Проект "Огород на подоконнике "Веселый червячок"" во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Вашему вниманию представляю Проект "Огород на подоконнике "Веселый червячок", который был мною реализован во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Огород на подоконнике "Веселый червячок"" | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41
_____________________________________________________________________________________
Московская область, городской округ Красногорск, Нахабино, улица Красноармейская, дом 48
телефон 8(495)566-00-03; факс 8(495) 566-31-98; электронная почта ds41@bk.ru
Проект во второй младшей группе
«Огород на подоконнике»
Провела: воспитатель
группы №3 «Зайчонок»
Любавина Лилия Сергеевна
Нахабино, 2018
ПРОЕКТ «Огород на подоконнике «Веселый червячок».
Актуальность проекта:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, и особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы (32 чел.), родители.
По времени проведения: краткосрочный (26 марта 2018 - 25 апреля 2018).
Цель проекта: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Задачи проекта:
- Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
- Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
- Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
- Формировать представления о структуре трудового процесса.
- Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (гороха, огурца).
- Развивать умение узнавать и называть части растения.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
- Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Значимость проекта для участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом:
- Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы проекта и названия;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц.
Срок реализации: 26.03.2018 - 03.04.2018
- Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- рассматривание и сравнение семян (горох, огурец, перец, укроп, петрушка).
- посадка: лук, горох (коллективно), перец, укроп, петрушка (индивидуально);
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений (подготовка почвы, отбор хороших семян от плохих, знакомство с моделью трудового процесса, посадка, установка на светлое место, полив, рыхление, оформление огорода на окне, установка дежурства по уходу, наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием, знакомство с моделью строения растения, ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно-творческой деятельности (рисование лука);
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
- беседа с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?»;
- помощь родителей в оформлении огорода на подоконнике «Веселый червячок» (мельница, колодец, плетень, луковые персонажи «Мистер и миссис Лук»);
- подборка литературы про овощи с участием родителей.
Срок реализации: 04 апреля – 25 апреля 2018
- Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Анализ полученных результатов;
- Сбор урожая
- Участие в Смотре-конкурсе «Лучший огород на подоконнике»
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Срок реализации: 23 апреля – 25 апреля 2018
Распределение ролей в реализации проекта:
Воспитатель:
занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети:
участвуют в познавательной деятельности, отражают наблюдения в художественно-творческой деятельности, наблюдают за прорастанием огородных культур.
Родители:
приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, приняли участие в оформлении огорода на подоконнике.
Выводы:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
Узнали о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Дети отображали наблюдения за растениями в художественно-творческой деятельности (рисование лука).
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике «Веселый червячок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Занятие по лепке во второй младшей группе «Червячки для цыплят»
Учить детей раскатывать валик (колбаску) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...