занятие по опытно-эксперементальной деятельности "Посадка лука"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе.
Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.
Рассказ о луке и его свойствах.
Лук – огородное растение, распространённое во всём мире.
С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых овощей.
Употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей. Все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.
И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.
Ход эксперимента:
– Дети отгадайте загадку:
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
Дети: Лук!
– Правильно, ребята! Посмотрите-ка сколько лука!
Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый)
А какого цвета? (желтого).
Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?(твердый).
« Луковица золотая, круглая, литая.
Понюхайте, как он пахнет? (Резко, щиплет глазки).
А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Физкультминутка.
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
Ребята давайте посадим лук.
Надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
–Ребята, давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.
– А теперь вы сами будете сажать.
Дети подходят к столу.
-Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем).
-Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)
– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала.
(дети поливают посаженные луковицы).
- А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду)
-Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.
-Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос?
Дети: На подоконник.
-Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
(Показываю карточки со схемой) .
– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.
-
Через 14 дней.
Вот это да! Какие большие перышки выросли!
Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое.
Ему нужны для роста: вода, свет, тепло.
Во время развития оно меняется: растут корни и листья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по опытно эксперементальной деятельности
quot;Вода-водичка"Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.Задачи:• Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к эксп...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности
Конспект занятия по опытно-экспереметтальной деятельности...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности «Волшебная соль»
Конспект занятий...
Как провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе
Детское эксперименттирование, как познавательный и увлекательный приём практического исследования мира детьми....
Конспект занятия по опытно — эксперементальной деятельности «Извержение вулкана»
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...
Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»
Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельностиТема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, ин...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе «Такой удивительный воздух...»
Занимательные опыты с детьми...