Конспект занятия в подготовительной группе "Старание и терпение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по программе "Истоки" или "Воспитание на социокультурном опыте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_staranie_i_terpenie.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по духовно-нравственному развитию
Тема: «Старание и терпение»
Подготовили и провели:
воспитатель
Кузнецова Н.В.
ст.воспитатель
Марунина В.В.
г.Саров
2015 г.
Пояснительная записка
Цель: способствовать развитию духовно-нравственных качеств детей.
Задачи:
1. Сформировать понятия «старание», «терпение», дать положительную оценку данным качествам.
2. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками
3.Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
4. Содействовать обогащению словарного запаса детей.
5. Формировать у детей стремление к старанию и терпению.
Состав группы воспитанников: мальчики и девочки.
Актуальность: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Место НОД в программе дошкольного образования: данное занятие позволяет решать задачи социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической образовательных областей основной образовательной программы ДОУ в части, формируемой ДОУ;
Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры: знакомство с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей, норм российской цивилизации
Форма проведения занятия: активное развивающее занятие;
виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Предполагаемый результат: у детей сформированы понятия «старание», «терпение», умеют договариваться, решать совместно задачи, проявлять терпение, выдержку.
Подготовительная работа:
чтение русских народных сказок «Морозко», «Крошечка -Хаврошечка», «По щучьему велению», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Василиса Прекрасная»;
работа с пословицами и поговорками о старании и терпении;
выпуск памятки для родителей «Старание и терпение рождают умение»
Дидактическое обеспечение:
в занятии используется технология активных занятий, которая позволяет развивать внутреннюю активность ребенка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, приходить к результату. иллюстрации к сказкам, картинки с изображением занятий детей, листы с заданиями для детей, фломастеры, музыкальное сопровождение, мольберты, конверт с заданиями, кукла би-ба-бо Крошечки-Хаврошечки, корзинка с деревянными яичками по количеству детей, атрибуты к сказкам «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» ( можно по усмотрению воспитателя): шлем, меч, клубок ниток, платок; предметы народных промыслов: павловский большой платок, расписная хохломская ложка, шкатулка, кувшин; карточки с пословицами.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку «К нам гости пришли»
Воспитатель: Всем - здравствуйте!
1-ый ребенок: Рады гостям, как добрым вестям!
2-ой ребенок: Всех привечаем, душевно встречаем! (поклоны)
Все вместе: Доброго всем дня!
Мотивационно - ориентировочная часть:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, весточка пришла издалека- далека. Хотите узнать от кого она? Что там написано?
Дети: читают.
Воспитатель:
Это от Крошечки-Хаврошечки. Просит вас ей помочь выполнить задания, с которыми ей одной не справится. Поможем? Тогда садитесь рядком, да поговорим ладком.
Организация детской деятельности:
способы организации детей: фронтальный, подгрупповой, микрогруппа, индивидуальный.
Воспитатель:
1-ое задание» Надо угадать на ощупь, что находится под расписным платком?
Элементы ресурсного круга.
Дети определяют: шкатулка, ложка хохломская, кувшин. Хороши вещицы радуют нам глаз.
Воспитатель:
Вам нравятся эти вещи,? А почему?
Дети: Мне нравятся эти вещи, потому что они …. (сделаны с душой, с любовью старались, красивые, радуют глаз и т. д.)
по кругу дети высказываются (можно использовать волшебный клубок) передавая его из рук в руки)
Воспитатель:
Как одним словом назвать людей, умеющих делать такие красивые вещи?
Дети: мастера, рукодельницы.
Воспитатель:
А как вы думаете, какие качества нужно было проявить мастерам, рукодельницам?
Дети: выдержку, усердие, трудолюбие, настойчивость, стремление, упорство, прилежание)
Воспитатель:
Все верно, а по -другому все это можно назвать двумя словами старание и терпение.
Воспитатель:
В каких делах могут пригодиться эти качества? (на занятиях, в спорте, везде)
Воспитатель:
2-ое задание от Крошечки-Хаврошечки: (достает лист с заданиями из конверта.)
Надо на листе с картинками отметить + те, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения. Для этого выберите себе пару (разделитесь на пары), подходите к мольбертам, рассмотрите внимательно
картинки, выслушайте друг друга и придите к совместному решению, договоритесь, подумайте и отметьте те картинки, где нужно старание и терпение. Обведите в кружочек те, которые у вас совпали.
Воспитатель: Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что…. старание и терпение проявили,
Работа в паре.
Ребенок пришивает пуговицу +
Дети смотрят телевизор
Ребенок играет на фортепиано +
Ребенок учит уроки +
Дети убирают игрушки +
Дети ухаживают за растениями +
дети собирают ягоды +
Дети танцуют
Дети отдыхают
– выслушивание одной пары, выяснение, есть ли другие варианты. Да верно, в этих делах нужны старание, терпение.
Делу время- потехе час. Предлагаю поиграть в игру «Как у дедушки Егора»
Физминутка
Как у бабушки Ларисы (девочка в кругу, остальные ходят по кругу)
Было семеро детей
Они не пили, не ели
Все на бабушку глядели
И все делали вот так (имитирующие движения работы: стирка, шитье, укладывание младенца)
Ай-да, бабушка-хозяюшка.
А чем дедушка Егор занят у нас?
Как у дедушки Егора
Было семеро детей.
Они не пили, и не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так! (имитирующие движения работы: колет дрова, пилит доски, прибивает гвозди, рубит, косит, копает, и т.п.)
Воспитатель: Эх, на все руки мастер наш дедушка Егор.
Воспитатель: А нас ждет 3-е задание от Крошечки-Хаврошечки.
Русский народ сметлив и догадлив. Много пословиц и поговорок сложил он о старании и терпении.
Фронтальная работа.
Надо вспомнить пословицы и поговорки о старании и терпении и досказать словечко.
Игра «Доскажи словечко»
• Без терпенья нет… (умения) .
• Терпение всё (преодолевает) .
• Терпение и труд всё… .(перетрут).
• Поспешишь – людей …. (насмешишь) .
• К большому терпенью придет и… .(уменье) .
Работа в микрогруппах.
Воспитатель: Чтобы выполнить 4-ое задание от Крошечки-Хаврошечки надо разделиться по 4 человека, выбрать себе пословицу, обсудить о чем говорит пословица, что она обозначает. Время вам даю на это 2 минуты.
Свой ответ нужно начать так: мы посовещались и решили…(дать высказаться делегатам всех групп).
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились!
Старанию и терпению нас учат не только пословицы и поговорки, но и наши русские народные сказки.
Воспитатель: Какие русские народные сказки о старании и терпении вы знаете? Вспомните и назовите их.
Дети: «Морозко», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Марья Моревна», «Крошечка -Хаврошечка», «Василиса Прекрасная»,
Воспитатель: А вот и следующее задание от Крошечки-Хаврошечки. Надо показать героя сказки, который проявил старание или терпение, а мы постараемся отгадать из какой сказки герой и какие качества он проявил. Индивидуальная работа.
Желающие дети показывают с помощью атрибутов, мимики и жестов героя из сказки, остальные отгадывают.
Звучит музыка «К нам гости пришли»,
Рефлексивно-итоговый этап.
Воспитатель: Кто- то в гости к нам пожаловал.
(выходит за дверь, надевает куклу-бибабо, берет корзиночку с деревянными яичками в руки .
Воспитатель: (от лица Крошечки- Хаврошечки).
Здравствуйте, мои дорогие.
Дети: Здравствуй, Крошечка-Хаврошечка.
Крошечка-Хаврошечка: Справились ли вы с моими заданиями?
Спасибо вам. А скажите, пожалуйста, какие качества вам пришлось проявить, чтоб выполнить задания. А где, в каких делах вы дома проявляете старание и терпение?
Дети: (помогаем маме, на занятиях, в спорте, и т.д.)
Крошечка-Хаврошечка: Вы сегодня - МОЛОДЦЫ!
Ребята, какой скоро праздник приближается?
Дети: Пасха.
Крошечка-Хаврошечка: Вот я и хочу вам подарить заготовки яиц, чтоб вы порадовали своих родных и близких, украсив их к празднику, проявив при этом старание и терпение.
Пусть будет у вас напоминание: старание и терпение - путь к умению!
Воспитатель вместе с детьми благодарит Крошечку-Хаврощечку и приглашает её погостить. А приглашенным гостям дети высказывают свои пожелания (добра, здоровья и т.п. ) и дарят небольшие сувениры, сделанные своими руками.
Под музыку ребята выходят из группы.
Список используемой литературы
- Истоковедение т. 5, издание 5-е (дополненное) ». – М.: Издательский дом «Истоки», 2009
- Истоковедение т. 11 (сборник материалов по духовно-нравственному воспитанию для дошкольного образования». – М.: Издательский дом «Истоки», 2009
- Кузьмин И.А., Программа «Истоки и «Воспитание на социокультурном опыте». – М.: Издательский дом «Истоки», 2009
- «Мастера и рукодельницы». Книга 4 для развития детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Используемые интернет-ресурсы
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/12/14/nood-staranie-i-terpenie
- http://www.maam.ru/detskijsad/-staranie-i-terpenie-konspekt-nod-po-programe-sociokulturnye-istoki.html
- http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/istoki-staraniie-i-tierpieniie-vnieklassnoie-mieropriiatiie
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...