Конспект непосредственной образовательной деятельности «мы хотим все знать! "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Салихова Анжелика Касымовна

заняти в средней группе.структурные единицы:Социально-коммуникативные,художественно-эстетические,изические,познавательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_hotim_vse_znat.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

               

СалиховаА.К.

МДОУ «Детский сад №  166 «Ласточка»

г.Саратов


Конспект непосредственной образовательной  деятельности

 «мы хотим все знать!»

Возрастная группа :  средняя        

Тема НОД : «в гости к птицам»

Направление  образования и развития ( образовательная область): познавательное  развитие художественно- эстетическое  развитие .

Цели:   создание условий для формирования представлений о птицах ;самостоятельного выбора  материалов ,приемов  работы  и средств художественной выразительности ( развитие творчества)

Задачи:

  • Продолжить формировать представления  о птицах, их разнообразии, особенностях строения , способах питания, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности (через наблюдения ,умения анализировать ,делать выводы ) с помощью воспитателя
  • Развивать  диалогическую речь ; учить участвовать в беседе , понятно для слушателей  отвечать  на вопросы  и задавать их .Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений  со сверстниками  и взрослыми
  •  Воспитывать интерес к познанию природы и отражение представлений в конструктивной деятельности. ; развивать эстетическое восприятие прекрасного

Виды деятельности : игровая  , двигательная, коммуникативная, познавательная , конструктивная.

Форма организации: групповая подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым  сопровождением ,отгадывание загадок .изготовление  продукта детского творчества (поделка синички )

Оборудование : прищепки,  цветная бумага , салфетки, клей ,гуашь  ,подставки для кистей .

Содержание занятия охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативные, речевые, художественно-эстетическое и физическое, познавательное развитие.

                                        Ход НОД

       I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел на облачке?

Птичка-синичка, синичка-невеличка.

     Психогимнастика.

Давайте поздороваемся с птичкой и  поделимся своим теплом. Для этого  встанем в круг . Сейчас кусочек тепла и доброты я передам  каждому из вас . .

Птичка приглашает нас в лес, на цветочную полянку (Звучит музыка леса)

Дыхательная гимнастика.

Давайте все вместе подуем на шар-облачко, чтобы она быстрее долетела до леса . (Дуем, шар перемещается)

 Физминутка.

А чтобы нам добраться до полянки, нужно попрыгать по камушкам. Встали друг за другом,, прыгаем и называем геометрическую фигуру. (Воспитатель  прыгает, показывая пример.

-Ребята, смелее, я жду вас)

Вышли на полянку.

Развивающая игра «Цветы»

Ребята, посмотрите какая чудесная полянка .А  сколько цветов. Посчитаем цветы про себя. Сколько получилось у тебя Даша? (Ответы детей).

А теперь проверим, кто из ребят посчитал правильно? Кто молодец? Считаем все вместе.

Посчитали. Настя, Катя молодцы посчитали верно.

А чем цветы отличаются друг от друга? (цветом)

Даша, посчитай сколько синих цветов?

Егор, посчитай сколько красных цветов?

Давайте сравним каких цветов больше, для этого нужно выложить их в два ряда.

Итак, каких цветов больше? (правильно красных)

II. Основная часть.

Присядем на полянку и поиграем в игру «Скажи ласково».

Игра «Скажи ласково»

В. : - Синица?

Д. : - Синичка.

В. : - Клюв?

Д. : - Клювик.

В. : - Перо?

Д. : - Перышко.

В. : - Крыло?

Д. : - Крылышко.

В. : - Хвост?

Д. : -Хвостик.

В. : - Лапа?

Д. : -Лапка.

А сколько головок у птички? Лапок? Клювиков? Крылышек?

Молодцы ребята, все знаете!

А теперь возьмем наши геометрические фигуры и выложим из них птичку Какая фигура напоминает головку, туловище, хвостик?  Составляем. Ребята, запоминайте из каких геометрических фигур вы делаете птичку, потому что дальше нам предстоит интересная работа. Составили. Молодцы! Нужно ее рассмотреть.

 Голова- это круг.

 Туловище – это овал

  Крылышко – это  треугольник.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем мы с вами по следочкам, не ошибайтесь, нужно наступать на каждый след. Пошли друг за другом.

Вам понравилось путешествие???   Разделимся на пары и сядем дружно за столы .

Посмотрите, птичка уже здесь.   Ребята, ну почему - то  птичка у нас грустная. Что-то она нам хочет сказать. (Включить фонограмму пение птиц). 

Синичка говорит, что у нее нет друзей. Давайте ей поможем, сделаем доброе дело.  На столе лежат колокольчики,  позвеним, что бы к нам прилетели ее друзья. Повторяем за мной

Колокольчик на ладошку положи, положи

Колокольчик всем ребятам покажи, покажи,

А теперь его с ладошки надо взять, надо взять

И немножко поиграть, поиграть.

Звуки колокольчиков услышат другие птички и прилетят сюда.

А давайте попробуем сами сделать птичек.  Сделаем доброе дело!  Обратить внимание на осанку!!!

Ребята, посмотрите какой необычный предмет лежит у вас на столах. Что это? Правильно, это прищепка. Из нее мы будем делать птичку. Прищепка-это туловище, голову нужно вырезать из цветной бумаги. Какую геометрическую фигуру нужно  (вырезать), чтобы она была похожа на голову синички? Правильно. Круг.

Прежде чем мы начнем работать, давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с кисточкой.

Самостоятельная работа родителей.

Подведение итогов.

Звучит музыка щебет птиц.

Ребята, у кого уже получилась птичка, пусть несет ее на веточку к нашей синички. (Все собираются возле веточки). Какие красивые птички у вас получились!!! Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали???

Психогимнастика.

- Ребята, давайте покажем какое настроение было у нашей птички раньше, (делаем грустные унылые лица), а потом, после того как к ней прилетели ее друзья? (Улыбаются).

Ребята, а дома с мамами вы можете сделать других необычных синичек, как это сделали Егор и Глеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «мы хотим все знать! "

заняти в средней группе.структурные единицы:Социально-коммуникативные,художественно-эстетические,изические,познавательные....

Конспект развлечения в средней группе «ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!»

Развлечение "Хотим все знать" закрепит представление детей о том, что для жизни и здоровья детей необходимы хорошие условия: дом, одежда,отдых....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Хотим все знать!»...

Конспект ООД в средней группе "Хотим все знать о светофоре!"

Данное занятие знакомит детей с работой светофора и его видами: светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом. Помогает развить осмысление и понимание светофора как регулировщика ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Хотим всё знать. Соль»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....