Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Терпенье и труд - все перетрут»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению с интеграцией с речевым развитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для старшего дошкольного возраста
«Терпенье и труд - все перетрут»
Цель: Через практическую деятельность познакомить детей со смыслом пословицы «Терпенье и труд – все перетрут»
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию у детей умения логически мыслить, решать проблемные ситуации. Обогащать активный словарь детей, развивать умение детей рассуждать, используя доказательную речь. Создавать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирования нравственной основы характера, формирования первоначальных представлений об общечеловеческих ценностях.
Развивающие: Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач; развивать наблюдательность, мыслительную активность; развивать умение работать в малых подгруппах; развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение; стимулировать реализацию творческой деятельности детей; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: ·Воспитывать эмпатию, желание помочь сказочному персонажу
Методы и приемы: Решение проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, опыт-эксперимент, продуктивная деятельность, упражнение на мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Письмо от Золушки, блюдо с крупой, пустые коробочки, наборы геометрических фигур.
Предварительная работа:
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся!
Меня зовут Анна Владимировна, а ваши имена я сейчас попробую отгадать.
Игра-знакомство
Воспитатель называет имена, дети, если этого имени нет, говорят «нет, нет», а если есть поднимают руку и говорят «Это я».
- Здесь у нас сегодня собрались Сережи? Кати? Маши? и Даниилы? (и т.п.)
Беседа (актуализация)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и познакомились. Я очень люблю разучивать пословицы и поговорки. Вот я выучила новую пословицу «Терпенье и труд все перетрут», но пока не разгадала, что же, она означает. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что же такое труд?
Дети: Это когда что-нибудь делаешь, трудишься, выполняешь поручение, трудишься.
Воспитатель: А, как вы думаете, что же такое терпение?
Дети: Это когда делаешь все аккуратно, не торопишься.
Воспитатель: Да, ребята все правильно. А, как вы думаете научиться хорошо, делать порученное дело, это просто?
Ответы детей.
В это время в группу залетает воздушный шарик, в нем письмо, воспитатель обращает внимание детей на шарик.
Воспитатель: Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть? Но он совершенно пустой. Кто это над нами так пошутил?
Дети: (предполагаемые ответы детей). Это волшебное письмо.
Воспитатель: Действительно это волшебное письмо и написано невидимыми чернилами. Как вы думаете, можно прочитать это письмо и узнать, что в нем написано?
Дети предлагают свои варианты. Если затрудняются, воспитатель сама предлагает вариант.
Воспитатель: Мы попробуем один способ проявления таких чернил. Для этого нам надо в стакан с водой капнуть несколько капель йода и смазать лист бумаги. Проверим?
Игра-эксперимент «Волшебное письмо»
(выполняются действия, в это время на листке проявляется текст.)
«Дети, здравствуйте, помогите, пожалуйста, мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получиться».
Планирование
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо?
Дети: Это письмо от Золушки.
Воспитатель: Мы сможем помочь Золушке?
Дети: Да,
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь Золушке?
Дети: Помочь выполнить домашнюю работу.
Воспитатель: Ребята, но Золушка не написала, какую именно работу она должна сделать? Как же мы сможем ей помочь?
Варианты детей.
Воспитатель: А, давайте вспомним сказку, какую там работу выполняла Золушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Злая мачеха задала девочке не легкую задачку, перебрать крупу. Может, мы поможем Золушке?
Игра-деятельность «Перебери крупу»
На блюде перемешаны горох, фасоль, макароны. У детей пустые коробочки, в которые они будут перебирать крупу.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием, терпеливо и дружно перебрали крупу. Сейчас давайте немного передохнем и поиграем.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Золушке выполнить задание мачехи. Но, девочка опаздывает на бал, как мы сможем ей помочь? Вы сможете придумать и выложить из геометрических фигур волшебный транспорт, который в одно мгновение домчит Золушку на бал?
Продуктивная деятельность «Карета для Золушки».
дети из геометрических фигур и счетных палочек ети из геометрических фигур и счетных палочек транспорт для Золушки.
Рефлексия
Воспитатель: Как вы думаете, смогли ли мы помочь Золушке? Чем мы ей помогли? Как нам это удалось? Почему мы смогли? Чтобы помочь Золушке, что мы с вами делали? А, когда перебирали крупу, что нам с вами пришлось проявить? Что помогло выполнить задания и помочь Золушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята мы с вами терпеливо трудились, чтобы помочь Золушке и у нас все получилось! Вот и мне вы тоже помогли разгадать пословицу «Терпенье и труд – все перетрут», спасибо. на память о нашем занятии я хочу подарить вам книжки – малышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»Образовательная область: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по развитию речи "Посуда"
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по развитию речи для закрепления лексической темы "Посуда"....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Зимушка»
Конспект образовательной деятельностидля старшего дошкольного возраста «Зимушка»...
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "О, Русь моя!"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческими, культурными, национальн...