Конспект совместной деятельности «Наш детский сад дружбой славится» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с понятием – дружба; создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Конспект совместной деятельности
«Наш детский сад дружбой славится»
для детей 5-6 лет
Выполнила: воспитатель
Кононенко Ирина Леонидовна
г. Мегион, 2018 г.
Цель:
Продолжать знакомить детей с понятием – дружба; создать радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детьми пословиц и поговорок о дружбе. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивающие:
Развивать инициативу, способность импровизировать, умение договариваться, действовать сообща. Формировать социально коммуникативные качества - навыки сотрудничества, гибкость, терпение, стремление к здоровому соперничеству.
Способствовать развитию технических навыков силуэтного вырезания, координированному движению рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.
Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе. Знакомство с коммуникативной игрой: «Я хочу с тобой подружиться».
Ход:
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро:
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети!
Воспитатель: А как ещё можно поприветствовать друг друга? («Здравствуйте», «Добрый день», «Привет», рукопожатием, улыбкой, кивком головы, разными частями тела).
Игра «Приветствие»
Воспитатель: Если я хлопну 1 раз в ладоши, вы поздороваетесь – улыбками, если 2 – рукопожатием, если 3 – спинками, если 4- плечиками, 5 – ногами,6лобиками.
Воспитатель: Вы сейчас так дружно здоровались, а можно ли про вас сказать, что вы дружные ребята? Давайте сегодня и поговорим о дружбе. Мы часто произносим слово – дружба, а что же оно обозначает? Предлагаю вам рассказать о том, что же такое дружба?(ответы детей).
Воспитатель: У вас замечательные представления о дружбе. И в нашей группе у каждого из вас много друзей. Представьте, что вы приехали в новое место, например в санаторий, и вам очень хочется найти друзей. Что же нужно сделать?
Игра «Я хочу с тобой подружиться».
(Ведущий говорит: - Я хочу с тобой подружиться!
И описывает внешность ребёнка: - У тебя карие глаза, чёрные волосы. Ты одет в зелёную полосатую футболку, серые шорты. Узнавший себя ребёнок выходит, дети здороваются рукопожатием, обнимаются, и выбранный ребёнок становится ведущим).
Воспитатель: А вы знаете, что дружат не только люди, но и маленькие частички – атомы.
А что образуют атомы, если они подружатся (молекулу).
А сейчас давайте отдохнём, и поиграем в игру «Атомы и молекулы».
(Под музыку дети свободно двигаются по группе, с остановкой музыки ведущий называет количество атомов в молекуле «Молекула по 2, 3. 4..».
По окончании игры ведущий называет количество атомов, так чтобы образовалось 2 молекулы ( по 5-7), в зависимости от количества детей).
Воспитатель: Ну, вот у нас и образовались две дружные молекулы-компании.
С давних пор на Руси очень высоко ценилась дружба. И поэтому русским народом сложено много прекрасных пословиц и поговорок о дружбе.
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о дружбе». В своих компаниях вы вспоминаете, обсуждаете и затем рассказываете всем нам. А за каждую пословицу компании будут получать фишки.
(Компании поочерёдно проговаривают пословицы: «Нет друга, ищи, а нашёл – береги», «Старый друг, лучше новых двух», «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями», «Расстояние дружбе не помеха» и другие…
- Вы назвали много замечательных пословиц о дружбе и друзьях).
Воспитатель: А как вы думаете, сказочные герои из наших любимых сказок хотели бы иметь друзей?
Игра «Что нужно сделать, чтобы подружиться со сказочным героем».
(Дети в компаниях выбирают посыльных, которым на ушко говорится, с кем из сказочных героев нужно подружиться. Дети в своих компаниях обсуждают, и придумывают, что нужно сделать. Например, чтобы подружиться с Белоснежкой, нужно сказать ей, чтобы она не ела отравленное яблоко. Или, чтобы подружиться с Гердой, ей нужно помочь найти Кая.В конце этой игры компании подсчитывают заработанные фишки).
Воспитатель: Ну а теперь самое время пойти погулять, и старых друзей повстречать.
Проводится песня-танец «Зашагали ножки».
(Фонограмма минусовка песни В.Алексеева «Капель»).
Дети поют, выполняя движения соответствующие тексту:
Зашагали ножки прямо по дорожке;
Весело гуляли и друга повстречали – (находят пару);
Здравствуй, здравствуй милый друг – (здороваются рукопожатием); Посмотри – ка ты вокруг; Ты мне только улыбнись – (смотрят в глаза, улыбаясь);
Крепко обнимись! – (обнимают друг друга).
На проигрыш – кружатся в парах.
Воспитатель: Ярче солнечных лучей дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей, на любой планете!
Предлагаю детям встать в круг, положив друг другу руки на плечи.
Давайте споём песню о дружбе на нашей любимой планете Земля. Дети исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой» (минусовка).
Звучит фонограмма песни «Большой хоровод» в исполнении Е.Семёновой, дети исполняют импровизационный танец в хороводе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности тематического мероприятия "День Российского флага" для детей дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности тематического мероприятия "День Российского флага" для детей дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, воспитывать гражданско - патр...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»...
Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет тема: «Портретный жанр»
Цель: продолжать знакомить детей с жанром живописи — портрет.Задачи:-Учить рисовать погрудный автопортрет в смешанной технике (масляная пастель+ акварель), передавая характерные особенности внеш...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....
Конспект совместной деятельности в детско-родительской группе "Этот волшебный радужный мир"
Мыльные пузыри....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группе детского сада...