Отчет по самообразованию
материал по теме
тема самообразования "Здоровьесберегающие технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Отчет учителя-логопеда о выполнении индивидуального плана повышения квалификации в межаттестационный период за 2013-2018 учебный год
Тема самообразования:
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ»
Отчет о выполнении индивидуального плана повышения квалификации учителя-логопеда
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Спиридоновой Ольги Евгеньевны
в межаттестационный период за 2013-2018 учебный год
Тема самообразования:
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе по исправлению речи у детей дошкольного возраста в условиях логопункта в ДОУ»
№ | АНАЛИТИКО-ТЕОРИТИЧЕСКАЯ РАБОТА | Сроки |
1 | Изучила труды исследователей и ученых по теме самообразования, методологическую базу, методическую литературу. Систематически знакомилась с доступными и проверенными интернет – ресурсами. Обобщила имеющийся опыт работы логопедов и других специалистов по изучаемой проблеме. Регулярно изучала материалы периодических изданий и методической литературы. | 2013-2018 |
2 | Изучала новые программы и методические пособия по теме и смежным наукам и дисциплинам. | 2013-2018 |
3 | Ознакомилась с нормативно-правовой документацией по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ | 2013-2018 |
4 | Прошла курсы повышения квалификации ЧОУВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимерясова (ИЭУП), июнь 2016г., 72 часа, по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО», удостоверение 162404375175, рег.номер 1454/2016 | 2016 |
5 | Принимала участие в работе МО (муниципальных, региональных, и т.д.) Презентация пособия «Звуковая дорожка» на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных учреждений на тему: «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи» на базе МБДОУ №57 , г. Нижнекамск. Выступление из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речи ЧБД детей» на семинаре-практикуме «Система сопровождения дошкольников в ДОУ» на базе МБДОУ №91, г. Нижнекамск. Презентация папки-передвижки для родителей на тему: «Развитие навыков звукового анализа слова» на методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей групп старшего дошкольного возраста дошкольных учреждений Нижнекамского муниципального района на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» на базе МАДОО №92, г. Нижнекамск. Мастер-класс «Веселые игры на развитие правильного дыхания у часто болеющих дошкольников в условиях логопункта» на методическом обьединении для педагогов ДОУ на тему: «Здоровьесберегающие технологии как одно из составляющих коррекционно-образовательного взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» на базе МБДОУ №1, г. Альметьевск. Выступление с докладом на тему: «Участие родителей в закреплении навыков правильного произношения в условиях логопункта» на межрегиональнои семинаре-практикуме «Инновационные формы работы по формированию партнерских взаимоотношений с родителями» на базе МБДОУ №1, г. Альметьевск. Выступление из опыта работы на тему: «Закрепление навыков правильного произношения в игре в условиях логопункта» на региональном семинаре-практикуме «Работа учителя-логопеда с детьми в условиях логопедического пункта ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» на базе МБДОУ №87, г. Нижнекамск. Презентация игр на развитие речевого дыхания на городском методическом объединении для педагогов ДОУ на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий» на базе МАДОУ №80, г. Нижнекамск. Выступление на тему «Развитие коммуникативных навыков детей на коррекционных занятиях в условиях логопункта» на методическом объединении для педагогов ДОУ на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в системе ФГОС» на базе МАДОУ №15, г. Нижнекамск. Показ открытого занятия «Логоритмика» с детьми средней группы на региональном семинаре «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» на базе МБДОУ №75, г. Нижнекамск. Показ фрагмента ООД «Игра «Магазин. Автоматизация звука Л в словах и предложениях» на региональном семинаре-практикуме «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО» на базе МБДОУ №68, г. Нижнекамск. Показ открытого занятия по логоритмике «Дружные песенки» с детьми средней группы на республиканском семинаре-практикуме «Инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» на базе МБДОУ №75, г. Нижнекамск.
Мастер-класс «Оздоровительные минутки» на республиканском семинаре-практикуме «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве дошкольного учреждения с учетом ФГОС» на базе МБДОУ №75, г. Нижнекамск.
Выступление «Игры для закрепления навыков правильного звукопроизношения» на семинаре «Речевые тренажёры «Говоряшки» на базе МБДОУ №90, г. Нижнекамск. | 2013-2018 2013 2013 2015 2015 2015 2016 2017 2017 2017 2017 2017 2017 2017 |
6 | Выступала на педагогических советах в ДОУ «Роль воспитателей в коррекционном процессе по исправлению речи» «Дыхательная гимнастика в коррекционной работе с часто болеющими детьми» «Играем пальчикам и развиваем речь» «Индивидуальная работа с детьми, имеющими речевые нарушения» «Работа по развитию фонетико-фонематических представлений у детей дошкольного возраста» | 2013-2018 2014 2015 2015 2016 2017 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
1 | Разработала годовой план работы; рабочую программу учителя—логопеда в логопункте с учетом речевых нарушений детей, зачисленных в логопункт | Ежегодно Ежегодно |
2 | Пополнила электронную базу: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек. | 2013-2018 |
3 | Регулярно оформляла и обновляла стенды в группах, кабинете ширмами, памятками, буклетами | ежегодно |
4 | Разработала программу по профилактике фонетико-фонематического недоразвития у детей 4-5 лет (кружок «Говоруша») | 2013-2018 |
5 | Регулярно обобщала опыт работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, участие в конференциях, семинарах. | ежегодно |
6 | Показ открытых занятий и мастер-классов для педагогов. Семинары – практикумы, консультации. Проводила открытые занятия в рамках недели творческих отчётов «Магазин» (автоматизация звука Л в словах и предложениях) «Жадная жаба» (автоматизация и дифферециация звуков Ш-Ж в предложениях и стихотворении) Оформила методический и практический материал в помощь воспитателям Методическое пособие для воспитателей «Артикуляционная гимнастика» Практический материал для воспитателей «Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов» Практический материал для воспитателей «Речевые игры для малышей» Практический материал для воспитателей «Картотека игр на автоматизацию звуков» Практический материал для воспитателей по тематическому планированию «Обогащение словарного запаса у детей 5-6 лет» Практический материал для воспитателей «Пальчиковая гимнастика» Изготовила дидактические игры и пособия Дидактическая игра «Сухой бассейн» Дидактическая игра «Топай – хлопай» Дидактическая игра «Звуковая моталочка» Модели-символы гласных звуков Дидактическая игра «Разноцветные окошечки» Дидактическое пособие «Звуковые прищепочки» Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» | 2017 2015 2015 2016 2016 2017 2017 2015 2015 2016 2016 2017 2018 2018 |
7 | Принимала участие в разработке сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. Принимала участие в работе творческой группы МБДОУ №75 по разработке тематического планирования в ДОУ | 2015-2017 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
1 | Проводила работу по коррекции речи и предупреждению фонетико-фонематического недоразвития речи детей среднего возраста в кружке «Говоруша» | 2013-2018 |
2 | Участвовала в подготовке детей к участию в утренниках, фестивалях, конкурсах. Викторина по развитию речи «Говорушки». Диплом 1 степени Региональный конкурс «Подготовишки. Весна». Диплом 3 степени. Муниципальный конкурс «Речевичок». Диплом 1 степени | 2013-2018 2016 2017 2018 |
3 | Принимала участие в конкурсах Муниципальный конкурс-выставка «Инновационные технологии в коррекционно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО» на базе МБДОУ №40, г. Нижнекамск. Муниципальный смотр-конкурс «Логопедический кабинет – 2017» на базе МБДОУ №75, г. Нижнекамск. | 2017 2017 |
4 | Регулярно сотрудничала с педагогами ДОУ, начальной школой, другими социальными институтами, сопровождающими развитие детей ДОУ по теме. | 2013-2018 |
5 | Проводила работу по своевременному выявлению детей с особыми потребностями развития, сбору анамнеза, разработке анкет и проведению анкетирования, формированию групп коррекции, выработке индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка. Осуществляла организацию коррекционного процесса в соответствии с полученными данными и в соответствии с ФГОС ДО. | 2013-2018 |
6 | Регулярно проводила работу по созданию доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО. | 2013-2018 |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
1 | Подготовка консультационного материала для родителей и проведение консультаций на темы: Изготовление папки-передвижки «Развитие навыков звукового анализа слова» Мастер-класс «Послушный язычок» Открытое индивидуальное занятие «Зимой в лесу» Консультация «Участие родителей в закреплении навыков правильного звукопроизношения» Выставка пособий «В игры играем, речь развиваем» Мастер-класс «Игры с ветерком» Оформление папки-передвижки «Говоруша для родителей» Консультация «Двуязычие в семье» Выпустила памятку «Артикуляционная гимнастика» Выступление на родительском собрании в группах ясельного возраста «Умные пальчики» | 2015 2015 2015 2016 2016 2016 2016 2017 2017 |
2 | «Совместная картотека» - создала картотеку дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома. | 2013-2018 |
В результате проведённой работы снизилось количество пропусков детьми занятий, что в свою очередь привело к улучшению качества и уменьшению сроков коррекционной работы с детьми.
Показатели сохранности здоровья воспитанников детского дошкольного учреждения
Количество дней, пропущенных ребенком по болезни в год | |||
Год | Год | Год | |
Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год | 2015 | 2016 | 2017 |
ДОУ/ город/ республика | 5,2/ 5,2/ 4,0 | 5,2/ 5,2/ 4,0 | 4,5/ 4,5/ 4,0 |
Коллегиальное обследование детей при выпуске в школу специалистами Центра диагностики и консультирования г. Нижнекамска показало следующие результаты:
- в 2015 году 82 % детей выпущены с хорошей речью; 18% детей – со значительным улучшением. 100% детей рекомендовано обучение в общеобразовательной школе;
- в 2017 году 79,5 % детей выпущены с хорошей речью; 20,5% детей – со значительным улучшением. 100% детей рекомендовано обучение в общеобразовательной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...