Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка-дошкольника
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка-дошкольника включает в себя индивидуальную работу с ребенком по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_razvitiya_rebenka.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
на учебный 2018-2019 учебный год
Фамилия, имя ребенка: Вероника В.
Возраст: 3 года
Группа: 2 младшая группа №1
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения | |
Сведения о семье: Мать (ФИО, место работы) | |
Отец (ФИО, место работы) | |
Воспитатели (ФИО): | |
Группа здоровья | I |
Режим пребывания ребёнка в ДОУ | 12 часов |
Актуальность: Имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области: «Познавательное развитие»
Месяц Неделя | Режимные моменты, цели, задачи ООД | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя | Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке» | Д/и «Мыши и сыр» | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
2 неделя | Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и «Составь такую же фигуру» | Д/и «Найди и назови» | |
3 неделя | Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования. Д/и «Разноцветные шары» | Д/и «Разноцветные обручи» | Игра на внимание «Чего не хватает» |
4 неделя | Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки» | Д/и «Свойства» | |
Декабрь 1 неделя | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Д/и «Найди пару» | Д/и « Раздели предметы на группы» | «Консультация «Развиваем логическое мышление» |
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства» | Д/и « Из чего сделано» | ||
2 неделя | Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | Пальчиковая игра «Транспорт» | Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» |
3 неделя | Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт в ходе беседы | Составить зимнюю композицию дома | |
4 неделя | Расширять представления о профессиях | Пальчиковая игра «Такие разные дела» | Знакомство с профессией родителей |
Январь 1 неделя | Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу» | Конструирование «Построим дом» | Консультация «Математика – это интересно!» |
2 неделя | Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм» | Строит.игра «Дом для Матрёшки» | Провести строительную игру «Постоим дом» |
3 неделя | Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу» | Самодиагностика, «Какой вы родитель?» | |
4 неделя | Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игра «Башня» | Игр. упр-е «Построй ворота» | Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!» |
Февраль 1 неделя | Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам. Д/и «Найди пару» | Д/и « Раздели предметы на группы» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя | Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов Д/и «Свойства» | ||
3 неделя | Способствовать пониманию отношений между натуральными числами ( больше - меньше). Д/и «Подумай и ответь» | Д/и « Из чего сделано» | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя | Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Д/и «Кто за кем?» | Игра «Что ты видишь – посчитай!» | |
Март 1 неделя | Знакомить с домашними животными. Д/и « Чей малыш?» | Д/и «Найди пару» | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя | Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых | Подв. игра «Цветы и пчёлы» | Совместная поделка «Пчёлка Майя» |
3 неделя | Продолжать знакомить с фруктами, овощами, грибами, рассматривание и описание картинок | Д/и «Подбери картинку» | |
4 неделя | Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Д/и « Похожи - не похожи» | Наблюдение за комнатными растениями в группе | Наблюдение за комнатными растениями в дома |
Апрель 1 неделя | Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Д/и «Четвертый лишний» | Чтение Н. Калинина «В лесу» | Семейная прогулка в лес |
2 неделя | Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и). Наст. игра «Кто, что ест» | Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) | Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя | Развивать умение замечать изменения в природе. Д/и «Найди пару» | Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе | |
4 неделя | Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности Сл. игра «Скажи наоборот» | Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?» | Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе» |
Май 1 неделя | Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее». | Д/и « Что бывает такой формы?» | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя | Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и « Найди похожее» | Д/и « Что бывает по пять?» | Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» |
3 неделя | Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению) Д/и « Что бывает такой формы?» | Д/и «Кто первый назовет» | Игра «Подбери по величине» |
4 неделя | Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под». | Д/и на прогулке «Что, где?» | Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» |
Результативность индивидуального образовательного маршрута:
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
на учебный 2018-2019 учебный год
Фамилия, имя ребенка: Даша Х.
Возраст: 3 года
Группа: 2 младшая группа №1
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения | |
Сведения о семье: Мать (ФИО, место работы) | |
Отец (ФИО, место работы) | |
Воспитатели (ФИО): | |
Группа здоровья | I |
Режим пребывания ребёнка в ДОУ | 12 часов |
Актуальность: ритмические способности, артистизм.
Ноябрь
1 Ходьба под музыку.
2.Расскажи стих руками «Зайку бросила хозяйка»
3 Ритмическая игра «Послушай и повтори»
Декабрь
1 Русская народная потешка «Курочка». Инсценировка.
2 Игра на металлофоне «Андрей-воробей»
3 Рассказ стихотворения «Моя книга» используя жесты, мимику, движения.
4 Ритмопластика (по выбору)
Январь
1 Прослушивание и обсуждение стихотворения «Котенок» С. Г ородецкого.
2 Ритмическая игра «Кто как идет» (по ритмосхеме).
Февраль
1Обыгрывание потешки «А коток, коток, коток»
2 Игра на металлофоне «Ворон».
3 Упражнения с платками.
4.Потешка «Летит соколок»
Март
1 Отстукивание ритма ногами, руками.
2 Разучивание скороговорок.
3 Ритмопластика
4 Этюд «Ой, вставала я ранешенько» (самостоятельное придумывание действий)
Апрель
1 Ритмическая игра «Угадай, на чем играю».
2 Выразить настроение жука с помощью жестов и мимики («Два жука»)
3 Варежковый театр («Гусенок пропал»)
Май
1 Ритмическая игра «Капель».
2 Чтение и беседа по стихотворению «Жадина»
3 « Расскажи про инструмент» - способ игры на инструменте.
4 Ритмопластика
Результативность индивидуального образовательного маршрута: Активное выступление в праздниках, развлечениях на базе ДОУ.
Посещение танцевального кружка.
Успешно сыгранные роли в сказках и спектаклях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....