Индивидуальный план работы на 2015-2019 гг.
проект на тему
Предполагаемая работа воспитателя на 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_na_5_let.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50»
Индивидуальный план работы воспитателя
На тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Ильина Марина Михайловна
Нижнекамск, 2015
Актуальность
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку.
Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.
Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.
Тема:
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ».
Цель:
формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения
Задачи:
- Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
- Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
- Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
- Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
- Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.
- Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
- Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
- Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах села.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта по экологическому воспитанию дошкольников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.
В результате массовых форм экологического воспитания дети будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению территории детского сада. Произойдет укрепление взаимосвязей детского сада, семьи и общественности.
ПЛАН РАБОТЫ
№ | Формы работы | Сроки |
1 |
| 2015-2019 г. |
2 |
3. Сбор материалов и создание папки про осень. | 2015-2019 г. |
3 |
| 2015-2019 г. |
4 |
| 2015-2019 г. |
5 |
2. Сбор материалов и создание папки про диких животных. | 2015-2019 г. |
6 | 1.Сбор материалов и создание папки про домашних животных. 2. Сбор цветных картинок о зиме и создание папки. 3. Поставить опыт по проращиванию срезанных веток. | 2015-2019 г. |
7 |
3. Посадка лука. | 2015-2019 г. |
8 |
3. Сбор материалов и изготовление папки о весне. | 2015-2019 г. |
9 |
2. Диагностика уровня знаний детей по экологии на конец года. | 2015-2019 г. |
Список литературы:
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
- Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
- Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Методическая работа. Индивидуальный план работы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Т.А.Пилясовой в межаттестационный период 2015-2019 г.г. по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАНОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНАУТВЕРЖДАЮЗАВЕДУЮЩАЯ МАДОУ № 250 _____________Ч.М.Мурадимо...
План самообразования на 2015-2019 уч.г.
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС».Цель: Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной н...
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2015- 2019 гг.
Индивидуальный план работы по самообразованию.2015- 2019 гг....
План по самообразованию 2015-2019
План по самообразованию...