Развивающая предметно-пространственная среда как средство эмоционального и эстетического развития воспитанников ДОУ
статья на тему

Бортникова Юлия Анатольевна

Все мы знаем, что хореография обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие егофизических и творческих способностей, которые зависят от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды, которая должна быть ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей. Правильно организованная музыкально-ритмическая предметно-развивающая среда позволяет каждому ребёнку в простой, доступной игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях; научить различать разнообразную гамму чувств, настроений. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_115_bortnikova_yu.a.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 115”,

Советского района

Уровень: муниципальный

Место проведения: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58»

Тема РМО: «Методические подходы к созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в рамках требования ФГОС ДО»

Тема выступления:

Сообщение «Развивающая предметно-пространственная среда как средство эмоционального и эстетического развития воспитанников ДОУ»

Выполнила: Бортникова Юлия Анатольевна,

ПДО

Воронеж - 2018 г.

Все мы знаем, что хореография обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие егофизических и творческих способностей, которые зависят от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды, которая должна быть ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей. Любая деятельность в условиях обогащённой среды позволяет ребёнку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. Правильно организованная музыкально-ритмическая предметно-развивающая среда позволяет каждому ребёнку в простой, доступной игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях; научить различать разнообразную гамму чувств, настроений.
    Наличие формы для занятий хореографией в нашем образовательном учереждении обязательно!
 В ней удобно заниматься и она не стесняет движений. Она включает в себя: белый купальник, юбочку, носочки и белые чешки (балетки) – для девочек, и белую футболку, темные шорты, носочки и темные чешки -  для мальчиков.

Занятия хореографией в нашем детском саду проходит в двух залах: физкультурном и музыкальном.

В физкультурном зале, в основном, я занимаюсь с детьми партерной гимнастикой и комплексом упражнений, направленным на развитие их физической формы. Комплекс выполняется в положении сидя, лежа или на боку, в результате чего любые нагрузки на суставы становятся минимальными. Физкультурный зал оснащен ковровым покрытием, что позволяет детям не носить с собой коврики для партерной гимнастики.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка ДОУ. Здесь проходят не только основная организованная образовательная деятельность, но и все праздники, развлечения, а так, же и другие мероприятия. Поэтому, хорошо организованная музыкальная среда необходима для поддержания эмоционального благополучия и эстетического развития воспитанников ДОУ.

Оформление пространства зала к различным мероприятиям - это совместная работа педагогов, воспитателей и детей. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации, соответствующие тематике праздника.

Музыкально-ритмическая предметно-развивающая среда для детей младшего дошкольного возраста строится на сюжетной основе, для старших дошкольников – на дидактической. Пособия развивающей среды сомаштабны глазу, действиям руки, росту ребенка. Они добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.

Музыкальный зал МБДОУ оснащён:

- музыкальным центром,

- ноутбуком,

- мультимедийным и интерактивным оборудованием, (Пространство оснащеное техническими средствами обучения и воспитания обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность детей),

- методической литературой (Программы и методические пособия),

- медиатекой и аудиотекой (В работе использую произведения не толькоклассических автров, таких автров как Чайковский, Глинка, Штраус, Хачатурян, но и современных композиторов Тухманов, Крутой, Роод, Евтодьева и их произведения),

- разнообразные атрибуты для танцев (платочки, флажки, султанчики, ленты, цветы),

-костюмы (Наличие детских костюмов играет огромную роль в драматизации, танцевальных номерах. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом).

Гармонично созданная среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей. Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к занятиям, детскому учреждению, желанию посещать его.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...