План индивидуального развития 2018-2019
материал (старшая группа) на тему

Сарбаева Светлана Николаевна

Технологии оздоровления детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnogo_razvitiya_2018-2019.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального развития

Учебный год 2018 – 2019

1.1.

Фамилия

Сарбаева

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Николаевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

1.6.

Населенный пункт (город, район)

п.г.т. Алексеевское, Алексеевский район

1.7.

Стаж (педагогический)

28

1.8.

Стаж (по специальности)

28

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г. Набережные Челны.

Квалификация по диплому «Педагогическое образование», диплом №496, выдан 05 июля 2017 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса с учетом требований ФГТ» в институте экономики, управления и права (г. Казань), 72 часа. Удостоверение № 469, выдано 27 апреля 2013 года.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1 квалификационная категория

Дата присвоения: 30 декабря 2013 года

Дата окончания срока действия: 30 декабря 2018 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Грамота РОО 2004 год

Почетная грамота главы администрации Алексеевского муниципального района РТ 2010 год

Благодарственное письмо администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2011 год

Грамота администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2013 год

Грамота администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2018 год

Тема: Технологии оздоровления детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа.

Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

  1. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме оздоровления детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа
  2. Формирование единого подхода к методам оздоровления детей в детском саду и дома
  3. Повышение интереса детей к игровому самомассажу
  4. Повышение компетенции родителей в значимости игрового самомассажа

Формы работы с детьми:

  • Совместная работа с детьми
  • Индивидуальная работа
  • Свободная самостоятельная деятельность самих детей

Актуальность.

В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным.

Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребенка, помогает ему снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание).

Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.

Задачи самомассажа:

  • Воспитывать интерес к оздоровительному массажу;
  • Обучать элементам массажа;
  • Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей;
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
  • Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки;
  • Развивать интеллектуальные функции;
  • Развивать двигательную память;
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу;
  • Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Игровой самомассаж может быть использован в индивидуальной работе виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно, как часть занятия по познавательному развитию в виде динамической паузы, а также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И мы сами убедимся, увидим, каким восторгом загорятся глаза наших воспитанников.

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления самообразования

I

Изучение учебно-методической литературы по теме:

  1. «Гимнастика маленьких волшебников»
  2. А.Л.Уманская «Точечный массаж»
  3. А.Л.Уманская, К.Динейки «Игровой массаж»
  4. Г.А.Османова, Л.А.Позднякова «Игровой массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений»
  5. И.Б.Малюкова «Массаж и самомассаж»
  6. Красикова «Массаж и гимнастика для детей от трех до семи лет»

Приобретение литературы по методической теме

В течение года

Выступление с консультацией «Игровой самомассаж»

Тетрадь по самообразованию

II

Изучение избранной проблемы в практической сфере ДОУ, в опытах работы других садов

Подбирать материал по работе с детьми

Внедрять в работу с детьми игровой самомассаж

Заучивание стихотворений

Беседы с детьми

Заучивание песен

Подборка предметов для упражнений игрового самомассажа

В течение года

Посещение РМО по проблеме

Работа с интернетом

Собеседование со старшим воспитателем Имамутдиновой Н.Р.

Оформление папок с упражнениями игрового самомассажа

Создание картотеки игрового самомассажа

Картотека стихотворений

Папка с беседами

Папка с песнями

Предметно-развивающая среда

III

Изучение инновационных технологий

Использование игрового массажа в индивидуальной работе, на занятиях, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей

В течение года

Работа с интернетом

Обсуждение проблемы со старшим воспитателем

Наблюдение за деятельностью детей, отличать положительные и отрицательные моменты

IV

Экспериментально-исследовательская деятельность

В течение года

Участие в конкурсах

Консультации, занятия, семинары, педсоветы по годовому плану ДОУ

V

Работа с родителями

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости)

Консультации:

  • Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста
  • Закаливание с помощью игрового самомассажа
  • Использование самомассажа для оздоровления детского организма и др.

Оформление папок-передвижек:

  • Упражнения для самомассажа в детском саду и дома
  • Практические приемы массажа и самомассажа
  • Рекомендации по проведению самомассажа с детьми старшего дошкольного возраста
  • Игровой самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми и др.

VI

Отчет по теме

Май - июнь

Справка – анализ

Выявить положительные результаты проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионально личностного развития 2018-2019 уч.год

В плане профессионально личностного развития показана моя работа в течении года, которую для себя планирую....

Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...

План индивидуального развития на 2018 – 2019 учебный год Воспитателя Барановой Светланы Васильевны Принято: на пе

План индивидуального развитияна 2018 – 2019 учебный годВоспитателя Барановой Светланы Васильевны Содержание1. Личная карточка…………………&helli...

План индивидуального развития на 2018 – 2019 учебный год

Методическая тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»...

Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).

Перспективный план самообразования Фроловой  Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...

Индивидуальный план самообразования на 2018 - 2019 год. Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. ...