Индивидуальный план самообразования на 2018 - 2019 год. Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
материал (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Вячеславовна

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_18-19.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сявский детский сад «Колокольчик»

Индивидуальный план самообразования

на 2018 - 2019 год.

Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Воспитатель подготовительной группы

Смирнова Татьяна Вячеславовна.

Цель: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие и посещение РМО по использованию ИКТ в ДОУ

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями.

6. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.

7. Создание единого информационного пространства ДОУ: компьютерных обучающих программ, интерактивных игр, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками.

Актуальность.

Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества, реализуется программа «Электронная Россия». Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Использование ИКТ в работе воспитателя

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

Использование ИКТ в работе с родителями

Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

План работы по теме самообразования на 2018/19 учебный год.

Направления

Мероприятия

Профессиональные

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет.

3. Разработать рабочие планы - программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.

4. Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания в электронных СМИ.

5. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

6. Продолжить создание медиатеки для работы с детьми.

7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Принимать участие в работе педсоветов.

3. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

4. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей через сеть Интернет.

6. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную картотеку лучших разработок занятий, сценариев различных мероприятий.

Информационно-компьютерные технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии.

3. Создать медиатеку мультимедийных презентаций и картотеку интерактивных игр.

3. Создать персональный сайт.

4. Создать творческую группу воспитателей, интересующихся новыми ИКТ.

Перспективный план работы по теме самообразования

на 2018/19 учебный год

Формы работы

Сроки

Литература

Практический выход

1.

Изучение нормативно-правовых документов

сентябрь

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

4. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

2.

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования 

октябрь-ноябрь

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

2. И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

3. Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

4. Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

5. Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

6. Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

7. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

8. Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

9. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Интернет-ресурсы:

http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Теоретические знания педагога

3.

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»

декабрь

1. «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

2. Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» 

Консультация для педагогов

4.

Разработка конспекта занятий для детей подготовительной группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре

январь-февраль

Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Подарок от Незнайки»

5.

Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ

В течении года

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Серия праздников и развлечений для детей

6.

Провести сравнительный мониторинг уровня знаний педагогов по освоению ИКТ; для работы с детьми и родителями

март-апрель

Интернет ресурсы, консультации-практикумы для создания различных материалов с использованием ИКТ

Создать банк конспектов ООД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов

7.

Создать собственный сайт воспитателя детского сада

май

Консультации по созданию сайта у старшего воспитателя

Сайт воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме "Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста"

Актуальность:Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым инт...

Методическое сообщение «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

       Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенци...

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

Индивидуальный план развития профессионального уровня. Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Индивидуальный план развития профессионального уровня Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.Актуальность. Внедрение ново...

План по самообразованию на тему: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Цель работы: активное изучение и внедрение технологии «Блоки Дьенеша» в образовательный процесс детей дошкольного возраста.Задачи: 1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и м...