"Предпосылки игры у детей раннего возраста."
статья на тему

Михайлова Оксана Владимировна

Предпосылки игры у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

      «Предпосылки игры у детей раннего возраста»

 

Главное место в жизни детей занимает игра. Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения детей.  Играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни.  Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность, появляется чувство взаимопонимания и сострадания.  Игра - это ведущий род деятельности - это практика развития ребенка.   Она доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями. Для ребенка эта игра знакомит со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Игра   формирует внимание, воображение, память, мышление, развивается   активность, самостоятельность в решении игровых задач.  В игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников.  Главная цель воспитателя - научить играть в разнообразные игры. Нужно не подавляя инициативы ребенка направить его игру и научить играть самостоятельно.   Обучать играм,  мы начали с периода адаптации.

Игры –забавы:   игры - потешки («ладушки»), хороводные игры («каравай», «карусель»), разнообразные подвижные игры («раздувайся пузырь», «поезд», «солнышко и дождик»). Эти игры ярко эмоционально окрашены, включают ритмические, повторяющиеся движения.   В этих играх  происходит  эмоциональный контакт детей и  облегчает  понимание и подражание речи. Вызывают восторг у детей имитационные игры, в которых дети с помощью выразительных движений и звуков изображают животных, птиц, машину, паровоз и др.    Эти игры привлекают простотой и легкостью действий, сочетанием в них знакомого и неожиданного.

Благотворное влияние на речевое  развитие и развитие общения между детьми происходит в играх – драматизациях, где разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков.

Для развития познавательной активности дети вовлекаются в процесс экспериментирования. Для этого используем увлекательные игры с предметами (коробочки с секретом, погремушки и шумелки), с водой, красками (наливаем – выливаем, погружение в воду,тонущие и плавающие предметы, кораблики), песком(куличи и куличики,  секреты в песке, песок и вода).  

 Музыкальные игрушки помогают привлечь внимание к миру звуков (колокольчики, бубны, барабаны, металлофоны, гармошки, дудочки, свистульки, трещотки.).   Для развития восприятия и мышления лучше использовать различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров или цвета разных деталей, больше всего здесь   подойдут игры с различного рода вкладышами (башня из мисочек, спрячь кубик, найди окошко), игры с кубиками( башня, лесенка, домики для кукол и пр.).     Игры с пирамидками   очень полезны для детей. Разбирая и собирая ее, ребенок   овладевает определенными практическими навыками  и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по цвету и размеру, выстраивать их в порядке убывания или возрастания.

Нельзя оставить без внимания   строительный материал: различные виды конструкторов – деревянные, пластмассовые, лего и др.

Также   внимание детей   привлекает рассматривание  книжек и предметных картинок. Это очень полезно для расширения кругозора, развития памяти, внимания.

Для развития двигательных навыков у нас имеются мячи, каталки, машины.

Многому  дети учатся в процессе повседневного общения с ними в быту, во время режимных процессов (умывания, одевания и др.), а также на прогулках, в играх.

« Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего, в игре.» Макаренко А.С.

.

 

   

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...