Хотим все знать!
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 комбинированного вида
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по «Формированию математических представлений»
в подготовительной группе
Тема: «Хотим все знать!»
Подготовил:
Комлева Наталья Николаевна
воспитатель подготовительной группы
2014 год
Непосредственно- образовательная деятельность по формированию математических представлений.
Подготовительная группа
Тема: « Хотим все знать!»
Задачи:
Закрепить навыки прямого и обратного счета в приделах 10; уточнить представлении детей о треугольнике, упражнять зарисовки треугольников на бумаге в клетку и заштриховывать их наклонными линиями; Закреплять навыки порядкового счета, умение определять пространственное отношение (за, перед, между); упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу; закреплять умение , называть последовательно времена и месяцы года; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на слоение и вычитание в приделах 10.
Демонстрационный материал:
Доска разлинованная в клетку цветные мелки; модели прямоугольного и равнобедренного прямоугольника; рисунок лесенки в 10 ступеньками ; цветное, плоскостное изображение матрешки; учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради по (5 руб), коробка карандашей (10 руб), ластик (2 руб), карандаш (1 руб), ручка (4 руб), мяч.
Раздаточные материал: Листочки в клеточку; карандаши простой, синий, красный; бумажные монетки достоинством 1,2,5….10 рублей.
Ход занятия:
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес, необучаемых
Узнаем мы за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова
Хотим все знать!
1 часть. Игровое упражнение «Круглый год»
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Назови соседей весны
- Назови весенние месяцы по порядку
- Назови пропущенный месяц: Декабрь … Февраль
- Назови пропущенный месяц : Октябрь, Декабрь
-Назови соседей зимы:
- Назови осенние месяцы по порядку
-Назови зимние месяцы по порядку
-Какой месяц идет после января?
- Назови месяцы по порядку: Сентябрь… (Дети передают мяч друг другу)
2 часть
Дети сидят на ковре. Указывай на лесенку, воспитатель говорит: Матрешка будет подниматься по лесенки в верх, а вы вместе хором называете , сколько ступенек она прошла. Воспитатель передвигает матрешку, дети считают: «Одну, две, три…. десять»
Воспитатель говорит «Теперь она будет спускаться по лесенке, а вы называете
сколько ступенек ей нужно еще пройти» дети считают в обратном порядке.
В заключении воспитатель предлагает детям посчитать от одного до десяти и от десяти до одного. Первый названный ребенок называет число один, второй два и т.д (аналогично проводиться счет в обратном порядке)
3 часть
Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие столы.
Звучит песенка веселые матрешки, девочки исполняют танец с косынками. В конце танца девочки разворачивают свои косыночки и показывают ребятам и спрашивают их, на какую геометрическую фигуру похожи их косынки. Дети отвечают: треугольники.
Воспитатель обращается к детям: «Вы знаете, что треугольники бывают разные. Такие треугольники (показывают треугольный) вы уже рисовали , а сегодня будете учиться рисовать другие (равнобедренный). Внимательно смотрите, как их надо рисовать. От верхнего края надо отступить вниз 5 клеток и на две клетки слева, поставить точку. От этой точки с лева на право привести линию, равную длине 4 клеток. Это будет нижняя сторона треугольника. (Проводит.) Теперь надо найти середину этой стороны и от нее отсчитать вверх 3 клетки, поставить точку, затем соединить с этой точкой концы нижней стороны. ( Соединяют точки.) Посмотрите, я нарисую еще один треугольник. От нижнего угла треугольника отсчитаю 3 клетки и, проводя линию с лева на право, нарисую нижнюю сторону треугольника равную длине 4 клеток. (Дорисовывает треугольник.) Нарисуйте 5 треугольников, пропуская между ними по 2 клетки. Где надо начать первый треугольник?» После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает им заштриховать треугольники наклонными линиями: 1,3,5 синим карандашом, а 2,4 красным.
В заключении задает вопрос: «Сколько вы треугольников нарисовали? Каких треугольников получилось больше, (меньше) , синих или красных? Почему?»
4 часть
Физкультминутка «Мыши и Часы»
Игровое упражнение «магазин».
На витрине учебные принадлежности с ценниками : 2 тетради стоимостью ( 5 руб.) каждая, коробка карандашей ( 10 руб), ластик (2 руб), карандаш (1 руб), ручка (4 руб).
Воспитатель уточняет у детей, какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят. Предлагают купить 2 тетради и уточняют: «Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?»
Воспитатель просит детей составить задачи и выслушивает ответы: «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит 5 руб. Сколько стоит две тетради?»
Дети повторяют задачу, определяя ее структуру, с помощью какого арифметического действия ее можно решить. Воспитатель предлагает детям записать решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
Воспитатель предлагает детям набрать 10 руб. разного достоинства для покупки тетрадей, высушивать предложенные варианты и обсуждает их.
Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает ребят: « понравилось ли им наше занятие, что сегодня мы с вами повторили,и чему новому научились.
Ответы детей:
- Сколько нужно перебрать
Где прибавить, где отнять
Математика поможет
Разобраться и понять!
- И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы, вам, не пригодилась
Математика!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хотим все знать про соль!!!
Занимательные опыты с солью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «мы хотим все знать! "
заняти в средней группе.структурные единицы:Социально-коммуникативные,художественно-эстетические,изические,познавательные....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «мы хотим все знать! "
заняти в средней группе.структурные единицы:Социально-коммуникативные,художественно-эстетические,изические,познавательные....
Выступление из опыта работы на тему "Хотим все знать" (познавательно исследовательская деятельность с детьми)
выступление из опыта работы с детьми по познавательно исследовательской деятельности с детьми....
Проект. "Хотим всё знать"
Развивать интерес к исследовательской деятельности....
Конспект развлечения в средней группе «ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Развлечение "Хотим все знать" закрепит представление детей о том, что для жизни и здоровья детей необходимы хорошие условия: дом, одежда,отдых....
Педагогический проект "Хотим всё знать"
Педагогический проект на тему: "Хотим всё знать"...