Индивидуальный план работы на 2015-2019 гг.
проект на тему

Предполагаемая работа воспитателя на 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_na_5_let.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50»

 

Индивидуальный план работы воспитателя

На тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Ильина Марина Михайловна

Нижнекамск, 2015

Актуальность

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку.

Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Тема:

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ».

Цель:

формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения

Задачи:

  • Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
  • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
  • Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
  • Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
  • Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
  • Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.
  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
  • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
  • Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах села.

Ожидаемые результаты

  В результате реализации проекта по экологическому воспитанию дошкольников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.

В результате массовых форм экологического воспитания дети будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению территории детского сада. Произойдет укрепление взаимосвязей детского сада, семьи и общественности.

ПЛАН РАБОТЫ

Формы работы

Сроки

1

  1. Составление перспективного плана по данной теме.
  2.  Приобретение литературы.
  3. Диагностика уровня знаний детей по экологии  на начало года.

2015-2019 г.

2

  1. Оформление папки про осень.
  2. Сбор природного материала для поделок.

3. Сбор материалов и создание папки про осень.

2015-2019 г.

3

  1. Тестирование родителей на тему экологическое  воспитание в семье.
  2. Выставка семейных рисунков об  осени.
  3. Сбор материалов и создание папки про зимующих птиц.

2015-2019 г.

4

  1. Приобретение и изготовление игр по экологии.
  1. Сбор материалов и создание папки про перелетных птиц.
  2. Изготовление кормушек для птиц.

2015-2019 г.

5

  1. Изготовление папки с пословицами поговорками приметами о зиме.

2. Сбор материалов и создание папки про диких животных.

2015-2019 г.

6

1.Сбор материалов и создание папки про домашних животных.

2. Сбор цветных картинок о зиме и создание папки.

3. Поставить опыт по проращиванию срезанных веток.

2015-2019 г.

7

  1. Организация и проведение дня птиц.
  2. Изготовление настольно-печатных игр по экологии.

3. Посадка лука.

2015-2019 г.

8

  1. Консультация для родителей птицы - наши  друзья.
  2. Конкурс рисунков о весне.

3. Сбор материалов и изготовление папки о весне.

2015-2019 г.

9

  1. Анализ работы с детьми и родителями по экологии.

2. Диагностика уровня знаний детей по экологии  на конец года.

2015-2019 г.

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
  3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
  4. Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
  5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
  7. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
  8. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
  9. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
  10. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Методическая работа. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Т.А.Пилясовой в межаттестационный период 2015-2019 г.г. по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАНОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНАУТВЕРЖДАЮЗАВЕДУЮЩАЯ  МАДОУ  № 250 _____________Ч.М.Мурадимо...

План самообразования на 2015-2019 уч.г.

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС».Цель: Усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной н...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2015- 2019 гг.

Индивидуальный план работы по самообразованию.2015- 2019 гг....

План по самообразованию 2015-2019

План по самообразованию...