проектирование сюжетно-ролевой игры "Больница"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом фармацевта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»
I. Задачи:
1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом фармацевта.
2.Закрепить знания о труде водителя такси.
3.Обогощать словарь детей новыми словами: "фармацевт", "регистратор», «микстура», «такси». Активизировать словарь детей: «врач», «лекарство», «больной».
4.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым
игровым действия (выдача талона регистратором, покупка
лекарства в аптеке).
5.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
6.Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
7.Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, фармацевты; мальчики- водители такси).
II.Подготовка к игре
Подготовка детей к игре
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым действиям |
ноябрь | Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из-под лекарств | Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой фармацевта. Чтение: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», «Бармалей», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Беседа, рассматривание картин . Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной). | Разыгрывание игры-ситуации «Кукла Катя заболела» (воспитатель-врач, разыгрывает диалог с куклой - пациентом): научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства, измерять температуру, осматривать горло больного, слушать дыхание. |
Перспективный план подготовки к игре «Больница»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | ||
Больница Аптека | Врач | Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон | Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру, выписывает рецепт, желает больному здоровья | «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите». «На что жалуетесь?» | ||
Больной | Талон, медицинская карта | В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, врачу, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. | «Здравствуйте», «У меня болит горло», «У меня высокая температура», «Спасибо, до свидания» | |||
Регистратор | Белый халат, талон, медицинская карта, телефон | Заполняет карту больного, даёт талончик. | «Ваше фамилия, имя?» | |||
фармацевт | Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой | Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства | «Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство», «Выздоравливайте» «Не болейте». | |||
Сопутствующие сюжеты | ||||||
Поездка в автомобиле «Такси» | Водитель такси | Руль, рация, деньги, коробка переключения передач | Переключает скорость, подъезжает к остановке | «Куда надо ехать?», «Мы приехали к месту назначения", "Пожалуйста, возьмите сдачу". |
III. Ход игры
Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру «Больница». Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – фармацевтом. Воспитатель достает атрибуты, рассматривает их с детьми, обговаривает действия с ними (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).
Дети совместно с воспитателем распределяют роли, кто кем будет «работать» в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль «больного».
Воспитатель жалуется «врачу» по телефону, что с утра сильно кашляет, и просит помочь ему. «Больной» вызывает такси и едет в больницу. Чтобы попасть к доктору, больной сначала обращается в регистратуру. Регистратор заполняет карту и выдает талон. Больной занимает очередь. После того как подойдет очередь, больной заходит в кабинет к врачу. Врач осматривает больного, слушает его, измеряет температуру тела, осматривает горло. Затем назначает лечение, выписывает рецепт лекарства и больной идет в аптеку, покупает лекарство, платит деньги. В процессе игры дети узнают об обязанностях врача, регистратора, фармацевта.
IV. Сговор на игру.
С детьми определяем место «Больницы» в группе, расставляем атрибуты – стол, стул, кушетку, ростомер, стул для больного, раскладываем градусники. Определяем место, где будет расположена аптека, раскладываем атрибуты. Ставим макет автомобиля «такси», стулья, закрепляем руль. Распределяем роли среди детей совместно с воспитателем.
V. Приемы обучения игровым действиям.
Показ, объяснение, разыгрывание игры-ситуации"Кукла Катя заболела".
VI. Приемы поддержания и развития игры.
По желанию детей можно открыть в больнице дополнительно кабинеты врача-окулиста, стоматолога и т.д. Воспитатель объясняет, что должен осматривать и лечить врач данной специальности. Больными могут быть как дети, так и игрушки-куклы. Игра возобновляется с прежним интересом.
VII. Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к больным. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.
VIII. Окончание игры
После покупки лекарства в аптеке больной вызывает такси и возвращается домой, пьет лекарство. Воспитатель сообщает, что больница закрывается, уже поздно. Врачи снимают халаты и расставляют по местам «медицинское оборудование». В заключении игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
IX. Оценка игры.
Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают в какую игру они играли, какие выполняли роли, какие игровые действия выполняли, что было интересного, что особенно понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"
Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Автором представлен план работы педагога по ознакомлению детей с сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника"....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...