Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_syuzhetno.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование Сюжетно-ролевой игры
«Театр Буратино и Папы Карло».
1.Обогащение сюжета.
1. Экскурсия в Дом культуры (расширять представление детей о том, где и как происходят представления, кто выступает , как ведут себя на сцене , кто ещё работает в театре и др.)
2. Просмотр театральных, кукольных, цирковых представлений.
3. Беседа «Кто работает в театре, в цирке?»
4. Рассказ воспитателя о труде артистов, режиссёров, гримёров, костюмеров, художников .
5. Составление рассказов «Что я видел в театре ».
6. Рисование «Театральное представление », «Декорации для сказки », «Сказочный волк », « Красная шапочка », « В сказочном лесу », «У бабушки в гостях », «Сказочный дом ».
7. Конструирование «Театр ».
8. Ручной труд: изготовление пальчикового театра «Три поросёнка», «Красная шапочка»; совместное изготовление кукол на гатите по сказке «Красная шапочка» .
9. Чтение сказки Толстого «Приключения Буратино, или золотой ключик »; Ш.Перро «Красная шапочка », «Три поросёнка », «Каштанка », «Девочка на шаре ».
10. Обучение вождению кукол на гадите за ширмой , отрабатывать выразительность, подвижность кукол.
11. Обыгрывание отрывков из сказок.
12. Игры «Телефон »- отработка диалогов: бабушка- Красная шапочка, волк -Красная шапочка ; «Кто лучше », «Скажи по другому »-отработка интонации , «Чтецы » и др.
13. Просмотр диафильмов, мультфильмов , прослушивание грамзаписей Сказок, художественных произведений .
14. Рассказ воспитателя об артистах балета и оперы.
15. Подбор иллюстраций , картинок , книг, журналов о театре , цирке, опере.
16. Показ настольного театра по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
17. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке Ш.Перро «Красная шапочка».
18. Пересказ сказки детьми по частям.
19. Игры-упражнения: «Злой волк », «Добрый волк », «Красная шапочка».
20. Лепка по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
21. Придумывание сказки « Красная шапочка заблудилась».
22. Зарисовка иллюстраций к новому варианту сказки «Красная шапочка».
23. Показ пальчикового театра по сказке «Красная шапочка».
2.Подготовка оборудования.
- Постройка из строителя здания театра.
- Изготовление декораций.
- Изготовление масок :волка, бабушки, внучки, лесных зверей , дровосека.
- Изготовление и сбор костюмов: юбки, платочки , жилетки, фартуки.
- Подбор и изготовление атрибутов : топоры, корзинка, мебель , лекарства бутафорские.
- Выбор места для игры.
- Подбор сценария.
- Изготовление кошельков, билетов.
3.Роли и игровые действия.
- Строители – отбирают материал , необходимый для постройки, строят театр.
- Режиссёр- подбирает произведение ,актёров, проводит репетиции, даёт
советы, указания , как нужно играть того или иного героя.
3. Художник-декоратор- рисует, изготавливает декорации.
4. Актёры- получают роли, учат роли, проводят репетиции, гримируются переодеваются в костюмы героев, ездят на гастроли, выступают в театре.
5. Гримёр- накладывают грим, делает причёски.
6. Костюмер- подбирает костюмы актёрам.
7. Кассир -продаёт билеты.
8. Зрители -посещают театр, смотрят представление, аплодируют артистам, дарят цветы и т .д.
9. Буфетчица- продаёт зрителям сладости, напитки.
- Мама Красной шапочки- домохозяйка, убирает дом, печёт пироги, заботится о своей дочери, матери, посылает Красную шапочку навестить бабушку, оберегает дочь от неприятностей, учит как вести себя в лесу.
- Красная шапочка -послушная девочка, умница, заботливая, исполнительная, идёт к бабушке через лес, несёт гостинцы, встречает лесных зверушек, помогает им, собирает букет из лесных цветов ,знакомится с волком, попадает в другие ситуации.
- Бабушка- старая, добрая женщина, болеет, ждёт в гости внучку, знакомится с волком, дровосеками.
- Волк- и хитрый, и злой, и добрый, внимательный, живёт в лесу, заботится о зверушках, знакомится с бабушкой ,внучкой, безобразничает, лечит бабушку и т.д.
- Дровосек- рубят лес, приходят в помощь бабушке и внучке, учат волка добру.
- Лесные зверушки- играют в лесу, знакомятся с красной шапочкой, помогают ей во всём.
4.Игровые ситуации.
1. Строительство театра.
2. Открытие нового театра.
3. Зрители занимают места в зрительном зале.
4. Набор труппы актёров.
5. Репетиция представления.
6. Театрализованные представления.
7. Концерт для малышей.
8. Выступление во время путешествия.
9. Работа с куклами -репетиции.
10. Гримёр работает с актёрами в гримёрной.
11. Художник оформляет сцену декорациями.
12. Костюмер примеряет костюмы.
5.Взаимоотношение в игре.
- Режисёр проводит репетиции, даёт советы, указания актёрам, предлагает, как лучше исполнить роль, подсказывает, как расставить декорации и т.д.
- Художник рисует декорации к представлению, устанавливает их на сцену.
- Актёры репетируют представления, играют сценки, дают концерты, ездят на гастроли, гримируются, примеряют костюмы и т.д.
- Гримёр накладывает грим , делает причёски, даёт советы.
- Кассир продаёт билеты.
- Зрители ходят на представления, аплодируют актёрам ,дарят цветы, восхищаются игрой актёров.
6.Связь с другими играми.
- «Семья».
- «Больница».
- «Путешествие».
- «Строители».
- «Театр».
- «Магазин».
- «Парикмахерская».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"
Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Автором представлен план работы педагога по ознакомлению детей с сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника"....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Конспект «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Театр» в старшей группе
Перспективный план подготовки к игре « Театр» в старшей группе.1). расширение представлений детей об окружающем: - обогатить и актуализировать зна...