Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе «Солнышко»
методическая разработка на тему
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе «Солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 53.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе «Солнышко»
Месяц Октябрь
Тема: Как хлеб к нам на стол пришел. Цель : Познакомить малышей с хлебом, рассказать, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас. Уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы).
Итоговое мероприятие: Праздник хлеба (ярмарка) Дата проведения: 5 октября.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Вторник 2 октября | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Очки» Н.А. Карпухина с.162 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). Беседа: Сельско – хозяйственная техника. Цели: Рассмотреть иллюстрации, познакомить с профессиями людей , которые выращивают хлеб. Региональный компонент. «Мой любимый город Канск». Тема: «Значение семьи для человека» Цель: закрепить представление детей о благополучной дружной семье. | Д/И: «Какой формы печенье» Цели: развивать наблюдательность, внимание.( Алина, Полина, Матвей) . | Создать необходимые условия для показа презентации Макаром: «Как хлеб к нам на стол пришел». Цель: вовлекать детей в демонстрацию материалов при помощи ИКТ, закреплять навык владения связной речью, умение защитить и рассказать приготовленный материал; воспитывать умение детей слушать сверстника, уважать и не перебивать его рассказ. | По инициативе детей приготовить материалы для проращивания пшеницы: горшок с землей, лейка с водой и несколько зерен пшеницы. Записать опыт в журнале наблюдения. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям замесить тесто с детьми, показав технологию и необходимые ингредиенты. | ||||
ООД | ФЭМП: Круг, квадрат, треугольник. Цель: уметь различать и называть геометрические фигуры, развивать воображение. Физическое развитие на прогулке. Л.И. Пензулаева. ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Основные виды движений: 1.Равновесие "Пойдем по мостику". Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан "мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму. 2.Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд. Подвижная игра: "Догони мяч" | |||||||||
Прогулка | Целевая прогулка Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Упражнять Яну, Матвея, Костю в ходьбе спиной вперед. | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Развивать культурно-гигиенические навыки после сна (заправлять постель, приводить себя в порядок). Бином фантазий: «Путешествие хлебного колоса». Цель: развивать связную речь детей; умение логически выстраивать и дополнять рассказ, опираясь на предыдущие слова сверстника. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» | о вежливом поведении ребенка в группе. Денис, Дима. | Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» П/И «Третий лишний» | Конструирование. «Мельница»-Учить детей использовать в постройке детали разных цветов, учить располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу. Развивать умение узнавать и называть детали строителя. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Игры детей с крупной мозайкой - развивать мелкую моторику рук | ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. И/у «Перепрыгни через препятствие с приседанием». Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Среда 3 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб. .Словесная игра «Продолжи пословицу». Цель: закрепить знания пословиц. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД. Чтение В. Осеева «Печенье» | Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены с Арсением, Лилей, Богданом. | Д/и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба». Цель: закрепить полученные ранее знания из презентации дошкольника. Создать с/о на тему: ««Как дома мама и бабушка пекут булочки». Цель: способствовать развитию речи у детей, обогащению словарного языка. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для булочек». Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. С. Ремизов «Хлебный голос». | По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки»: 3 мельницы, зерна пшеницы. Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу. Записать данный эксперимент в тетрадь наблюдений. | Предложить родителям совместно с ребенком придумать загадки о хлебе. Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи. | |||
ООД | Лепка. «Колобок» Цель: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.с.36. Физическая культура. Л.И. Пензулаева. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. Упражнять детей в ходьбе и беге парами. П/И «Волк во рву» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу. Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. развивать воображение, конструктивные навыки. | Дидактическая игра «Собери пирамидку». -Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать с Никитой, Савелием. | Дидактическая игра «Рыболов» Цель: в игровой форме закрепить и повторить названия хлебобулочных изделий. Авторская. Игра «Каравай» Цель: рассказать детям о каравае, почему именно его именем названа песня- игра ко дню рождения, проиграть в данную игру, создать доброжелательную атмосферу в группе | По инициативе детей разучиваем сказку «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. Находим имеющиеся и изготавливаем недостающие атрибуты для инсценировки. Самостоятельные игры детей «Что сделано из муки?» Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Беседа-рассуждение. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. П/и по желанию детей. Игры с выносным материалом. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Четверг 4 октября | Утро | Утренняя гимнастика Цель: укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. Хороводная игра–учить выполнять правила игры. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Блинчик на тарелочки» Настольная игра «Дорожная азбука», «Мозаика», «Все профессии хороши» (познавательное развитие) | «Что это?» - Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.с Гришей, Вовой, Денисом. | Чтение Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай» Цель: разучить с детьми новое стихотворное произведение | Предложить работу с календарём природы. -Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. (познавательное, речевое развитие) Игра в пазлы (познавательное развитие). Дидактическая игра «Найди нужный цвет».-Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. | Побеседовать с родителями о подготовке к празднику хлеба (Ярмарка) (домашняя выпечка). Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент. | |
ООД | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Рисование: « Цветные клубочки» цель: формировать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Обращать внимание детей на красоту разноцветных линий. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с.34 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. Упражнять Костю, Дениса С, женю, Саву в прыжках на дальность с разбега. П/И «Прыгни дальше» Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль. П/И «К названному дереву беги!» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость; закреплять знание видов деревьев на участке. Создать необходимые условия для проведения опыта «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» -развитие плавного, длительного выдоха см. картотеку (физическое, речевое развитие) Словесная игра «Кто что оденет осенью?»-развивать речевую активность детей, закрепить название осенней одежды. (познавательное, речевое, соц.-ком. развитие) Н.А. Карпухина с.131 | «Найди такой же». -Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. с Матвеем, Никитой, Димой. | «Что из какой муки испекли» Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов. Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки. | Создать условия для развития С/Р игры «Семья. Мы печем вареники и пельмени»: мука, соль, яйца, вода, несколько мисок, фартуки. | |||
Прогулка | . Наблюдаем за погодой, за первым снегом этой осени. Отмечаем, почему он ложится и тает, а не остается на земле. Цель: развивать умение производить причинно-следственные связи. Д/и «Подбери словечко к понятию». Цель: развивать логическое мышления, словарный состав языка. П/и «Мышеловка». Цель: закреплять умение ходить по кругу, развивать быстроту движения, ловкость. Труд на участке: собрать все игрушки в коробку. Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. |
Пятница 5 октября | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Цель: укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак с Яной, Василисой Ч., Мишей, Костей . | Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?) Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь. Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам. | Самостоятельная деятельность: игры с игрушками в группе. | Поблагодарить родителей за активную позицию и помощь в организации ярмарки. | ||||
ООД | Предметно социальное окружение. О.В. Дыбина. «Чудесный мешочек». Цель: дать детям познание о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Физическое развитие. Л.И. Пензулаева. ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Основные виды движений: 1.Равновесие "Пойдем по мостику". Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан "мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму. 2.Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд. Подвижная игра: "Догони мяч". | ||||||||
Прогулка | Наблюдаем за окружающей природой, отмечаем следы осени. Обратить внимание на газоны, почему нет цветов, кто их убирает? Цель: развивать наблюдательность, уважение к профессии дворник. И/У: «Загадай, а мы отгадаем». Цель: развивать мышление. П\И: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. И/С: «Красивые узоры из сухих листьев». Цель: развивать фантазию, творчество, мелкую моторику рук. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Праздник хлеба (ярмарка) Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора». Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. | Закрепить с Полиной К, Костей, Алиной знание цвета. | Беседа: «Берегите хлеб!» Цель: Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые растят и пекут хлеб, воспитывать познавательный интерес к профессиям хлебороба, хлебопека, агронома. Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком» Цель: развитие познавательного интереса детей | Создать условия в игровой деятельности по запросу детей. | |||||
Прогулка | Отмечаем состояние погоды, наблюдаем за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву. Упражнять Лилю, Зарину, Полю К., в метании малого мяча в вертикальную цель. Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. П/и: «Догони». Цель: развивать двигательную активность; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь и не толкая друг друга. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе "Солнышко"
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию....
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе «Солнышко»
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе «Солнышко»...
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе «Солнышко»
: Познакомить малышей с хлебом, рассказать, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас. Уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...