Тематический контроль
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
«Взаимодействие с родителями ДОУ»
Цель: оценка эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Сроки проведения: с
Проверку проводят:
Возрастные группы:
Вопросы контроля | Методы | Цель | Срок проведения | Ответственный |
Планирование работы | Анализ планов работы | Определить эффективность работы педагогов с родителями (формы, методы) | ст.воспитатель | |
Создание условий | Анализ информационных уголков и методической папки «Работа с родителями» | Изучить условия созданные для организации взаимодействия с семьями | заведующий | |
Профессиональная деятельность педагога | Наблюдение мероприятий для родителей Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей» | Методы, приемы организации и руководства специальными опосредованными методами | ст.воспитатель | |
Оценка степени вовлеченности родителей | Анкетирование родителей | Определить перспективы работы по укреплению связей с семьями | ст.воспитатель |
Карта проверки планирования воспитательно – образовательной работы
по разделу «Взаимодействия с родителями»
Направление работы | Возрастная группа | |||||||||||||
группа раннего возраста № 3 | Младшая группа № 1 | Младшая группа № 2 | Средняя группа № 10 | Средняя группа № 12 | Средняя группа № 14 | Старшая группа № 7 | Старшая группа № 8 | Старшая группа № 9 | Подготовительная к школе группа № 4 | Подготовительная к школе группа № 11 | Подготовительная к школе группа № 13 | Группа для детей с НОДа № 5 | Группа для детей с нарушением зрения № 6 | |
Формы планирования | ||||||||||||||
Информационно- аналитическое | ||||||||||||||
Досуговое | ||||||||||||||
Познавательное | ||||||||||||||
Наглядно - информационное |
Карта анализа условий, созданных в ДОУ для организации взаимодействия с семьями воспитанников
Направление работы | Возрастная группа | |||||||||||||||
группа раннего возраста № 3 | Младшая группа № 1 | Младшая группа № 2 | Средняя группа № 10 | Средняя группа № 12 | Средняя группа № 14 | Старшая группа № 7 | Старшая группа № 8 | Старшая группа № 9 | Подготовительная к школе группа № 4 | Подготовительная к школе группа № 11 | Подготовительная к школе группа № 13 | Группа для детей с НОДа № 5 | Группа для детей с нарушением зрения № 6 | |||
Информационные уголки для родителей в приемных групп | ||||||||||||||||
Эстетика оформления уголков | ||||||||||||||||
Сменность материалов в уголке | ||||||||||||||||
Актуальность информации | ||||||||||||||||
Методическая папка «Работа с родителями» | ||||||||||||||||
Оформление | ||||||||||||||||
Наличие материалов | ||||||||||||||||
Разнообразие и структурирование материалов по разделам |
Карта наблюдения за проведением воспитателем мероприятия для родителей
Группа ___________________ Дата ______________________________
Ф.И.О. педагогов___________________________________________________
Форма проведения _________________________________________________
Параметр оценки | Оценка | Комментарий |
Предварительная подготовка | ||
Форма проведения | ||
Актуальность темы | ||
Учет особенностей семейного воспитания детей группы | ||
Учет социального статуса семей группы | ||
Учет потребностей родителей в данной информации | ||
Результативность выбора формы подачи информации | ||
Обратная связь | ||
Привлечение к беседе специалистов | ||
Эффективность выступления | ||
Вопросник для педагогов
"Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей"
Ф.И.О. педагога ________________________________________________________
Оцените свою деятельность по предложенным критериям (по пятибалльной шкале):
Критерий | Оценка |
Изучение особенностей семьи каждого ребенка, запроса родителей (интересы, затруднения) на психолого-педагогическую информацию, ожиданий от детского сада, оказание помощи в воспитании и обучении ребенка | |
Подбор и использование информационных материалов для родителей по разным направлениям ("Задачи воспитания и обучения", "Охрана здоровья и физическое развитие", "Отдых и досуг", "Вопросы психологии" и др.) | |
Работа по оформлению информации для родителей, наполнение родительского уголка (эстетика оформления, наличие разделов, регулярная сменяемость материалов, учет интересов и пожеланий родителей, актуальность предлагаемой информации) | |
Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке, обмен информацией, форма преподнесения советов и рекомендаций) | |
Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка | |
Фронтальные встречи с родителями детей (родительские собрания, устные журналы, консультации) | |
Организация нетрадиционных форм общения с семьей, оказания действенной помощи родителям | |
Тактичность и культура общения с родителями воспитанников (владение этикетными нормами общения) | |
Коммуникативные умения: • установление контакта с родителями: | |
• понимание и сопереживание, проявление внимания; | |
• предвидение результатов общения и возможных трудностей: | |
• умение управлять своим поведением; | |
• умение педагогически грамотно решать конфликтные ситуации | |
Реализация индивидуального подхода на основе знания конкретных особенностей родителей, семейной ситуации | |
Общая оценка |
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по ее совершенствованию.
- Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии
Критерии | Оценка |
Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной | |
Актуальность информации, представленной в информационном утолке | |
Тактичность и культура общения педагогов с родителями | |
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед | |
Уровень проведения родительских собраний | |
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний |
- Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
- всегда;
- часто;
- как правило;
- редко;
- никогда.
- От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:
- от наличия свободного времени;
- тематики встреч;
- собственных интересов/затруднений.
- Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:
Форма участия | Оценка |
Помощь в развитии материальной базы группы | |
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада; | |
пошив костюмов; | |
• изготовление декораций; | |
• подготовка подарков детям | |
Посещение родительских собраний: • присутствие; | |
• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы; | |
активное участие в обсуждении вопросов | |
Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.) | |
Другое |
- Ваш ребенок ходит в детский сад:
- с удовольствием;
- через силу;
- редко с удовольствием;
- со слезами.
- Работа педагогов в группе:
- устраивает Вас полностью;
- устраивает частично;
- не устраивает совсем.
- Ваша осведомленность о работе детского сада:
- полная;
- вообще не имею информации;
частичная;
- предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает.
- Информацию о детском саде получаю:
- из наглядной информации в дошкольном учреждении;
- со слов воспитателей;
- от других родителей;
- на собраниях;
- от заведующего ДОУ;
от ребенка;
- не получаю вообще.
- Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:
- да;
- нет;
- частично.
- Отношение малыша к своему воспитателю:
- положительное;
- разное;
- отрицательное.
- Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
- улучшилась материальная база;
- повысилась эстетика быта;
изменилось отношение к детям;
- возросло уважение к родителям;
- повысилось качество воспитания и образования;
- использовались интересные формы работы с родителями.
- Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:
- да;
- нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.
Спасибо за сотрудничество!
Анализ анкет родителей
1.Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии
Критерии | Оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной | |||||
Актуальность информации, представленной в информационном утолке | |||||
Тактичность и культура общения педагогов с родителями | |||||
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед | |||||
Уровень проведения родительских собраний | |||||
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний |
- Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
всегда | |
часто | |
как правило | |
редко | |
никогда |
- От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:
от наличия свободного времени | |
тематики встреч | |
собственных интересов/затруднений |
4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:
Форма участия | Оценка | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Помощь в развитии материальной базы группы | ||||||
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада; | ||||||
пошив костюмов; | ||||||
• изготовление декораций; | ||||||
• подготовка подарков детям | ||||||
Посещение родительских собраний: • присутствие; | ||||||
• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы; | ||||||
активное участие в обсуждении вопросов | ||||||
Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.) | ||||||
Другое |
Родители отметили формы, но не указали в баллах
Помощь в развитии материальной базы группы | |
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада; | |
пошив костюмов; | |
• изготовление декораций; | |
• подготовка подарков детям | |
Посещение родительских собраний: • присутствие; | |
• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы; | |
активное участие в обсуждении вопросов | |
Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.) | |
Другое |
- Ваш ребенок ходит в детский сад:
- с удовольствием;
- через силу;
- редко с удовольствием;
- со слезами.
- Работа педагогов в группе:
- устраивает Вас полностью;
- устраивает частично;
- не устраивает совсем.
- Ваша осведомленность о работе детского сада:
- полная;
- вообще не имею информации;
частичная;
- предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает.
- Информацию о детском саде получаю:
- из наглядной информации в дошкольном учреждении;
- со слов воспитателей;
- от других родителей;
- на собраниях;
- от заведующего ДОУ;
от ребенка;
- не получаю вообще.
- Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:
- да;
- нет;
- частично.
- Отношение малыша к своему воспитателю:
- положительное;
- разное;
- отрицательное.
- Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
- улучшилась материальная база;
- повысилась эстетика быта;
изменилось отношение к детям;
- возросло уважение к родителям;
- повысилось качество воспитания и образования;
- использовались интересные формы работы с родителями.
- Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:
- да;
- нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
Тематический контроль по математике в средней группе
Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средст...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...
Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»
Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...