Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
С 1 сентября 2013г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).
Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodoslovnaya.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 933
дошкольное отделение структурное подразделение № 5 «Улыбка».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с
детьми подготовительной группы № 7.
«Родословная-старинная русская традиция»
Подготовила и провела: Куцевол Т.В.
г. Москва
Программное содержание:
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
родственникам, предкам.
Закреплять представление о родственных отношениях.
Формировать элементарные представления о том, что
такое род и родословная; воспитывать уважительное
отношение к старшим; развивать познавательные интересы,
логическое мышление.
Развивать изобразительное творчество.
Оборудование и материалы:
Семейные фотографии.
Картинки с изображением семьи.
Картинки с изображением г. Москвы: улиц, площадей, парков, домов.
Панно: «Моя родословная»
Клеёнки, клей, тряпочки, мольберт.
Заготовки панно родословных.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий.
Игры с детьми: «Кто кем приходится?»
Сообщение родителям темы занятия и просьба принести
семейные фотографии.
Чтение русских народных сказок.
Оргмомент.
«Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я-Татьяна Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (…..)
Ход занятия.
В. Ребята, скажите, в каком городе мы живём?
Правильно, в городе Москва. В нашем городе много разных улиц,
площадей, парков, домов. (показываю картинки). У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте и у каждого есть своя семья.
Давайте вспомним пальчиковую игру- потешку про семью:
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
В. Семья – это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят.
Спрашиваю: «Кто входит в состав семьи?» (ответы детей). Семья – самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Вот некоторые из них:
Вся семья вместе и душа на месте.
Русский человек без родни не живёт.
Нет такого дружка, как родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением семьи.
В. Члены семьи – это самые близкие и родные друг другу люди – это родственники, родня.
С давних времён существовал обычай – вести свою родословную.
Родословная- слово о Родине, рассказ о своей семье, родственниках, предках. Родословная рассказывает об истории семьи.
Предлагаю детям подойти к мольберту.
Если в чудо веришь ты,
Мы о нём расскажем.
Если в чудо веришь ты,
Мы его покажем.
Чудеса повсюду есть-
Их не перечесть,
Но для вас особое Чудо из Чудес!
Снимаю занавес с мольберта, появляется Чудо- дерево.
Его растила вся семья
Не месяц и не два,
Ему шептали мы всегда
Добрые слова
И наше деревце росло
И выросло большим,
И стало крепкое оно
И мы его храним.
В листочке каждом нежность тут
И счастье для детей.
В них вера и любовь живут,
Надежда всех семей!
Рассматриваем панно с изображением родословной.
Объясняю, что имена выстроились тремя рядами.
Каждый их этих рядов указывает на поколение:
поколение дедушек и бабушек, поколение родителей, поколение детей.
Т.е. внизу- фотография ребёнка, повыше- фотографии родителей,
ещё выше- фотографии дедушек и бабушек.
Спрашиваю: «Сколько поколений в этой семье?»
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Затем предлагаю детям сесть за столы и сделать своё
родословное древо. Ещё раз объясняю, на каком ряду располагать
фотографии родственников.
Напоминаю детям правила работы с клеем.
В конце занятия ребята выставляют на мольберт свои панно. Предлагаю их рассмотреть. Для закрепления задаю вопросы: «Чем мы с вами занимались? Что такое родословная?» (ответы детей).
Предлагаю забрать панно домой и хранить их в альбоме с семейными фотографиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подго-товительной группе «Родословная – старинная русская традиция»
Задачи: Закреплять представления детей о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий.Воспитывать уважительное отнош...
ОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Родословная- старинная русская традиция".
Программное содержание:Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, о традициях и обычаях.Закреплять представления о родственных отношениях...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции народов Крыма»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщени...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции народов Крыма»
развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма....