Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
В документе представлен подробный отчет по выполнению план повышения профессионального уровня учителя-логопеда МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57" Федотовой Ксении Эдуардовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня | 53.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня
учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на период 2015-2018 гг.
1.1. | Фамилия | Федотова |
1.2. | Имя | Ксения |
1.3. | Отчество | Эдуардовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель-логопед |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57» НМР РТ, с 2015 г. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 3 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 3 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное, Казанский (Приволжский) федеральный университет, квалификация по диплому «Бакалавр специального (дефектологического) образования», профиль подготовки: логопедия. Диплом № 97-20-1/15, выдан 30 июня 2015 г. |
Тема самообразования: «Инновационные технологии в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи».
Срок выполнения: 2015-2018гг.
Актуальность: Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без использования современных образовательных инновационных технологий. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях учителю-логопеду необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических и логопедических технологий. Работая по современным образовательным технологиям, у учителя-логопеда происходит постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что эффективно сказывается на повышении качества коррекционно-логопедической работы.
Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества коррекционно-развивающей работы, выбор лингвистически, психологически и дидактически оправданных современных методов и технологий, обеспечивающих стабильный и высокий уровень речевого, интеллектуального и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства, формирование развивающего стиля деятельности логопеда, отвечающего реалиям современного общества, потребностям коррекционно - образовательной работы;
- Внедрение современных педагогических технологий в коррекционный процесс с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации воспитанников;
- Определение влияния современных методов и технологий на результативность коррекционно-развивающей работы;
- Разработка авторских игр, пособий, дидактических и методических материалов;
- Распространение опыта работы на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;
- Пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети интернет.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
№ | Направления работы | Содержание работы | Срок выполнения | Примечание |
1. | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования: календарного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами
Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования по направлению «Речевое развитие», образовательная область «Коммуникация/Логопедия» | 2015-2018 2015-2018 | Составление рабочей программы учителя-логопеда, адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, перспективное и календарно-тематическое планирование Речевые карты, индивидуальные карты развития детей |
2. | Повышение квалификации | Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов по теме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», 72 часа, г. Нижнекамск, факультет дополнительного и бизнес-образования в Нижнекамском филиале Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова | 2018 | Удостоверение ПК-581-2018. |
3. | Распространение педагогического опыта: Проведение открытых занятий, мероприятий Участие в работе методического объединения учителей - логопедов Проведение, участие в семинарах, конференциях
| Показ открытого занятия с использованием игровых технологий на городском методическом объединения для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений на тему «Коррекционная деятельность с использованием игровых методов в работе с детьми с ТНР в условиях ФГОС», МБДОУ №78, г. Нижнекамск. Показ открытого занятия для слушателей курсов профессиональной переподготовки, обучающихся по программе «Логопедия» в Нижнекамском филиале Института экономики, управления и права, г. Нижнекамск. Показ открытого занятия для слушателей курсов профессиональной переподготовки, обучающихся по программе «Логопедия» в Нижнекамском филиале Института экономики, управления и права, г. Нижнекамск. Показ фрагмента логопедического досуга на региональном семинаре для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Инновационная деятельность педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений», МБДОУ №57 НМР РТ, г. Нижнекамск Мастер-класс на региональном семинаре-практикуме «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье», МАДОУ №57 НМР РТ, г. Нижнекамск. Мастер-класс на республиканском семинаре-практикуме «Формы работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста», Нижнекамский филиал КИУ, г. Нижнекамск. Видеопоказ логопедического занятия «В царстве гласных звуков» в рамках городского методического объединения «Технологии дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, МБДОУ №22, г. Нижнекамск Видеопоказ логопедического досуга «Занимательный КВН» в рамках городского методического объединения «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, МАДОУ №15, г. Нижнекамск Показ фрагмента открытого занятия на городском методическом объединении «Технологии дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, МБДОУ №22, г. Нижнекамск. Презентация авторского функционального пособия «Логопедический чемодан» на городском методическом объединении «Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ, как условие их успешной коррекции», МАДОУ №57, г. Нижнекамск Региональный уровень 1.Презентация интерактивной игры «Играем вместе с Машей» на региональном семинаре «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений», для педагогов коррекционных ДОУ на базе МБДОУ № 57, г. Нижнекамск. 2.Презентация коллекции интерактивных игр на региональном семинаре «Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС», для педагогов коррекционных ДОУ на базе МБДОУ №63, г. Нижнекамск 3.Презентацией «Нетрадиционные технологии логопедической работы» на региональном семинаре-практикуме «Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО», для педагогов коррекционных ДОУ на базе МАДОУ №78 НМР РТ, г. Нижнекамск Всероссийский уровень 1.Презентация «Формы логопедической работы над развитием понимания речи у дошкольников с ОВЗ (с ТНР)» на всероссийской конференции «Теория и практика работы с детьми с особыми образовательными потребностями: федеральный, региональный и муниципальный уровни», на базе НФ Института экономики, управления и права, для педагогов образовательных учреждений, г. Нижнекамск Международный уровень 1.Презентация «Инновационные технологии в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ» на международной конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» на базе НФ Института экономики, управления и права, для педагогов образовательных учреждений, г. Нижнекамск 2.Презентация «Нетрадиционные техники логопедической работы с неговорящими детьми» на международной конференции «Отклоняющееся развитие: пространство возможностей» на базе Института психологии и образования К(П)ФУ, для студентов, аспирантов и молодых ученых г. Казань. | 2015 2015 2015 2016 2016 2017
2016 2017 2018 2018 2016 2016 2016 2016 2015 2016 | Сертификат. Справка Справка Сертификат Сертификат Сертификат |
Сертификат Сертификат. Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат. Сертификат. Сертификат. Сертификат. Сертификат. | ||||
4. | Методические публикации | Региональный уровень 1. Статья «Роль взаимодействия учителя – логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» в сборнике материалов регионального семинара «Роль взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей», г. Нижнекамск. 2.Статья «Зона сенсорного развития, как эффективное средство формирования предпосылок речевого высказывания у дошкольников второй младшей группы для детей с ОВЗ» в сборнике материалов регионального семинара «Предметно-пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ», г. Нижнекамск 3. Конспект сценария логопедического досуга «Космическое путешествие» в сборнике материалов регионального семинара «Использование современных педагогических технологий в социализации детей с ОВЗ», г. Набережные Челны. Международный уровень 1. Статья «Особенности понимания грамматических форм дошкольниками с моторной алалией» в сборнике научных трудов научных трудов II Международной заочной научно-образовательной конференции «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии», г. Казань. 2. Статья «Сенсорное развитие, как эффективное средство формирования предпосылок речевого высказывания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР» в сборнике научных трудов III Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии», г. Казань 3. «Особенности понимания грамматических форм дошкольниками с Общим недоразвитием речи II уровня» в сборнике научных трудов X Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика», г. Казань | 2016 2016 2016 2015 2016 2016 | Брошюра, сертификат Брошюра, сертификат Брошюра Брошюра, сертификат Брошюра, сертификат Брошюра, сертификат |
5. | Участие в профессиональных конкурсах. | Муниципальный уровень 1. Конкурс авторских дидактических пособий по познавательному развитию 2. «Единое образовательное пространство: детский сад и семья» 3. «Логопедический кабинет – 2017 4.Конкурс проектов по работе с семьей воспитанников с ОВЗ Региональный уровень 1. «Арт-малыш» 2. «Фетрики» 3. «Авторская коллекция игр и пособий для детей с ОВЗ» | 2016 2017 2017 2017 2017 2017 2018 |
Диплом участника Диплом II степени в номинации «Инновационный проект» Диплом победителя в номинации «Лучший кабинет молодого специалиста» Диплом III степени Диплом I степени в номинации «Применение арт-терапевтических технологий в работе с детьми» Диплом участника в номинации «Речевое развитие Диплом II степени в номинации «Инновационные подходы к работе» |
6. | Участие воспитанников в конкурсах | 1. Подготовка воспитанников к муниципальной интеллектуальной олимпиаде для дошкольников «Умка» 2. Подготовка воспитанников к муниципальной викторине «Речевичок» 3. Подготовка воспитанников к региональной олимпиаде «Подготовишки. Зима» 4. Подготовка воспитанников к региональной олимпиаде «Подготовишки. Весна» | 2018 2018 2018 2018 | Диплом I степени
Диплом II степени Дипломы I, II степени Дипломы II, III степени |
7. | Работа с родителями воспитанников | Консультации по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей: «Коррекция речи у детей с ОНР», «Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ», «Развитие речи: Игры в кругу семьи», «Роль мелкой моторики в развитии речи дошкольников», «Советы учителя-логопеда родителям», «Правила занятий с ребенком дома», «О дыхании», «Комплексы упражнений для развития органов движений артикуляционного аппарата», «Игры на развитие фонематического восприятия», «Обучаем дошкольника грамоте», «Советы учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников». Логопедические мастер-классы: «Выполняем артикуляционную гимнастику вместе», «Учимся читать легко!» Совместные досуги, развлечения: «Логопедический КВН», «Волшебный песок», «В царстве гласных звуков», «В гости к Маше и Наде» Презентации: «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук», «Учимся у гномика». Проект: «Волшебный песок» Фотоколлаж: «Играем с пальчиками – развиваем речь!» | 2015-2018 | Аналитическая справка по итогам работы за учебный год. Анкеты. Отзывы родителей. Фото, видеоматериал, сценарии мероприятий, консультаций. Электронная картотека |
8. | Организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета | Изготовление методических материалов: «Игровые пособия для развития мелкой моторики у дошкольников»; Развитие связной речи у дошкольников»; «Игры на развитие речевого дыхания у дошкольников»; «Игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников»,; «Развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников»; «Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников»; Картотеки пальчиковой гимнастики и динамических пауз для дошкольников по лексическим темам; картотеки игр по формированию грамматического строя речи, фонетико-фонематического-строя речи; Изготовление дидактических игр и пособий: «Логопедический чемодан», «Речевой паровоз», «Легко запоминаем звуки и буквы», «Звуковички», «Речевая полянка», «Игры-ходилки для выполнения артикуляционнойгимнастики», «Времена года». | 2015-2018 | Конспекты, буклеты, рекомендации, Карточки с речевым и наглядным материалом, раздаточный материал, модели, схемы. Флэш – игры. Картотека |
9. | Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике | Мотивация детей, актуализация их знаний: применение аудио- и видеозаписи героев сказок , фрагментов мультфильмов; проведение тестирования родителей, педагогического мониторинга, учебно – методическое документирование: программы Word, Excel, Power Point; обогащение творческой лаборатории электронными презентациями, учебными программами. Создание личного сайта | 2015-2018 | Личный кабинет в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан». Личный сайт:, https://nsportal.ru/fedotova-kseniya-eduardovna закрытой группы ВКонтакте для родителей https://vk.com/club102365780 Презентации методического опыта. Презентации на автоматизацию всех групп звуков, интерактивные игры и упражнения на закрепление свистящих, шипящих, сонорных звуков |
10. | Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования, коррекционной педагогики | 1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3.Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. . 4.Нищева Н.В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб:Детство-Пресс, 2015. | 2015-2018 | Перечень ЭОР. Электронная папка «Нормативно-правовые документы логопеда ДОУ» |
11 | Изучение учебной и научно-методической литературы по вопросам выявления и коррекции речевого развития детей дошкольного возраста. | Журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», ««Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета «Дошкольное образование», Всероссийский электронный журнал «Академия дошкольного образования», сайты: http://logoburg.com/, http://logomag.ru/ www.//logoped-sfera.ru//, https://vk.com/rechecvetik , www.logopedprofi.ru, | 2015-2018 | Картотека. Список изученной литературы. |
12 | Изучение новых программ и педагогических технологий в логопедии | 1. Биоэнергопластика: Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Детство-Пресс 2. Технология формирования слоговой структуры слова: Четверушкина Н. С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. 3. Технология логопедического массажа, зондовый массаж: Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. 4. Мнемотехника: Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы. ФГОС ДО, 2015 5. Имаготерапия: Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. С-Пб.: Речь 6. Сказкотерапия: Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников.- СПб.: Речь 7.Песочная терапия: Большебратская Э.Э. "Песочная терапия" - Петропавловск 8. Кинезиологические игровые методы и приемы: Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков 9. Здоровьесберегающие технологии: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход 10. ИКТ-технологии: Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. 11. Использование дополнительной и альтернативной коммуникации в работе с детьми с ТНР: Альтернативные коммуникативные технологии: АВА-терапия, Макатон, сенсорная интеграция и развитие речи М. Лынской | 2015-2018 | Перечень ЭОР с указанием ссылок Электронная картотека современных образовательных технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...