Конспект совместной деятельности «Наш детский сад дружбой славится» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с понятием – дружба; создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Конспект совместной деятельности
«Наш детский сад дружбой славится»
для детей 5-6 лет
Выполнила: воспитатель
Кононенко Ирина Леонидовна
г. Мегион, 2018 г.
Цель:
Продолжать знакомить детей с понятием – дружба; создать радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детьми пословиц и поговорок о дружбе. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивающие:
Развивать инициативу, способность импровизировать, умение договариваться, действовать сообща. Формировать социально коммуникативные качества - навыки сотрудничества, гибкость, терпение, стремление к здоровому соперничеству.
Способствовать развитию технических навыков силуэтного вырезания, координированному движению рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.
Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе. Знакомство с коммуникативной игрой: «Я хочу с тобой подружиться».
Ход:
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро:
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети!
Воспитатель: А как ещё можно поприветствовать друг друга? («Здравствуйте», «Добрый день», «Привет», рукопожатием, улыбкой, кивком головы, разными частями тела).
Игра «Приветствие»
Воспитатель: Если я хлопну 1 раз в ладоши, вы поздороваетесь – улыбками, если 2 – рукопожатием, если 3 – спинками, если 4- плечиками, 5 – ногами,6лобиками.
Воспитатель: Вы сейчас так дружно здоровались, а можно ли про вас сказать, что вы дружные ребята? Давайте сегодня и поговорим о дружбе. Мы часто произносим слово – дружба, а что же оно обозначает? Предлагаю вам рассказать о том, что же такое дружба?(ответы детей).
Воспитатель: У вас замечательные представления о дружбе. И в нашей группе у каждого из вас много друзей. Представьте, что вы приехали в новое место, например в санаторий, и вам очень хочется найти друзей. Что же нужно сделать?
Игра «Я хочу с тобой подружиться».
(Ведущий говорит: - Я хочу с тобой подружиться!
И описывает внешность ребёнка: - У тебя карие глаза, чёрные волосы. Ты одет в зелёную полосатую футболку, серые шорты. Узнавший себя ребёнок выходит, дети здороваются рукопожатием, обнимаются, и выбранный ребёнок становится ведущим).
Воспитатель: А вы знаете, что дружат не только люди, но и маленькие частички – атомы.
А что образуют атомы, если они подружатся (молекулу).
А сейчас давайте отдохнём, и поиграем в игру «Атомы и молекулы».
(Под музыку дети свободно двигаются по группе, с остановкой музыки ведущий называет количество атомов в молекуле «Молекула по 2, 3. 4..».
По окончании игры ведущий называет количество атомов, так чтобы образовалось 2 молекулы ( по 5-7), в зависимости от количества детей).
Воспитатель: Ну, вот у нас и образовались две дружные молекулы-компании.
С давних пор на Руси очень высоко ценилась дружба. И поэтому русским народом сложено много прекрасных пословиц и поговорок о дружбе.
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о дружбе». В своих компаниях вы вспоминаете, обсуждаете и затем рассказываете всем нам. А за каждую пословицу компании будут получать фишки.
(Компании поочерёдно проговаривают пословицы: «Нет друга, ищи, а нашёл – береги», «Старый друг, лучше новых двух», «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями», «Расстояние дружбе не помеха» и другие…
- Вы назвали много замечательных пословиц о дружбе и друзьях).
Воспитатель: А как вы думаете, сказочные герои из наших любимых сказок хотели бы иметь друзей?
Игра «Что нужно сделать, чтобы подружиться со сказочным героем».
(Дети в компаниях выбирают посыльных, которым на ушко говорится, с кем из сказочных героев нужно подружиться. Дети в своих компаниях обсуждают, и придумывают, что нужно сделать. Например, чтобы подружиться с Белоснежкой, нужно сказать ей, чтобы она не ела отравленное яблоко. Или, чтобы подружиться с Гердой, ей нужно помочь найти Кая.В конце этой игры компании подсчитывают заработанные фишки).
Воспитатель: Ну а теперь самое время пойти погулять, и старых друзей повстречать.
Проводится песня-танец «Зашагали ножки».
(Фонограмма минусовка песни В.Алексеева «Капель»).
Дети поют, выполняя движения соответствующие тексту:
Зашагали ножки прямо по дорожке;
Весело гуляли и друга повстречали – (находят пару);
Здравствуй, здравствуй милый друг – (здороваются рукопожатием); Посмотри – ка ты вокруг; Ты мне только улыбнись – (смотрят в глаза, улыбаясь);
Крепко обнимись! – (обнимают друг друга).
На проигрыш – кружатся в парах.
Воспитатель: Ярче солнечных лучей дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей, на любой планете!
Предлагаю детям встать в круг, положив друг другу руки на плечи.
Давайте споём песню о дружбе на нашей любимой планете Земля. Дети исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой» (минусовка).
Звучит фонограмма песни «Большой хоровод» в исполнении Е.Семёновой, дети исполняют импровизационный танец в хороводе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296757-1379240506.jpg)
Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205439-1361035787.jpg)
Конспект совместной деятельности тематического мероприятия "День Российского флага" для детей дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности тематического мероприятия "День Российского флага" для детей дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, воспитывать гражданско - патр...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-148197-1360915469.jpg)
Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет тема: «Портретный жанр»
Цель: продолжать знакомить детей с жанром живописи — портрет.Задачи:-Учить рисовать погрудный автопортрет в смешанной технике (масляная пастель+ акварель), передавая характерные особенности внеш...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/11/picture-1155526-1565532733.jpg)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-996354-1571127526.jpg)
Конспект совместной деятельности в детско-родительской группе "Этот волшебный радужный мир"
Мыльные пузыри....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группе детского сада...