Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Автором представлен план работы педагога по ознакомлению детей с сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_syuzh._rol._igry.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми средней группы»
Задачи:
- закреплять знания детей о работе медицинских работников в поликлинике; формировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей; развивать диалогическую речь; ввести в словарь ребенка следующие слова: регистратура, регистратор, пациент, фонендоскоп;
- совершенствовать умение детей объединяться в игре; продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, самостоятельно готовить обстановку для игры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.
Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
январь | - изготовление медицинских карточек; - изготовление талонов на прием к врачу; - изготовление витаминов из глины, с последующим раскрашиванием; - изготовление бланков для рецептов; - сбор коробочек от лекарств, пластиковых пузырьков, баночек. | Экскурсия в мед. кабинет; чтение А. Крылова «Заболел петух ангиной»; дидак-тические игры «К какому врачу нужно обратиться мишке?», «Кто где работает?», «Кому что нужно?»; инсценировка сказки К. Чуковского «Айболит»; просмотр и обсуждение презентаций о работе медицинских работников в поли-клинике; просмотр м/ф «Про бегемота, который боялся прививок»; предложить родителям рассказать детям о работе медиков при посещении поликлиники; рассказы детей из личного опыта. | Научить опрашивать пациентов о жалобе, измерять температуру, давление, «делать» уколы; делать записи в карточке; занимать очередь к врачу; аккуратно раскладывать игровые атрибуты; напомнить о вежливом взаимоотношении медицинских работников и пациентов. |
Перспективный план подготовки к игре « Поликлиника»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура | Врач Пациент Медсест- ра Регистра- тор | Белый халат, фонендоскоп, градусник, тонометр, Аптечка. Медицинская карточка, талончик Белый халат, аптечка, шприцы, вата, бинты, ширма, кушетка. Телефон, медицинские карточки в специальной коробке, талончики. | Осматривает больного (слушает, ставит градусник, осматривает больное место), назначает лечение, выдает рецепт. Идет в регистратуру, называет фамилию, имя и адрес, берет карточку и талончик, идет к врачу. Говорит врачу, что у него болит. Идет в аптеку за лекарствами. В процедурном кабинете ему делают укол, перевязку. Выполняет назначение врача, Делает уколы, прививки, перевязки. Записывает вызов врача к больному и передает врачу, выдает карточку больному, талон к врачу, раскладывает аккуратно талоны и карточки. | Здравствуйте. Что вас беспокоит? Какая у Вас температура? Я выпишу Вам лекарства. Выздоравливайте. Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, кар-точку и талончик к врачу. У меня болит горло, голова. Есть ли у Вас такие лекарства? Спасибо. Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Сейчас сделаю укол, и Вам станет легче. Немного при-дется потерпеть. Врач работает в первую смену. Назовите свой адрес, фамилию, имя. Что вас беспокоит? Ждите, врач приедет. |
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит? Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше?
С помощью вопросов воспитатель определяет план-сюжет: Кто работает в поликлинике? Какие кабинеты там есть?
Воспитатель напоминает, что делает регистратор в регистратуре. Воспитатель просит от имени куклы рассказать о работе врача и медсестры.
Воспитатель: Ребята, подскажите кукле Маше в какой кабинет сначала нужно обратиться?
Воспитатель поясняет, что на талончиках определяется очередь, по которой заходят в кабинет врача. Воспитатель напоминает, что после посещения врача необходимо выполнять все его рекомендации. С помощью вопросов уточняет, какие атрибуты нужны для каждой роли: «Что нужно регистратору?» «Что будет находиться в процедурном кабинете?» «Какие атрибуты необходимы для аптеки?» «Что нужно врачу?».
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать для себя роль. «Соня назвала много атрибутов для аптеки. Я предлагаю ее на роль аптекаря». «Сережа быстрее всех и правильно перечислил, что нужно регистратору, он будет регистратором». «Медсестру выберем по считалке». Если несколько детей претендуют на роли медсестры и врача, воспитатель создает проблемную ситуацию: «Если вы все будете врачами и медсестрами, кого тогда будете лечить?»
Вводит дополнительные роли. «Сейчас зима, началась эпидемия гриппа. Больных очень много и один врач и медсестра не справляются. Необходимо еще врача и медсестру». «Ребята, как вы думаете, где расположить нам кабинет врача, регистратуру, процедурный кабинет, аптеку?»
Вместе с детьми воспитатель готовит место игры, атрибуты.
Воспитатель в роли врача ведет диалог с пациентами, используя ролевые действия: врач осматривает больного, назначает лечение, просит обязательно выполнять назначение и через некоторое время снова показаться врачу; врач дает указания медсестре делать уколы, смазывать ранки; выписывает рецепты.
Потом воспитатель предлагает главную роль новому врачу («уходит в отпуск»), а сам наблюдает за игрой детей. Он может «позвонить по телефону» и спросить, как идут дела в поликлинике, провести консультацию, посоветовать хорошее лекарство
Если игра не развивается, то использую проблемную ситуацию: «Необходимо сделать прививки от гриппа, в процедурном кабинете закончились шприцы».
Ввести новую игровую ситуацию: В очереди на прием к врачу. Воспитатель : "Пока пациенты ждут своей очереди, они разговаривают? Давайте поговорим о ЗОЖ. "Один из пациентов потерял рецепт. Воспитатель: "Зайди в кабинет, расскажи, что случилось?"
Напомнить детям о взаимовежливости врача и пациента. «Поступила жалоба на медсестру, грубо обращается пациентами. В поликлинику люди приходят за помощью, поэтому к больным надо относиться с сочувствием, не грубить. Пациенты тоже должны уважительно относится к медицинским работникам, ведь они ответственны за жизнь людей.»
Окончание игры.
«Сегодня в вашей поликлинике приятно находиться: пациенты и медицинские работники взаимовежливы, каждый выполняет свою работу с желанием. Пациенты спокойно ждали своей очереди, тихо беседовали».
Педагог включает аудиозапись звона сосулек и предлагает послушать.
«Это дед Мороз играет на сосульках. Пойдемте на улицу, может на удастся увидеть как дед Мороз это делает».
Оценка игры.
«Я заметила, что вы научились сегодня договариваться, распределять роли, сами приготовили атрибуты для игры. Сегодня все справились со своей ролью. Очень внимательным и вежливым был аптекарь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"
Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...