Отчет по самообразованию
материал по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на межаттестационный период 2015-2018 г.г.
1.1. | Фамилия | Гильфанова |
1.2. | Имя | Елена |
1.3. | Отчество | Николаевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57», с 2015 г. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 22 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 22 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Диплом ВСВ 0531953, выдан 20 ноября 2006 г. |
Тема самообразования: « Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность».
Срок выполнения: межаттестационный период с июля 2015 года по 30 декабря 2018 года.
Актуальность:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности.
Задачи:
• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
•разработка авторских игр, пособий, дидактических и методических материалов;
•распространение опыта работы на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;
•пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети интернет.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
№ | Направления работы | Содержание работы | Срок выполнения | Примечание |
1. | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования: календарного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами
Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования | 2015-2018 2015-2018 | Составление рабочей программы воспитателя, перспективное и календарно-тематическое планирование. Диагностические карты |
2. | Повышение квалификации | «Обновление дошкольного образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 72 часа, ФГБОУВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» | 2016
| Удостоверение 16040000719 , регистрационный номер 2858/2016
|
3. | Распространение педагогического опыта: Проведение открытых занятий, мероприятий Участие в работе методического объединения учителей - логопедов и воспитателей логопедических групп Проведение, участие в семинарах, конференциях
| 1.Открытое занятие «В гостях у сказки» по художественно-эстетическому развитию для воспитателей в рамках творческой недели МАДОУ № 57, г. Нижнекамск 2 Театральная постановка «Сказка на ложках. Заюшкина избушка» для воспитателей и родителей в рамках творческой недели МАДОУ № 57, г. Нижнекамск. 3. Интегрированное занятие «Кинезиологическая сказка» на семинаре-практикуме «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье», МАДОУ № 57, г. Нижнекамск 4. Музыкально-театрализованная постановка для родителей «Чиполлино» в рамках творческой недели МАДОУ № 57, г. Нижнекамск 1. Выступление «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» на методическом объединении педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Коррекционная деятельность с использованием игровых методов в работе с детьми с ТНР в условиях ФГОС», МБДОУ № 78, г. Нижнекамск 2. Выступление из опыта работы «Проектирование предметно- развивающей среды в группе в соответствии с образовательным стандартом для детей с ТНР»на методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Внедрение ФГОС в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи» МБДОУ № 57, г. Нижнекамск 3. Выступление «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству» на методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ», МБДОУ № 78, г. Нижнекамск 4. Презентация дидактического пособия «Фетровая книжка «Развивай-ка»на методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции», МАДОУ № 57, г. Нижнекамск Муниципальный уровень Выступление из опыта работы «Проектирование театральной зоны в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» на муниципальном семинаре для воспитателей дошкольных образовательных учреждений для детей с ОВЗ «Создание коррекционно-развивающей среды в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися ОВЗ» на базе ГБОУ № 23, г. Нижнекамск Региональный уровень 1.Выступление «Театрально-игровые технологии в коррекционной работе с детьми тяжелыми нарушениями речи» на региональном семинаре-практикуме «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР» на базе МБДОУ № 41, г. Нижнекамск 2. Презентация «Пальчиковый игротренинг в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» на региональном семинаре для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами образовательных технологий в условиях ФГОС» на базе МБДОУ «Дружная семейка» Заинского муниципального района 3. Представление дидактического пособия «Математические прищепки» на региональном семинаре-практикуме «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений» на базе МБДОУ № 57, г. Нижнекамск 4. Выступление из опыта работы «Педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи» на региональном семинаре для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС» на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск 5. Презентация «Пальчиковый театр» на региональном семинаре-практикуме семинаре для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» на базе МБДОУ № 73, г. Нижнекамск 6. Презентация проекта «Театр для всех» на региональном семинаре-практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 3 «Огонек», пгт Камские Поляны 7. Мастер-класс «Театрализованные игры и упражнения для развития речи детей с общим недоразвитием речи» на региональном семинаре-практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Развитие речи-значимая образовательная область ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 40, г. Нижнекамск 8. Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Коррекционная логопедическая работа по развитию детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации» на базе МБДОУ № 12 «Крепыш», г. Менделеевск 9. Выступление «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ и их родителями» на региональной конференции для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Система специальной помощи детям с ОВЗ и их семьям: проблемы, опыт, перспективы» на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск 10. Презентация «Театрализованная деятельность в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Современные подходы» на региональном семинаре-практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Инновации и современные педагогические технологии в системе специального и инклюзивного образования», на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск 11.Видеопрезентация «Формирование связной речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность» на региональном семинаре-практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия» на базе МБДОУ № 68, г. Нижнекамск Республиканский уровень 1. Доклад «Организация театрализованной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в детском саду и семье» на республиканском семинаре «Воспитание и сопровождение детей с ОВЗ: опыт, традиции, инновации» на базе МАДОУ № 87, г. Нижнекамск Международный уровень Трансляция опыта работы «Социально-коммуникативное воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО» на международной научно-практической конференции для педагогов образовательных учреждений «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» на базе Института экономики, управления и права, г. Казань | 2016 2017 2017 2018 2015
2016
2016
2018
2017
2015 2015 2016 2016 2016 2016 2017 2017 2017 2018 2018 2016 2016 | Отзыв Отзыв Сертификат Отзыв Сертификат
Сертификат.
Сертификат.
Сертификат.
Сертификат.
Сертификат. Сертификат.
Сертификат. Сертификат. Сертификат. Сертификат. Сертификат.
Сертификат Сертификат
Сертификат сертификат Сертификат сертификат |
4. | Методические публикации | Региональный уровень 1. Конспекта занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказочный мир» в сборнике материалов республиканского семинара-практикума для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса» на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск | 2015
| Брошюра, сертификат
|
5. | Участие в профессиональных конкурсах. | Муниципальный уровень
Региональный уровень 1.Конкурс дидактических игр и пособий «Изучаем, наблюдаем, познаем!» | 2017 2017 2017 2018 2016 |
Сертификат Диплом Диплом I степени в номинации «Инновационный проект» Диплом I степени в номинации «Инсценировка сказки собственного сочинения на русском языке» Диплом I степени |
6. | Участие воспитанников в конкурсах | Муниципальный уровень
Региональный уровень 1. Конкурс “Подготовишки. Весна” Республиканский уровень
Всероссийский уровень
| 2017 2017 2018 2017 2016 2017 2017 2017 |
Диплом I степени Сертификат Диплом I,II степени Диплом III степени Диплом II степени в номинации «Мой уютный уголок дома» Диплом абсолютного победителя, диплом I степени Сертификат Диплом I степени |
7. | Работа с родителями воспитанников | Консультации: «Домашний театр своими руками», «Роль театра в развитии речи детей», «Театральные игры в развитии речи детей», «Волшебный театр» Родительская газета: «Давайте познакомимся!» Совместные досуги, развлечения: «День матери», «Мой папа –самый лучший», «Мы любим сорт» Круглый стол: «Речевая и психологическая готовность ребенка к школе » Информационный стенд: «Гусеница» | 2015-2018 | Аналитическая справка по итогам работы за учебный год. Анкеты. Отзывы родителей. Фото, видеоматериал, сценарии мероприятий, консультаций. Электронная картотека |
8. | Организация предметно-развивающей среды группы | Проекты: «Играя развиваем!», «Кинезиология в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» Изготовление дидактических игр и пособий: Дидактические игры «Волшебное зеркало», «Юный гример», «Волшебная шляпа», «В мире эмоций». Игровое пособие «Театральный сундучок». Театр на ложках. Пальчиковый театр. Многофункциональная ширма для кукольного и детского театра. | 2015-2018 | Конспекты, рекомендации, фотоматериал |
9. | Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике | Мотивация детей, актуализация их знаний: применение аудио- и видеозаписи героев сказок , фрагментов мультфильмов; проведение тестирования родителей, педагогического мониторинга, учебно – методическое документирование: программы Word, Excel, Power Point; обогащение творческой лаборатории электронными презентациями, учебными программами. Создание личного сайта | 2015-2018 | Личный кабинет в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан». Личный сайт https://nsportal.ru/gilfanova-elena-nikolaevna Презентации методического опыта.
|
10. | Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования | 1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. | 2015-2018 | Перечень ЭОР.
|
11 | Изучение учебной и научно-методической литературы | Журналы ««Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета «Дошкольное образование», Всероссийский электронный журнал «Академия дошкольного образования», сайты | 2015-2018 | Картотека. Список изученной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...