План индивидуального развития 2018-2019
материал (старшая группа) на тему
Технологии оздоровления детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnogo_razvitiya_2018-2019.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития
Учебный год 2018 – 2019
1.1. | Фамилия | Сарбаева |
1.2. | Имя | Светлана |
1.3. | Отчество | Николаевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | п.г.т. Алексеевское, Алексеевский район |
1.7. | Стаж (педагогический) | 28 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 28 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г. Набережные Челны. Квалификация по диплому «Педагогическое образование», диплом №496, выдан 05 июля 2017 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса с учетом требований ФГТ» в институте экономики, управления и права (г. Казань), 72 часа. Удостоверение № 469, выдано 27 апреля 2013 года. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | 1 квалификационная категория Дата присвоения: 30 декабря 2013 года Дата окончания срока действия: 30 декабря 2018 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Грамота РОО 2004 год Почетная грамота главы администрации Алексеевского муниципального района РТ 2010 год Благодарственное письмо администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2011 год Грамота администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2013 год Грамота администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2018 год |
Тема: Технологии оздоровления детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа.
Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
- Изучение педагогической и методической литературы по проблеме оздоровления детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа
- Формирование единого подхода к методам оздоровления детей в детском саду и дома
- Повышение интереса детей к игровому самомассажу
- Повышение компетенции родителей в значимости игрового самомассажа
Формы работы с детьми:
- Совместная работа с детьми
- Индивидуальная работа
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей
Актуальность.
В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным.
Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребенка, помогает ему снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.
Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание).
Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.
Задачи самомассажа:
- Воспитывать интерес к оздоровительному массажу;
- Обучать элементам массажа;
- Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей;
- Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки;
- Развивать интеллектуальные функции;
- Развивать двигательную память;
- Воспитывать бережное отношение к своему телу;
- Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Игровой самомассаж может быть использован в индивидуальной работе виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно, как часть занятия по познавательному развитию в виде динамической паузы, а также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И мы сами убедимся, увидим, каким восторгом загорятся глаза наших воспитанников.
Этапы | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления самообразования |
I | Изучение учебно-методической литературы по теме:
Приобретение литературы по методической теме | В течение года | Выступление с консультацией «Игровой самомассаж» Тетрадь по самообразованию |
II | Изучение избранной проблемы в практической сфере ДОУ, в опытах работы других садов Подбирать материал по работе с детьми Внедрять в работу с детьми игровой самомассаж Заучивание стихотворений Беседы с детьми Заучивание песен Подборка предметов для упражнений игрового самомассажа | В течение года | Посещение РМО по проблеме Работа с интернетом Собеседование со старшим воспитателем Имамутдиновой Н.Р. Оформление папок с упражнениями игрового самомассажа Создание картотеки игрового самомассажа Картотека стихотворений Папка с беседами Папка с песнями Предметно-развивающая среда |
III | Изучение инновационных технологий Использование игрового массажа в индивидуальной работе, на занятиях, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей | В течение года | Работа с интернетом Обсуждение проблемы со старшим воспитателем Наблюдение за деятельностью детей, отличать положительные и отрицательные моменты |
IV | Экспериментально-исследовательская деятельность | В течение года | Участие в конкурсах Консультации, занятия, семинары, педсоветы по годовому плану ДОУ |
V | Работа с родителями | В течение года | Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости) Консультации:
Оформление папок-передвижек:
|
VI | Отчет по теме | Май - июнь | Справка – анализ Выявить положительные результаты проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионально личностного развития 2018-2019 уч.год
В плане профессионально личностного развития показана моя работа в течении года, которую для себя планирую....
Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...
План индивидуального развития на 2018 – 2019 учебный год Воспитателя Барановой Светланы Васильевны Принято: на пе
План индивидуального развитияна 2018 – 2019 учебный годВоспитателя Барановой Светланы Васильевны Содержание1. Личная карточка…………………&helli...
План индивидуального развития на 2018 – 2019 учебный год
Методическая тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»...
Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).
Перспективный план самообразования Фроловой Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...
Индивидуальный план самообразования на 2018 - 2019 год. Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. ...
«План по самообразованию » 2018-2019 учебный год 2018г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Актуальность ФГОС предъявляет определенные требования к дошкольному образованию. Для этого были определены основные направления в раб
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"______Дата начала работы над темой___Сентябрь...