Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада
«Описание зимней одежды».
Программное содержание:
- Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение;
- Расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных, умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, названий частей знакомых предметов;
- Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память;
- Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде;
- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл услышанного стихотворения;
- Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Развивающая среда: мольберт; иллюстрации с изображением зимы; предметные картинки с изображением зимней одежды, силуэтные картинки, предметы зимней одежды, куклы Таня и Ваня, снежки, снежинки.
Ход занятия.
- Прослушивание стихотворения
Послушайте стихотворение Е. Трутневой.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Снег на крыши лег.
Подходим к мольберту:
«Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так
думаете?
- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т.д.).
Почему вы думаете, что это зима?
(потому что все покрыто снегом и на речке лед).
А зимой тепло или холодно? (Холодно)
Что делают люди, чтобы не замерзнуть? (надевают теплую одежду)
- Массаж рук и ног
(согласование речи с движениями).
Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)
Варежки (от пальцев к запястью)
И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).
Шубку теплую наденем (имитация движений)
И пойдем гулять скорее.
- Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.
Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.
- шапка, шуба, шарф, штаны, варежки, валенки;
- шуба, свитер, перчатки, валенки, штаны;
- шапка, валенки; рукавицы; носки; валенки.
Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.
Наши куклы Таня и Ваня собираются на прогулку, а мы будем им помогать. Какие вещи им надеть, чтобы они не замерзли? (Рейтузы, кофточку, шапку, шарф, шубу, куртку, варежки, валенки)
Из набора одежды для кукол дети выбирают необходимые вещи и кладут перед куклами. Воспитатель спрашивает: « Что это? (куртка, пуховик) Какого цвета? Куртка какая? (теплая, зимняя, меховая) Что есть у куртки и пуховика? (капюшон, рукава, карманы, кнопки) Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы ветер не задувал под одежду) Про что скажем пушистый, меховой, мягкий? и т.д.
- Физкультминутка.
«Игра в снежки»
На полу рассыпаны «снежки» из поролона или ваты.
Много снега намело Дети врассыпную ходят по группе.
Белою зимою,
Будем мы в снежки играть
Во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки, Поднимают «снежок» и «лепят» его,
В ручках их катаем, перекладывая из руки в руку.
А потом прицелимся - Поднимают снежок вверх.
Метко их бросаем. На последнем слове бросают.
Дети поднимают снежки с пола и бросают друг в друга.
Упражнение «Летят снежинки» (выработка длительного, плавного выдоха)
Детям раздаются «снежинки» - небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитке. Дети, изображая ветер, спокойно дуют на снежинки.
- Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.
- Игра “Дорисуй” (закрепление новых слов.)
Воспитатель. У меня есть картинки, на которых изображены предметы зимней одежды. Рассмотрите их. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Дорисуйте их.
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитатель с детьми по развитию речи и изобразительной деятельности "Во саду ли, огороде ..."
Закрепление обобщенных представление об овощах и фруктах. Формирование культуру здорового образа жизни-рационального питания, а именно: пища должна содержать витамины...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"
Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....
Развитие речи детей втрой младшей группы детского сада
Внятность и чистота произношения звуков зависят от многих факторов:- в первую очередь, от анатомического строения речевого аппарата- от того как действуют язык, губы, челюсти, от умения ребенка ощущат...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....