Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Денькина Олеся Юрьевна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  по развитию речи детей в младшей группе детского сада

«Описание зимней одежды».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnyaya_odezhda.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  по развитию речи детей в младшей группе детского сада

«Описание зимней одежды».

Программное содержание:

- Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение;

- Расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных,  умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, названий частей знакомых предметов;

- Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память;

- Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде;

- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл услышанного стихотворения;

- Воспитывать интерес к художественным произведениям.

 Развивающая среда: мольберт; иллюстрации с изображением зимы; предметные картинки с изображением зимней одежды, силуэтные картинки, предметы зимней одежды, куклы Таня и Ваня, снежки, снежинки.

Ход занятия.

  1. Прослушивание стихотворения

Послушайте стихотворение Е. Трутневой.

Лес и поле белые,

Белые луга.

 У осин заснеженных

 Ветки, как рога.

 Подо льдами крепкими

 Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Снег на крыши лег.

Подходим к мольберту:

«Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так

думаете?

- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т.д.).

Почему вы думаете, что это зима?

(потому что все покрыто снегом и на речке лед).

А зимой тепло или холодно? (Холодно)

 Что делают люди, чтобы не замерзнуть? (надевают теплую одежду)

  1.  Массаж рук и ног 

(согласование речи с движениями).

Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)

Варежки (от пальцев к запястью)

И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).

Шубку теплую наденем (имитация движений)

И пойдем гулять скорее.

  1. Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.

Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим,  кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

- шапка, шуба, шарф, штаны, варежки, валенки;

- шуба, свитер, перчатки, валенки, штаны;

- шапка, валенки; рукавицы; носки; валенки.

Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.

Наши куклы Таня и Ваня собираются на прогулку, а мы будем им помогать. Какие вещи им надеть, чтобы они не замерзли?  (Рейтузы, кофточку, шапку, шарф, шубу, куртку, варежки, валенки)

Из набора одежды для кукол дети выбирают необходимые вещи и кладут перед куклами. Воспитатель спрашивает: « Что это? (куртка, пуховик) Какого цвета? Куртка какая? (теплая, зимняя, меховая) Что есть у куртки и пуховика? (капюшон, рукава, карманы, кнопки) Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы ветер не задувал под одежду) Про что скажем пушистый, меховой, мягкий? и т.д.

  1. Физкультминутка.

«Игра в снежки»

На полу рассыпаны «снежки» из поролона или ваты.

 Много снега намело                     Дети врассыпную ходят по группе.

 Белою зимою,

 Будем мы в снежки играть

  Во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки,          Поднимают «снежок» и «лепят» его,

В ручках их катаем,                      перекладывая из руки в руку.

А потом прицелимся -                 Поднимают снежок вверх.

Метко их бросаем.                       На последнем слове бросают.

 Дети поднимают снежки с пола и  бросают друг в друга.

Упражнение «Летят снежинки» (выработка длительного, плавного выдоха)

Детям раздаются «снежинки» - небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитке. Дети, изображая ветер, спокойно дуют на снежинки.

  1. Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?

Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.

  1. Игра “Дорисуй”  (закрепление новых слов.)

Воспитатель. У меня есть картинки, на которых изображены предметы зимней одежды. Рассмотрите их. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Дорисуйте их.

  1. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Развитие речи детей втрой младшей группы детского сада

Внятность и чистота произношения звуков зависят от многих факторов:- в первую очередь, от анатомического строения речевого аппарата- от того как действуют язык, губы, челюсти, от умения ребенка ощущат...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....