Проект по экспериментальной деятельности "Хотим всё знать "Почемучки"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проекты презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экспериментальной деятельности «хотим всё знать Почемучки» | 157.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 2065 образовательная площадка Д5
Педагогический проект по экспериментальной деятельности
«Нам интересно все знать»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель ГБОУ
школа №2065 Д5
г. Москва
2023 г.
Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети средней группы родители, педагоги.
Срок реализации проекта: 1 год.
Для современного этапа развития системы образования
характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания
детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в
процессе воспитания и всестороннего развития детей, является
экспериментирование.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением
открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать
стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для
исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.
Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей,
приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как :
- самостоятельность,
- целеустремленность,
- ответственность,
- инициативность,
- настойчивость.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности,
обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает
речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское
экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно с наблюдением. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете о том, что увидели. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
- Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
- Дать детям представление о свойствах воды, песка, воздуха, плавучести предметов, способности магнита притягивать некоторые предметы.
- Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности.
- Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные; познакомить с образованием тени от предметов; понять причину возникновения солнечных зайчиков; познакомить детей с понятием «отражение»
- Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и ее назначением.
- Знакомить с разными способами исследования предметов, учить
формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.
- Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих
предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать умственные способности.
- Воспитывать интерес к организации игр с элементами
экспериментирования и использования результатов проведенных опытов; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
- Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов.
- Привлечь родителей к активному сотрудничеству.
Предполагаемый результат:
Дети знают назначение органов чувств. | Дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита, предметов. | Дети классифицируют камни по указанным признакам. |
Дети знают о значении света в жизни человека; знают, как появляется тень, солнечные зайчики. | Дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение | Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения |
У детей пополнился словарный запас. | У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию. | Создана детская лаборатория для экспериментов, оснащена необходимыми материалами и оборудованием. |
Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают посильную помощь в реализации проекта. |
Подготовка к реализации проекта:
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
- Подобрать материал, оборудование для создания детской лаборатории.
- Создать коллекции камней, перьев, фонариков, магнитов.
- Составить перспективный план проведения экспериментов.
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром».
- Консультация для родителей «Волшебная водичка».
- Консультация для родителей «Изготавливаем цветные льдинки и
ледовые игрушки своими руками».
- Буклеты для родителей «Водные процедуры».
- Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних условиях».
- Консультация для родителей «Играем с мыльными пузырями».
- Оказание помощи в создании детской лаборатории.
- Подбор материалов, предметов для коллекций.
- Родительское собрание на тему: «Наши успехи и достижения в
экспериментальной деятельности».
- Фотоотчет на тему: «Хотим все знать!»
Оснащение детской лаборатории
Основное оборудование и материалы
- Приборы – помощники: лупа, увеличительные стекла, песочные часы (на 1, 2, 3, 5 минут), разнообразные магниты, бинокль.
- Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.
- Природные материалы : камешки разного цвета и формы, крупный и мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, листья, веточки, пух.
- Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, пробки, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет.
- Красители: ягодный сироп, акварельные краски, другие безопасные красители.
- Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, деревянные палочки.
- Прочие материалы: зеркала, цветные и прозрачные стекла, формочки, плоское блюдо, сито, металлические шарики (легкий и тяжелый), таз.
- Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», водяная мельница, теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой.
Месяц | Темы игр - экспериментирований | Задача игры - экспериментирования |
Октябрь | 1.Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. 2.Почему все звучит? 3.Прозрачная вода. 4. Вода принимает форму. | 1.Закрепить знания детей об органах чувств, их назначении. 2.Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. 3.Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). 4. Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. |
Ноябрь | 1. Какие предметы могут плавать? 2. Делаем мыльные пузыри. 3. Подушка из пены. 4. Воздух повсюду. | 1. Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. 2. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку. 3. Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести). 4. Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. |
Декабрь | 1. Воздух работает. 2. Каждому камешку свой домик. 3. Свет повсюду. | 1. Дать детям представления о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары). 2. Классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности; показать детям возможность использования камней в игровых целях. 3. Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные. |
Январь | 1. Свет и тень. 2. Замерзшая вода, тающий лед. 3. Разноцветные шарики. | 1. Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. 2. Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. 3. Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, Голубой . |
Февраль | 1. Таинственные картинки. 2. Все увидим, все узнаем. 3.Водяная мельница. | 1. Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. 2. Познакомить с прибором- помощником – лупой и ее назначением. 3. Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. |
Март | 1. Звенящая вода. 2. «Угадай - ка!» 3. Ловись, рыбка, и мала, и велика. 4. Фокусы с магнитами. | 1. Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. 2. Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. 3. Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. 4. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитами. |
Апрель | 1.Что растворяется в воде? 2. Солнечные зайчики. 3. Что отражается в зеркале? | 1. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. 2. Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). 3. Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. |
Май | 1. Волшебное сито. 2. Цветной песок. 3. Игры с песком. | 1. Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита; развивать самостоятельность. 2. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой. 3. Закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развивать конструктивные умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "ЛЮБОЗНАЙКА"
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЛЮБОЗНАЙКА"...
Проект по экспериментальной деятельности дошкольника
Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и ...
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...
Проект по экспериментальной деятельности дошкольников. Тема: «Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и обобщаем – материалы мы изучаем и Незнайке помогаем».
Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию....
Тема проекта: «Организация экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Тема проекта: «Организация экспериментальной деятельности...
Проект опытно-экспериментальной деятельности по экологии
Цели. Задачи. Актуальность....
Долгосрочный проект по экспериментальной деятельности в уголке природы «Огород – круглый год»
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать у детей умение наблюдать за ростом растений. Вовлечь дошкольников в совместную исследо...