Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет тема: «Портретный жанр»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: продолжать знакомить детей с жанром живописи — портрет.
Задачи:
-Учить рисовать погрудный автопортрет в смешанной технике (масляная пастель+ акварель), передавая характерные особенности внешнего вида : форма лица, цвет глаз и волос, прическа.
-И подбирать цвет фона для передачи настроения.
-продолжать учить рисовать масляной пастелью сочетать разные виды изобразительных материалов, закреплять умение рисовать по-мокрому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portert.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
тема: «Портретный жанр» серия Мир глазами художника
Цель: продолжать знакомить детей с жанром живописи — портрет.
Задачи:
-Учить рисовать погрудный автопортрет в смешанной технике (масляная пастель+ акварель), передавая характерные особенности внешнего вида : форма лица, цвет глаз и волос, прическа.
-И подбирать цвет фона для передачи настроения.
-продолжать учить рисовать масляной пастелью сочетать разные виды изобразительных материалов, закреплять умение рисовать по-мокрому
Предварительная работа: рассматривание себя в зеркале, фотографий, репродукций детских портретов; чтение и рассматривание иллюстраций книги Носова Н. «Незнайка в Солнечном городе», стихотворения Стеквашовой Е. «Почему я не такой?»; д/игры «Составь портрет», «Угадай по описанию», «Найди недостаток в портрете», «Найди жанр портрета»; разгадывание загадок о составных частях лица.
Оборудование: репродукции портретов известных художников, рисунки детей, схема лица; бумажная кукла Незнайки; прямоугольное зеркало; масляная пастель, акварель, кисть, вода, бумага.
Ход :
Педагог обращает внимание на репродукции и рисунки, размещенные на мольберте и доске: Подскажите-ка, ребята, что нарисовано здесь? как можно назвать эти картины одним словом? (человек; портрет). А как вы думаете, легко ли нарисовать портрет?
-Появляется Незнайка из-за мольберта — Легко! Вот, смотрите, как я нарисую себя любимого: точка, точка, запятая, вышла рожица кривая! (педагог рисует на доске кривую рожицу) Ну, что похоже? (ответы детей)
-Совсем нет! Посмотри на себя в зеркало (дает зеркало). Незнайка хотел нарисовать свой портрет — автопортрет, а что получилось? (ответы детей)
-Незнайка, давай я научу рисовать тебя автопортрет.
-А что это за слово такое «автопортрет»?
-Это портрет, в котором автор изобразил сам себя. Глядя на портрет, мы узнаем, какое у человека лицо — круглое или овальное, худое или полное, какого цвета у него глаза, волосы, какой формы прическа и какое было у него настроение.
Педагог предлагает вместе с Незнайкой научиться рисовать автопортрет.
- Люди все разные и неповторимые.
Если станем мы похожи
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих, нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
(дети стоят, слова сопровождаются показом действий)
Педагог приглашает детей за столы.
-Давайте посмотрим друг на друга — какой формы наше лицо? Правильно — овальной, но овал разный: узкий или широкий. Мы ведь все разные и не похожи друг на друга. Нарисуем свой большой овал масляной пастелью коричневого цвета в середине листа, оставив внизу место для шеи и плеч, а сверху для прически. (педагог вместе с Незнайкой рисует на мольберте, при необходимости обращает внимание на схему изображения лица человека)
-«Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят» Что это за братья? (глаза) Они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на овальчики, листочки, лодочки). Сверху над глазами лоб, положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки.
-В середине глаза цветной кружок — радужка, раскрасьте его мелком того цвета, какие в ваших глазах . В цветном шарике черная точка — зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами слуги и зовут их? (брови). На что они похожи? (дуги)
-«Между двух светил я в середине один». Что это? (нос) Его мы нарисуем черточкой, это кончик носа.
-Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот. Его можно нарисовать розовым мелком. нарисуем дугой улыбку. Ведь у нас хорошее настроение! Сверху нарисуем две дуги (Это верхняя губа), а снизу еще одну дугу. Раскрасим розовым.
А теперь снова загадка «Их не сеют, не сажают, они сами вырастают» (волосы).
Приступим к рисованию прически. Надо найти мелок такого цвета, какие у вас волосы. У Незнайки волосы желтого цвета, какой мелок ему нужен? (желтый)
А у тебя Саша? Дима? Вика?
Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Рисовать их надо похожими. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове целую шапку, могут падать на лоб (это челочка).
Незнайка: - А что лицо такое бледное?
- Мы лицо обязательно раскрасим, но акварельными красками. Приготовьте, пожалуйста , светло-оранжевую краску (на палитре дети разбавляют краску водой до нежного оттенка) и закрасьте лицо, не выходя за линию.
Незнайка: - Вот и готово!
-Подожди, Незнайка. А настроение?
-У меня хорошее. И что?
-Настроение тоже можно нарисовать. Для этого надо раскрасить фон портрета подходящим цветом. Какого цвета хорошее настроение?
Дети с помощью взрослого подбирают подходящую краску. Фон закрашивается по-сырому.
Незнайка предлагает полюбоваться автопортретами и показать их родителям, узнают ли они своих детей.
-Как вы думаете, хорошо или плохо то, что мы все разные?
На других ты не похож.
Тем для мамы и хорош.
Ей милей всего веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.
Незнайка прощается с детьми и уходит хвастаться своим рисунком перед своими друзьями. Рисунки детей размещаются на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Матрешки» (рисование) (1 младшая)
Конспекты занятий...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Путешествие по сказкам на воздушном шаре"
Совместная деятельность по рисованию с детьми и родителями средней группы...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы
Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...