Театрализованные игры
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игры и упражнения соченающиие речь, движения, мимику, пантомиму в различных вариациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность.
Стихи А. Барто. (Кисонька-Мурысонька.)
Занятие №__.
Программное содержание.
- Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в группу в нарядном костюме и обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
- Нет! (Отвечают дети.)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?
- Нет! (Отвечают дети.)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?
- Нет! (Отвечают дети.)
- А кто же вы?
(Ответы детей.)
- Как ласково вас называет мама?
(Ответы детей.)
- Ну, вот мы и познакомились!
Хоровод
Игровая викторина по стихам А.Л. Барто
Воспитатель: - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать! (Дети, взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу. Воспитатель показывает различные движения, дети их повторяют.)
Наши, наши малыши – хороши, хороши!
(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)
Ну-ка, ножкой попляши, попляши!
(Ритмичное топанье ногой.)
Наши, наши малыши – хороши, хороши!
(Дети жестами показывают на себя.)
Ну-ка, ручкой попляши, попляши!
(Ритмичное движение рук.)
Воспитатель рассаживает детей около себя и напевно созывает послушать сказку.
Детушки-касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
Воспитатель рассказывает детям сказку-потешку «Кисонька-Мурысонька».
- Кисонька-Мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-Мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!
Примечание: Сказку-потешку можно рассказывать несколько раз, привлекая к участию детей.
Театрализованная деятельность.
Стихи А. Барто. (Лошадка.)
Занятие №__
Программное содержание.
- Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованные игры и активное участие в ней.
- Развивать двигательную активность детей.
- Формировать у детей желание и умение использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу игрушечную лошадку: «Посмотрите, кто у нас в гостях!»
Гоп-гоп, гоп-гоп, Через реки, через горы.
Ты скачи в галоп! Все в галоп, в галоп.
Ты лети, лошадка, скоро, Гоп-гоп, гоп-гоп!
- Как скачет большая лошадка? (Гоп-гоп, гоп-гоп!)
Поскачем, как большие лошадки! (Дети, высоко поднимая ноги, подпрыгивая, делают большие шаги.)
- А теперь вы – маленькие жеребята. (Гоп-гоп-гоп, гоп-гоп-гоп.)
- Как скачут жеребята? (Дети выполняют маленькие шажки-подскоки.)
- Кто из вас видел настоящую лошадку? (Ответы детей.)
- Кто из вас ездил верхом на настоящей лошадке? (Ответы детей.)
Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик
Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости!
Воспитатель предлагает детям проговорить это стихотворение и показать, как мальчик любит свою лошадку. Особо нужно обратить внимание на интонационную выразительность и на имитацию движений. Например, расчесывание гривы воображаемой лошадки.
Это стихотворение можно проиграть. (Дети делятся на пары, один из них читает стихотворение и выполняет движения, затем дети меняются ролями.)
Затем уместно внести элемент импровизации: «Давайте покормим наших лошадок! Но сначала нужно накосить травы».
На прогулке провести п/игру «Лошадки».
Театрализованная деятельность.
Осень. Теремок.
Занятие №__
Программное содержание.
- Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.
- Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
- Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение.
Ходит осень по дорожке, Осень золото роняет,
Промочила в лужах ножки. Холод пташек угоняет.
Льют дожди, и нет просвета, «До свиданья, лес и луг!
Затерялось где-то лето. Мы летим на теплый юг.»
- Осень холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что делают лесные звери. (Ответы детей.) Звери ищут куда спрятаться от холода, ненастья, дождя: в норку, берлогу, под кустик, в логово.
- Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.
Воспитатель предлагает поиграть в сказку, а в помощь задает следующие вопросы:
- Как начинается сказка? (Ответы детей.)
- Кто первый пришел к теремку? (Ответы детей.)
(Ребенок голосом мышки просится в теремок.)
- Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Ответы детей.)
(Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)
- Что ответила мышка?
(Диалог мышки и лягушки.)
- А за лягушкой кто пришел?
(Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)
- Что ему ответили обитатели теремка?
(Разговор: мышка, лягушка, зайчик.)
-А кто еще в теремок пришел? (Ответы детей.)
(Ребенок голосом лисы просится в теремок.)
- Что ответили ей? (Ответы детей.)
(Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса.)
- А кто за лисой появился у теремка? (Ответы детей.)
(Ребенок голосом волка просится в теремок.)
- Пустили звери волка в теремок? (Ответы детей.)
- Что они ему ответили?
(Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.)
- И наконец, кто около теремочка появился? (Ответы детей.)
(Ребенок голосом медведя просится в теремок.)
- Что случилось дальше? (Ответы детей.)
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)
Используется театр на фланелеграфе, плоскостной театр, куклы-игрушки из театра би-ба-бо, театр игрушки.
Театрализованная деятельность.
Лес.
Занятие №__
Программное содержание.
- Учить детей эмоционально проговаривать фразы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.
- Воспитывать коммуникативные качества.
Ход занятия.
Прогулка по лесу.
Воспитатель собирает детей и предлагает отправиться на прогулку по лесу.
Пошли, пошли, поехали Что родятся под дубами,
За спелыми орехами, Что растут под кленами,
За ягодами, грибами, Под липами зелеными.
- Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.
Су-су-су, су-су-су.
Тихо осенью в лесу.
(Дети проговаривают чистоговорку медленно, протяжно, с интонацией грусти.)
Дыхательные упражнения.
- Послушайте, как шумит ветер в лесу?
Фу- фу-фу-фу-фу-…
- Летят по ветру листья.
Ш-ш- ш- ш- ш- ш-…
- Шуршат под ногами.
Шур-шур- шур-шур-шур-шур-
- Что шуршит у нас под ногами? (Ответы детей.)
- А под листьями спрятались грибочки и ягоды – брусники, клюква. Давайте поищем их. (Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов – муляжи, картинки, приносят их в корзины.)
Воспитатель задает вопросы:
- Какой у тебя гриб? (Ответы детей.)
- А что у тебя за ягода?
- Как много грибов и ягод мы собрали. Помогите донести (имитация, движений).
- Грибы и ягоды очень любит белочка.
Воспитатель раздает детям шапочки-маски и предлагает представить себя белочками.
- Как белочка ест грибы и ягоды, грызет орехи? (Дети показывают.)
Вот какие запасливые, трудолюбивые белочки. Славно потрудились. Сделал дело, гуляй –смело.
Театрализованная деятельность.
Овощи.
Занятие №__
Программное содержание.
- Учить отождествлять себя с театральным персонажем.
- Развивать внимание.
- Учить сочетать движение и речь.
- Воспитывать партнерские отношения в игре.
- Закреплять знания об окружающем.
Ход занятия.
- Посмотрите, дети, что я вам принесла.
Воспитатель раскладывает на столе шапочки-маски с изображением овощей.
- Как можно это все назвать одним словом? (Ответы детей.)
- Сегодня мы поиграем в игру «Овощи на грядке».
Дети надевают шапочки-маски, воспитатель (хозяюшка) – передник, берет в руки корзину.
Хозяюшка идет по залу и приговаривает:
Вот пришла я в огород! И морковочка, и лук.
Репка, свеколка растет. Детям я сорву сегодня
И картошка, и капуста, Овощной полезный суп.
- Ой, что это на грядке выросло?
Подходя к каждому ребенку, или группе детей, задает вопросы:
- Что это за овощ? Что на этой грядочке растет? (Ответы детей.)
Хозяйка зовет овощи в корзинку: Морковки, полезайте в корзинку! Идите ко мне! (Дети, у которых на голове шапочки-морковки, подбегают к хозяюшке.) Свеколка, какая ты крупная уродилась, прыгай в корзинку! Какая пышная капуста! Укладывайся рядом с другими овощами… и т.д.
Дети встают плотной группой. И вдруг…
- Ах, овощи рассыпались! (Дети разбегаются по залу.)
Хозяюшка вновь их созывает. Но в этот раз дети крепко держатся за руки.
- Все овощи собраны, лежат в корзине. Корзину я ставлю в машину и весь урожай едет домой.
(Под музыкальное сопровождение дети двигаются «цепочкой» по залу и поют.)
Едем, едем мы домой Нам ворота отворяй!
На машине грузовой: Едет с поля урожай!
- Вот мы и дома, пора варить вкусный овощной суп. (Имитация движений.) суп готов, и дети угощают кукол и зверушек.
Театрализованная деятельность.
Фрукты.
Занятие №__
Программное содержание.
- Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство.
- Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений.
- Помочь детям найти средства выражения образа в движении, в мимике, жестах, интонациях.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, у меня такая тяжелая корзина! (Воспитатель вносит воображаемую корзину в группу).
- В корзине фрукты для вас. Берите то, что вы любите.
(Если дети теряются, то воспитатель сам «раздает» все воображаемые фрукты).
Воспитатель спрашивает каждого ребенка:
- Что у тебя в руках? (Ответы детей.)
- Дети, вы все любите фрукты? (Ответы детей.)
(Дети берут воображаемые фрукты и имитируют жевательные движения.)
- Подкрепились? Теперь можно и поиграть.
Воспитатель читает Стихи А. Барто и предлагает детям обыграть их.
Идет бычок, качается, «Ох, доска кончается,
Вздыхает на ходу: Сейчас я упаду».
(Дети имитируют движения бычка. Слова бычка можно предложить повторить любому ребенку.)
Дали туфельку слону. И сказал: «Нужны по шире,
Взял он туфельку одну. И не две, а все четыре!»
(Роль слона, его слова предложить ребенку проговорить и проиграть.)
По дороге Валя шла, Стала Валя выбирать,
Валя тапочки нашла. Кому тапочки отдать?
Валя тапки примеряла, Ах, как тапки хороши!
Чуть надела – захромала. На, надень и попляши.
(Дети выполняют движения: как Валя шла, нашла тапочки, удивилась, примеряла, предлагала тапочки другому ребенку.)
Все ребята молодцы! Ручками помашем,
Мы вам всем похлопаем, Вместе с вами спляшем!
Ножками потопаем,
Включается веселая плясовая мелодия, под которую дети пляшут вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....