Индивидуальный маршрут ребенка с хореографической одаренностью
методическая разработка по теме

Петрова Яна Алексеевна

Одаренность — этосистемное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с хореографической одаренностью"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению  детей  к  здоровому  образу  жизни,  к  общечеловеческим ценностям, укреплению психического и физического здоровья, получение общего эстетического, морального и физического развития, что немаловажно для социальной сферы современного общества.

Интенсивность изменений и преобразований  современной  действительности  ставит  перед  педагогом задачу  формирования  такой  личности,  которая  способна  творчески осуществлять свою профессиональную деятельность. Одним  из  таких  мощных  факторов  развития  личности  является хореография, она дает возможность самореализации ребенка, не подчиняя динамику и уровень его развития какому –либо стандарту, воспринимать как результат,  сам  процесс  совершенствования  и  развития  творческого потенциала. Но каждый ребенок обладает своим набором способностей и возможностей,  для  своего  совершенствования.  

Для  выявления  более способных учащихся была продиагностирована группа 2 года обучения на начало и конец 2017-2018 учебного года.  В ходе диагностирования в группе выявилась более способная учащаяся Иванова Наталья, показавшая не только  самый  высокий  уровень    танцевального  развития  в  реализации образовательной  программы,  но  и  высокие  результаты  и  достижения  в конкурсах  и  фестивалях  различных  уровней.

Для  продолжения  занятий необходимо было  разработать программу, учитывающую ее возрастные и индивидуальные возможности,  построить учебно-воспитательный процесс, способствующий развитию одарённости, организовать развивающую среду, подготовить  средства  психолого-дидактического  обеспечения  занятий  с учётом уникальности и неповторимости одарённой учащейся. В основе индивидуального образовательного маршрута «Танец: путь к себе»  лежит идея личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие  танцевальных способностей.

В реализации индивидуального образовательного маршрута большая роль  отводится родителям  одарённого  учащегося.  Развивать  у  родителей положительное отношение к тому, чем занимается ребёнок в свободное время, -одна  из  основных  задач  педагога  дополнительного образования. Несомненную  практическую  помощь  в  работе  с  родителями  приносят отчётные  концерты    в  конце  года,  участие    воспитанницы  в концертных образовательного учреждения, городских мероприятиях, конкурсах и фестивалях. Только совместная работа, усилие педагога  и  родителей,  творческая  атмосфера  в  коллективе  и  истинная заинтересованность    ребенка   позволяют  непроизвольно  привлечь  ее  к  танцевальному исполнительству.

Тематическая  направленность  программы  позволяет  наиболее  полно реализовать  творческий  потенциал  одарённой  учащейся,  способствует развитию  и  совершенствованию  танцевальных  навыков,  помогает реализовать потребность в общении. Реализация  индивидуального маршрута предусматривает перспективное развитие навыков танцевального  мастерства ребенка, подчинение материала основному образовательному процессу:  от легкого –к  трудному,    от  простого  к  сложному,  от  известного -к неизвестному, от знаний -к творчеству, концертам и конкурсам.  Ключ к созданию  ситуации  успеха,  способствующей  максимальной  личной самореализации    состоит  в  развитии  изнутри,  «самотворчестве»,  а  не навязывании  «готового  ответа».В  связи  с  этим    возрастает    мотивация   посещать  занятия,  где  она  учится  не  только  танцевать,  но  и  думать, объяснять, предлагать и т.д., тем самым проявляет себя, повышает свою самооценку,  самоутверждается,  становится  успешной  не  только  в хореографии,  но и  в  других  сферах  жизни –отсюда,  интерес  к  учебе, улучшение  психического  и  физического  здоровья.  

Формы  обучения подстраиваются  под  личность  ребенка,  его  потребности.Для контроля и  анализа      выступлений   учащейся ведутся  видеозаписи.  С помощью  видеоматериала,  на  занятиях  проводится  разбор  и    анализ  выступления на концертах и конкурсах.

Цель: Духовное  и  физическое  развитие,  раскрытие  индивидуальных возможностей  личности  ребёнка  с  помощью  танцевального  искусства, обеспечение  психолого-педагогической  поддержки    учащейся  с  явной  и потенциальной хореографической одаренностью в  рамках дополнительной образовательной программы.

Задачи:
-развитие хореографических знаний,  умений и навыков в процессе освоения индивидуального образовательного маршрута «Танец: путь к себе»;

-создание  условий  для  формирования  внутренней  мотивации хореографической  деятельности  и    системы  ценностей,  которые  создают основу становления духовности личности;

-развитие  познавательной  активности,  эмоционально-волевых  качеств, коммуникативных навыков;

-воспитание нравственно-эстетических качеств, необходимых для участия в исполнительской и концертной деятельности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА :

-будет выдан  весь  предусмотренный  программой  теоретический  и практический материал;

-будут  учитываться  возрастные  и  личностные  особенности  одарённой учащейся, мотивация ее деятельности;

-будет  использован  разнообразный  методический материал  по программе учебного курса.

Этапы индивидуального маршрута:

Начальный этап:  определить творческие возможности и выявить слабые места.

Этап развития :преодолеть затруднения, способствовать развитию творческого

потенциала.

Этап саморазвития: содействовать реализации творческих замыслов ребенка.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 год обучения

Продолжительность

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

20 минут

1 раз

1 ч.

36 ч.

2 год обучения:

Продолжительность

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

30 минут

1 раз

1 ч.

36 ч.



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1-й год обучения 


Учащаяся будет знать:
- краткую историю возникновения и развития танца

- основные понятия: ритм, такт, темп, динамика, музыкальный размер,

характер танца, музыкально – ритмические упражнения, основные элементы

партерной гимнастики, основные элементы акробатики, правила

безопасности при выполнении физических упражнений.

Учащаяся будет уметь:


навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков; навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями. Владеть комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса; уметь выполнять комплексы специальных

акробатических упражнений, способствующих развитию необходимых

физических качеств; навыки координации движений. Уметь распределять

движения во времени и пространстве;

2-й год обучения

Учащаяся будет знать:
виды танцев, танцевальные стили; знать о роли

танцевального искусства в формировании здорового образа жизни;

понимать по требованию педагога слова – танцевать «мягко», «нежно»,

«легко»; «стремительно», «динамично» и т.д., технику исполнения этих

движений.

Учащаяся будет уметь:

навыки комбинирования движений ;исполнять танцевальные этюды и танцы; уметь соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений; владеть различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных; ориентироваться  на сценической площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год

В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование  в соответ...

индивидуальный маршрут ребенка - инвалида

составление индивидуального плана развития...