музыкально-эстетическом воспитании» на базе МБДОУ «Детский сад №99» города Казани | |
Работа с родителями | 2012-2014 у.г. 2015-2016 у.г. 2016-2017 у.г. | Индивидуальные беседы с родителями. Привлечь родителей к изготовлению игрушек для пальчиковых игр. | Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок. Консультация для родителей «Использование театральной деятельности и пальчиковых игр в работе с детьми» | Выставка «Веселые гонзики» Благодарственное письмо от родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план работы воспитателя I квалификационной категории Куропаткиной Н.Е.
Индивидуальный план работы воспитателя I квалификационной категории Куропаткиной Н.Е....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИООНЫЙ КАТЕГОРИИ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ЧИСТИКИНОЙ
Танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей у воспитанников «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует э...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....