НОД по ФЭМП с элементами опытно-эксперементальной деятельности во второй младшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Комарова Наталья Владимировна

Тема: "В гости к Дедушке Морозу"

Цель: развивать познавательную активность, в процессе формирования математических представлений, по средствам опытно-эксперементальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_ml._gr.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП с элементами опытно-эксперементальной деятельностиво второй младшей группе ДОУ

Тема: В гости в Дедушке Морозу

Цель: развивать познавательную активность, в процессе формирования математических представлений, по средствам

Задачи:

  • упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), совершенствовать умения сравнивать предметы;
  • знакомить с приемами элементарного эксперементирования, познакомить со свойствами воды;
  • развивать мышление, речь детей, исследовательские способности воспитанников;
  • воспитывать любознательность, учить сотрудничать друг с другом.

Ход занятия

1 водная часть.

- Ребята, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Мне сегодня на телефон пришло странное сообщение, может вы поможете разобраться?

Видеозапись Деда Мороза «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Молодцы! Я приходил к вам на праздник и посмотрел, как вы хорошо танцуете, поете песни, рассказываете стихотворения и веселитесь. Мне стало интересно как много вы знаете и как вы умеете заниматься. Готовы выполнить мои задания? Ну что ж тогда в путь!»

- Ребята, вы готовы выполнить задания Деда Мороза?

- На чем же мы поедим? Внимательно послушайте загадку и отгадайте, тогда вы узнаете на чем мы поедем.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

1 задание.

Правильно это поезд, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вот посмотрите на волшебный паровозик, и он поедет только в том случае, если вы правильно займете свои места. Внимательно посмотрите на свои билетики и займите свое место. Я буду кондуктором, приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).

Воспитатель: Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(имитируем движения колес)

- Стоп! Приехали!

2 задание.

Подходим к столу, на столе снежинки по количеству детей.

- Что лежит на столе? Сколько снежинок на столе? (много) возьмите себе снежинку. Сколько снежинок стало на столе? (ни одной)

- Сколько снежинок у Маши? У Глеба? (одна)

-Положите снежинки на стол, сколько снежинок на столе (много)

-Разложите снежинки по размеру, начиная с самой большой. (большая, поменьше, поменьше, маленькая)

3 задание.

- Что станет со снежинкой, когда она растает? (она превратится в воду)

Посмотрите, ребята, куда мы попали. Это настоящая лаборатория, где можно проводить различные опыты. Давайте пройдем за стол и займем свои места.

Вы перед собой видите стаканчики с водой, сколько их? (много), а вода какая? (чистая, прозрачная)

Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее опущу кисточку с краской? (вода окрасится, дети берут кисточки и красят воду).

- Ребята, вы сказали, что вода прозрачная, давайте проверим так ли это. Давайте в стакан с чистой водой опустим шарик, вы видите шарик? (да) Почему? (вода прозрачная)

А теперь возьмите шарик и опустите в окрашенную воду. Вы видите шарик? (нет) почему? Вода цветная ничего не видно. Правильно.

- Значит вода какая? Прозрачная.

- Мы с вами узнали, что вода прозрачная и ее можно окрашивать в разные цвета.

4 задание.

Показываю корзину со снежками.

- Что это у меня в корзине? (снежки)

А вы любите играть в снежки? Поиграем?

Под музыку играем в снежки.

- Ребята посмотрите, а снежки одинакового размера? (нет, большие и маленькие)

Как вы думаете каких снежков больше, больших или маленьких?

Давайте проверим. Как? (нужно разложить большой снежок и маленький рядом и посмотреть каких больше)

На столе выкладывают снежки, маленьких больше чем больших.

Итог занятия

Ну, что ребята вы выполнили все задания Деда Мороза, нам пора возвращаться. Занимайте свои места в паровозе едим домой.

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(имитируем движения колес)

- Стоп! Приехали!

Стук в дверь.

Заношу посылку, в ней письмо «Ребята вы большие молодцы, выполнили все задания. Теперь я вижу, что вы умеете не только веселиться, но и заниматься и добывать новые знания. Порадовали Деда Мороза. Спасибо!»

В посылке лежат конфеты раздаю детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...

Перспективное планирование опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности во  второй младшей группе...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

laquo;Конспект  образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...