Знакомство с правилами дорожного движения в младшей группе через игру.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: ознакомление с первичными представлениями об улице и правилами поведения при переходе через дорогу, передвижению по улице.
Образовательные задачи: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходной дорожке, бензозаправке, легковом и грузовом автомобиле.
Развивающие задачи: развивать речевую и двигательную деятельность детей, память.
Воспитательные задачи: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материал: макет улицы, светофор, игрушки, мультфильм «Смешарики и азбука дорожного движения», иллюстрации машин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_pravilami_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 139.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с правилами дорожного движения
в младшей группе через игру.
Цель: ознакомление с первичными представлениями об улице и правилами поведения при переходе через дорогу, передвижению по улице.
Образовательные задачи: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходной дорожке, бензозаправке, легковом и грузовом автомобиле.
Развивающие задачи: развивать речевую и двигательную деятельность детей, память.
Воспитательные задачи: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материал: макет улицы, светофор, игрушки, мультфильм «Смешарики и азбука дорожного движения», иллюстрации машин.
Ход занятия:
дети около воспитателя, вбегает Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте дети, вы меня узнали? А вы мультики любите смотреть?
Тогда пошли их смотреть (торопится).
Воспитатель: Ты что Хрюша, нужно идти далеко в кинотеатр. Как же нам добраться побыстрее? (обращает внимание на иллюстрации автобуса, легкого и грузового автомобиля). Дети отвечают, выясняется, почему только на автобусе, а не на грузовом и легковом автомобиле (много детей).
Хрюша: Вы на автобусе поедете, а я побегу , посмотрим , кто быстрее доберется.
Воспитатель: Убежал. А вы правильно сказали, что доехать можно на автобусе, а вот он и поджидает на остановке, пойдемте садиться, посмотрим, что есть у автобуса (дети садятся на стульчики и осматривают автобус, называю, что у него есть).
Воспитатель: Дети, а почему автобус не едет? (нет шофера) Да, нужен шофер, который водит автобус, иди Никита, будешь работать шофером. Заводи мотор.
Никита: Тор-тор-тор.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем завести мотор. Не заводится, а почему, кто догадался? Нет бензина, нужно заправиться. Вот рядом заправочная станция, иди, шофер, заправляй автобус. Покажи нам, как надо заправлять машину. А теперь вместе заведем мотор (тор-тор-тор). Вот и завелся мотор, вези
нас, а мы песенку споем. Песня «Машина». Осторожно выходите, что это, поглядите (показ дороги).
«Вот дорога впереди,
Что за белые полоски
На дороге видим мы?»
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? А где ходят пешеходы? (по пешеходной дорожке и тротуару)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Там иди, где весь народ
Где есть надпись – переход (показ знака пешеходного перехода).
Кто поможет нам пройти
Путь опасный впереди? (светофор)
А какой сейчас свет горит? (зеленый)
Свет зеленый говорит
Проходите, путь открыт.
Вот мы и подошли к кинотеатру (показ слайда кинотеатра), а где же Хрюша, не успел прибежать, давайте посмотрим мультфильм «Смешарики и азбука дорожного движения» (дети поворачивают стулья, как в зале) .
После просмотра появляется Хрюша.
Хрюша: А вот и я, давайте смотреть мультфильмы.
Воспитатель: А мы уже посмотрели мультфильм о правилах дорожного движения. А ты знаешь эти правила? Вот мы сейчас и проверим.
Игра «Не ошибись» (показывается зеленый круг, Хрюша не может найти иллюстрацию, дети под музыку подсказывают – идут, желтый- останавливаются, красный- грозят пальчиком).
После каждого показа цвета рассказывается стих.
Если красный свет горит-
Светофор нам говорит- погоди, не ходи
Пешеходам нет пути.
Если желтый свет горит- он как друг нам говорит-
Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас.
Вот зеленый вспыхнул свет и машинам ходу нет.
Проходи, путь открыт, светофор нам говорит.
Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, как надо выполнять правила дорожного движения.
Хрюша: Да, спасибо, ребята за то, что научили меня . Пойду поучу всех моих друзей. До свидания, дети.
Воспитатель предлагает детям поиграть на «улице» с машинами и игрушками
(макет улицы на ковре).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.
Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....
Развлечение по Правилам дорожного движения (младшая группа)
Развлечение провели на прогулочном участкке. Задачей организации развлечения, было напомнить детям о ПДД....
"Знакомство с правилами дорожного движения воспитанников через дидактические игры"
из опыта работы по ПДД для педагогов ДОО...
ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет егожизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы,развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка,художественн...
Статья по ПДД "ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ"
Знакомство с ПДД через художественную литературу...
Конспект занятия по правилам дорожного движения (младшая группа)
Конспект занятия по правилам дорожного движения (младшая группа) Цель: дать представления об основных правилах поведения на дороге, закреплять представление о светофореЗадачи:Научить различать до...
Доклад "Предупреждение детского травматизма на дороге через знакомство с правилами дорожного движения в ДОО"
Материал содержит рекомендации по организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду...