Проект "Перелётные птицы".
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный групповой проект «Встречаем пернатых друзей»
Паспорт проект
Название проекта Встречаем пернатых друзей
Вид проекта
По форме проведения: экскурсия, развлечение, беседа
По основной деятельности: информационно- познавательный
По количеству участников: групповой
Команда проекта воспитатель Набиулина М. Н. дети старшей разновозрастной группы, их родители.
Проблема проекта Узнать про перелетных птиц;
Потребность в познавательной деятельности детей;
Бережное отношение к пернатым.
Пути реализации проекта
Подготовительный этап:
• Наблюдение за природой родного края;
• Информация про перелетных птиц родного края;
• Изучение художественной литературы по теме проекта;
Основной этап:
• Эмоциональный настрой; стихи про перелетных птиц
• Обсуждение результатов по данному вопросу
Оформление собранной информации.
Идеальный образ будущего бережливое отношение к пернатым друзьям, желание им помогать.
Цель проекта повысить мотивацию воспитанников к получению новых знаний; развитие практических способностей личности; воспитание общечеловеческих ценностей, чувства ответственности.
Задание формирование и развитие способностей детей; применение их в жизни.
Ожидаемый результат
1. Подготовка наглядной информации.
2. Изготовление скворечника.
Контроль за реализацией проекта
• Викторина «Что ты знаешь про птиц»;
• Беседа по рисункам;
• Игра;
Этапы работы над проектом
I. Организация проекта
1. Изучение темы и задания проекта
В чем заключается проблема: узнать про перелетных птиц;
познакомиться с давней традицией
русского народа – встречать пернатых; потребность в познавательной деятельности воспитанников;
бережное отношение к окружающему миру.
Для чего это нужно: учить ценить русские обычаи и традиции; бережно относится к пернатым; помогать им.
II. Планирование работы:
1. Информация про перелетных птиц, старая традиция – встреча весны и птиц.
2. Работа с художественными произведениями и песнями по теме.
Беседа:
• Какую весну наблюдали: раннюю или позднюю?
• Почему так решили, докажите свои наблюдения рисунками.
• Почему на речке еще был лед?
• Как выглядели деревья?
• С каким природным явлением связаны речка, деревья? (с высотой солнца)
• Каких птиц наблюдали? (воробьев, синичек)
• Чем покрыто их тело?
• Каким было поведение птиц?
• Чем они питались?
• Почему увидели мало птиц?
• Как их называют?
• Когда птиц станет больше? Почему?
3. Разучивание слов песни «Пришла Весна»
Весна. Пришла весна.
Природа встрепенулась ото сна.
Пронзили холод яркие лучи,
И побежали звонкие ручьи.
Вода. Кругом вода.
Посмотришь в лужу - видишь облака.
Как хочется измерить глубину,
Но с этим я немного подожду.
Друзья, мои друзья!
Как хорошо, что к нам пришла весна!
Нам будет дольше солнышко светить
И всем друзьям тепло своё дарить.
4. Слово педагога
С давних пор был у нашего народа очень интересный обычай – встречать птиц. Люди с нетерпением ждали весну и верили, что это птицы на своих крыльях с далекого юга приносят ее, прогоняют лютую зиму с ее морозами и метелями. Женщины выпекали из теста обрядное печенье: жаворонков и ласточек, а дети с этим печеньем в руках выбегали на край села, подбрасывали их вверх и пели веселые песенки. А еще в народе говорят, что весенний день год кормит. Почему так говорят? 1 марта по старому стилю, а 14 марта (по новому стилю) – день мученицы Евдокии. В этот день, верили наши предки, с юга прилетали ласточки. Тот, кто первым увидит в этом году ласточку, должен был взять в руки горсть земли, кинув вслед за ласточкой и сказать: «На тебе, ласточка, на гнездо!» - чтобы весна скорее приходила.
В день Сорока Святых Мучеников (22 марта) сорока кладет на свое гнездо сорок прутиков, прилетают с юга сорок жаворонков, хозяйки пекут 40 крендельков с маком и медом, раздают их детям – «чтобы птица водилась». Сегодня мы с вами узнаем, каких птиц нам следует ждать, как они выглядят.
5. Беседа по рисункам (перелетные птицы)
6. Стихи про птиц
Синица
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поет не уставая
Синица расписная.
Снегирь
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Милый скворушка-скворец,
Прилейтай же наконец!
Для тебя я дом построил -
Не скворечник, а дворец!
Дятел
Дятлу есть в лесу работа:
Заглушая птичий свист,
Он выстукивает что-то,
Как лихой телеграфист.
Ставит точки и тире
На березовой коре.
Жаворонок
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле - домик твой,
В ясном небе - песня!
Ласточки
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей
Строят гнёздышки птенцам.
Грач
Кругом - снег.
А на горке - нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля:
- Земля!
Грач красив, блестящ и важен,
Точно ваксой напомажен.
Пашню облетел и сад:
Он весне ужасно рад!
Кукушка
- Где ты спряталась, кукушка?
В чаще леса? На опушке?
Или вон на том суку?
А она в ответ: - Ку-ку!
Аист
Аист – сказочная птица,
Хорошо б с ней подружиться!
Аист любит жить на крыше,
Не спугните птицу, тише…
Журавль
Журавушки – журавли
Оторвались от земли.
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавушки — журавли!
Дрозд
Видишь, смотрят из гнезда
Два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет хвост.
Про птиц
Приручите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
(А. Беляков)
7. Чтение стихотворений про птиц с показом рисунков.
IV. Контрольно – обобщающий этап.
1. Викторина «Что ты знаешь про птиц».
• Много скворечников – это плохо или хорошо?
• Много детей возле скворечника - это плохо или хорошо?
• Какие птицы летят ключом? (журавли)
• Какие птицы летают выше всех? (орел)
• Какие птицы самые дружные? (чайки, скворцы)
• Какие птицы летают низко перед дождем?
• Кто лучше всех поет? (соловей)
• Кто прячет яйца в чужие гнезда? (кукушка)
3. Дидактическая игра «Какая я птица?» Предварительно дети собирают информацию о птицах в энциклопедиях.
• Ласточка питается мошками, которых ловит на лету (перелетный)
• Дятел питается мошками и личинками, которых добывает из-под коры дерева, или семенами хвойных растений (зимующий, оседлый)
• Кукушка питается в основном гусеницами (перелетный)
• Скворцы питаются мошками и их личинками, которых собирают на растениях (перелетный)
• Жаворонок питается семенами бурьянов, подбирая их на земле (перелетный)
• Аист питается комарами, жабами, ящерицами, гадюками, рыбой (перелетный)
• Синички – птицы мошкоеды, но и питаются семенами березы, бузины, крапивы (зимующий, оседлый)
• Почему птицы возвращаются к нам не одновременно? (возвращаются, когда есть еда)
V. Итог проекта.
1. Слово воспитателя
Вот и закончили мы большую работу над проектом. Вы поняли, что птицы действительно друзья человека, поэтому им большая слава и благодарность за большую работу. И следующая наша работа, составить памятку:
• Как помочь птицам, когда они будут высиживать птенцов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....